Работайте в определенное время
Применение тайм-менеджмента в повседневной жизни
Тайм-менеджмент – управление временем, повышение эффективности его использования. Быстрый темп жизни и огромные массивы информации затрудняют достижение действительно важных целей. Если Вам есть к чему стремиться, Вы не довольны своими результатами или просто хотите стать немного эффективнее, то эти рекомендации именно для Вас.
1) Представьте, что сегодня Ваш последний день.
Задайте себе утром вопрос: «Если бы я знал, что сегодня последний день моей жизни — что бы я сделал и как себя вел в этот день?» У меня ответ возникает мгновенно: сделал бы самые важные дела, позвонил бы родителям и друзьям, провел бы больше времени с любимой. А что бы сделали Вы? Возьмите листочек бумаги и сами для себя откровенно ответьте на поставленный вопрос. Я думаю, Вам это будет интересно!
Планируйте свой день.
Чтобы добиться успеха, нужно планировать задачи на день. Заведите себе привычку записывать перед сном дела, которые нужно сделать завтра в течение дня. Проснувшись, Вы будете четко знать с чего надо начинать.
Работайте с этим списком на протяжении всего дня: включайте вновь появившиеся дела, исключайте (нежелательно) не актуальные. Справившись с конкретной задачей – вычеркивайте ее из списка (поставьте галочку, смайлик и т.п.).
Ведение подобного списка дел даст Вам чувство не зря прожитого дня.
Фильтруйте информацию.
Для того, чтобы не перенасыщать свой мозг огромным количеством ненужной информации, а также не тратить на нее свое драгоценное время – учитесь выбирать самое нужное, полезное и отсеивать ненужное. Учитесь бегло изучать и пробегать глазами по страницам всемирной интернет-паутины, не читая все подряд от начала и до конца. Пропускайте рекламу Останавливайтесь и запоминайте только важное.
4) Исключайте из своей жизни «пожирателей времени»!
Это те занятия, которые выполняются бесцельно, на автомате и не приносят ни пользы, ни удовлетворения. Ими могут быть: проверка почты, просмотр новостей в соц.сетях, онлайн-игры и многое другое.
Занимаясь полезным делом, отложите на время телефон. Сконцентрируйтесь на своем деле, старайтесь отвлекаться только на очень важное.
Выедайте дыры в сыре»
Один из постулатов тайм-менеджмента гласит: «Чем больше в сыре дырок, тем меньше в сыре сыра» Что это значит? Зачастую страшно браться за большое (трудное) дело. Но его всегда можно разбить на несколько маленьких задач. Выполняя их, Вы сильно не напрягаетесь. Вместе с тем большое дело (сыр) потихоньку разрешается (за счет «выедания дырок»).
6) Учитесь расставлять приоритеты!
Отсортируйте задачи следующим образом:
1. Срочные и важные;
2. Важные, но не срочные;
3. Срочные, но не важные;
4. Не срочные и не важные.
Дела срочные и важные – это первостепенные задачи. За них нужно приниматься немедленно. Дела важные, но не срочные можно отложить, однако они имеют привычку становиться срочными и важными, если их постоянно откладывать. Поэтому заранее предусмотрите для них временной резерв. Срочные, но не важные задачи мало сказываются на Вашем успехе, но отнимают большую часть Вашего временного резерва. Это как раз те задачи, которые по возможности нужно перепоручать или уменьшать их количество. Несрочные и неважные дела можно смело вычеркивать из Вашего списка.
7) «Съешьте лягушку на завтрак!»
Старая притча гласит: если первым делом с утра Вы должны съесть живую лягушку, утешением может служить то, что это самое плохое, что может случиться с Вами за весь день.
«Лягушкой» в тайм-менеджменте называют самые сложные дела, с которыми нужно справиться на протяжении дня. Когда Вы их постоянно переносите «на потом», то сами себе же создаете неприятное эмоциональное напряжение с которым ходите весь день! Свой день нужно начинать именно с самого трудного – и он пройдет гладко и без лишних стрессов.
Говорите «нет» ненужным делам.
Самое главное слово для организации собственного времени — это вежливое «нет». Учитесь отказывать и говорить «нет» задачам, не входящим в число избранных Вами приоритетов. Будьте тактичны и отказывайте так, чтобы человек понял, что Вы отвергаете не его лично, а задачу.
Выделите рабочее место.
Находясь дома, у Вас появляется куча возможностей, чтобы отвлечься, особенно если Вы в комнате не одни. Отдельное рабочее место (например, стол, где Вы выполняете д/з) увеличит Вашу продуктивность в разы и поможет Вам сконцентрироваться на деле.
Будьте аккуратны, соблюдайте чистоту.
Работайте за чистым столом! У несобранных людей на столе царит бардак. Выработайте привычку вовремя разбирать со своего стола кучу бумаг, выбрасывайте ненужное и работайте в чистоте. Ведь более 30% времени мы тратим на то, чтобы найти нужный документ (тетрадь, книгу, запись и т.п.). Корзина для мусора – хороший метод управлять своим временем!
Работайте в определенное время.
Если Вы внимательно понаблюдаете за собой, то сможете определить свои биологические часы (биоритмы) на которые выпадает Ваш пик активности. Вот именно в это время Вы должны приложить максимум усилий, чтобы решить самые трудные задачи, так как Вы будете полны энергии.
У меня, например, пик активности с 20.00 – 23.00, и я стараюсь в это время успеть как можно больше, потому что понимаю, что в другое время у меня реакция будет медленная и работоспособность станет ниже.