Перечень вопросов, выносимых на зачет
Утверждено на 2015-2016 уч. год
Зав. кафедрой менеджмента
____________ Л.В. Пасечникова
Методические указания по выполнению контрольной работы по дисциплине "Теория менеджмента (история управленческой мысли)"
Профессор Пасечникова Л.В.
Каждый студент заочного обучения направления подготовки 38.03.02 – Менеджмент профиль «Производственный менеджмент» в процессе изучения дисциплины "Теория менеджмента (история управленческой мысли)"выполняет контрольную работу, состоящую из двух теоретических вопросов.
Приступая к выполнению контрольной работы, следует ознакомиться с программой курса, подобрать рекомендуемую литературу, изучить ее, ответить на вопросы задания. При этом не стоит ограничиваться только материалами учебника. Рекомендуется использовать несколько источников информации, в том числе интернет ресурсы с указанием адреса в списке использованных источников.
Контрольная работа должна быть написана на 10-12 страницах формата А-4. В текстовой части необходимо дать полные ответы на каждый из вопросов задания, в конце работы - привести список использованных источников (не менее пяти), оформленный по стандарту. При написании контрольных и курсовых работ следует руководствоваться стандартом Оренбургского государственного университета СТО 02069024.101-2014 «Работы студенческие. Общие требования и правила оформления».
Не допускается копирование материалов учебника.
Студенты выполняют вариант контрольной работы в зависимости от последней цифры шифра зачетной книжки согласно схеме, приведенной в таблице.
Таблица
Последняя цифра шифра личного дела | Номер варианта контрольной работы |
Варианты
Контрольных работ для студентов з/о 38.03.02
Вариант 1
1. Периодизация менеджмента. Краткая характеристика каждого из периодов.
2.Теория мотивации А. Маслоу. Вклад А. Маслоу в развитие управленческой мысли.
Вариант 2
1. Школа научного управления, ее представители и значение для развития менеджмента.
2.Вклад М. Фоллет в развитие управленческой мысли.
Вариант 3
1. Школа административного управления (классическая школа управления), ее характеристика и представители.
2. Двенадцать принципов производительности Х. Эмерсона
Вариант 4
1. Основные положения школы человеческих отношений
2. Новые принципы управления.
Вариант 5
1. Менеджмент как особый тип управления.
2. Вклад Фрэнка и Лилиан Гилбретов в становление школы научного управления.
Вариант 6
1. «Информационный» период в развитии менеджмента. Подходы в менеджменте.
2. Принципы организации управления Г. Форда; новшества, введенные Г.Фордом.
Вариант 7
1. Системный подход в развитии менеджмента.
2. «Хоторнский эффект» Элтона Мэйо и значение результатов его экспериментов.
Вариант 8
1. Ситуационный подход в развитии менеджмента.
2. Функции универсального процесса управления А. Файоля.
Вариант 9
1. Этапы развития управленческой мысли в России.
2. Содержание концепции мотивации МакКлелланда.
Вариант 10
1. Основные положения старой и новой парадигмы менеджмента.
2. Факторы внешней и внутренней среды организации.
РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА
Основная литература
1. Мескон, М. Х. Основы менеджмента : пер. с англ. / М. Х. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури.- Раздел: Эволюция управленческой мысли. – М. : Дело, 2008, 2012.- 702 с.
2. Семенова, И. И. История менеджмента : учеб. пособие (Электронный ресурс) / И. И. Семенова. –ЮНИТИ – ДАНА, 2012.
Дополнительная литература
1. Чудновская , С.Н. История менеджмента: учебник для вузов / С.Н. Чудновская. – СПб.: Питер, 2008. – 239 с.
2. Управление – это наука и искусство: А. Файоль, Г. Эмерсон, Ф. Тейлор, Г. Форд. – М.: Республика, 1992. – 351 с. – ISBN 5-250-01591-3.
3. Современный российский менеджмент: Ежемесячный журнал – 2013-2015.
4. Менеджмент в России и за рубежом: Журнал – 2013-2015.
Перечень вопросов, выносимых на зачет
1. Дать определение понятию «управление», причины, порождающие необходимость управления.
2. Управленческая деятельность в структурно-содержательном и процессуально содержательном аспектах.
3. Объяснить понятия «процесс управления», «система управления», «механизм управления».
4. Виды разделения труда; вертикальное и горизонтальное разделение труда в управленческой деятельности.
5. Менеджмент как особый тип управления.
6. Признаки менеджмента как типа управления.
7. Инфраструктура менеджмента и ее элементы.
8. Определить понятие «менеджер», роли менеджера в организации.
9. Характер и содержание управленческого труда.
10. Факторы успешной деятельности менеджера.
11. Понятие генезиса менеджмента и необходимость его изучения.
12. «Древний» период в развитии менеджмента.
13. «Индустриальный» период в развитии менеджмента.
14. Школа научного управления в менеджменте, ее принципы и представители.
15. Классическая (административная) школа управления, ее принципы и представители.
16. Школа человеческих отношений, ее принципы и представители.
17. Поведенческая (бихевиористская) школа, ее основные выводы.
18. «Информационный» период в развитии менеджмента. Подходы в менеджменте.
19. Сравнительная оценка старой и новой парадигмы управления.
20. Количественный подход в развитии менеджмента.
21. Системный подход в развитии менеджмента.
22. Процессный подход в развитии менеджмента.
23. Ситуационный подход в развитии менеджмента.
24. Основные положения старой парадигмы менеджмента.
25. Основные положения новой парадигмы менеджмента.
26. Современные тенденции в развитии менеджмента.
27. Теория мотивации А. Маслоу. Вклад А. Маслоу в развитие управленческой мысли.
28. Вклад М. Фоллет в развитие управленческой мысли.
29. Двенадцать принципов производительности Х. Эмерсона.
30. Принципы организации управления Г. Форда; новшества, введенные Г.Фордом.
31. Этапы развития управленческой мысли в России.
32. Вклад Фрэнка и Лилиан Гилбретов в становление школы научного управления.
33. Принципы административного управления, разработанные А. Файолем.
34. Функции универсального процесса управления А. Файоля.
35. «Хоторнский эффект» Элтона Мэйо и значение результатов его экспериментов.
36. Содержание концепции мотивации МакКлелланда.
37. Характеристика организации как открытой системы.
38. Виды и основные признаки организаций.
39. Факторы внешней и внутренней среды организации.
40. Новые принципы управления.
Образец титульного листа
Министерство образования и науки Российской Федерации
ОРСКИЙ ГУМАНИТАРНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ (ФИЛИАЛ)
ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО
БЮДЖЕТНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ОРЕНБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
(ОРСКИЙ ГУМАНИТАРНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ (ФИЛИАЛ) ОГУ)
Заочный факультет
Кафедра менеджмента
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
по дисциплине "Теория менеджмента (история управленческой мысли)"
ОГТИ (филиал) ГОУ ОГУ 38.03.02.6.0.14.17.00
Руководитель работы Профессор, д.э.н. _________Л.В. Пасечникова «__»_____________20__ г. Исполнитель студент группы З-12Мен(б)ПМ ______________А. В. Иванов «__»_____________20__ г. |
Орск - 2015