Требования к менеджеру

Мировоззренческая позиция:четкая управленческая концепция, желание обеспечить достижение экономических и социальных целей организации, умение позитивно воздействовать на людей

Деловая компетенция:профессиональные технологические знания, опыт работы, предприимчивость, желание и умение рисковать, культура профессионального общения

Административные способности: желание и умение контролировать подчиненных, умение интенсивно использовать свое рабочее время, умение правильно оценивать людей, умение эффективно использовать трудовые ресурсы, рациональность.

Личностные качества:предрасположенность к лидерству, любовь к людям, внутренняя свобода, обязательность, умение устанавливать межличностные отношения, чувство юмора.

Раздел 2. Система функций менеджмента

Тема 2.1. Понятие и виды функций менеджмента

Природа функций менеджмента

Функция менеджмента – действие, обеспечивающее выполнение специфического вида управленческой деятельности.

Функции характеризуют общие задачи и направления управленческих работ. Состав и содержание этих работ в наименьшей степени зависят от специфики конкретной организации, ее отраслевой принадлежности, размера, организационно-правовой формы и т.п.

Функции менеджмента характеризуются однородностью целей, действийили объектов их приложения.

Выделение функций менеджмента позволяет регламентировать правила и процедуры выполнения задач и видов управленческой деятельности.

Состав функций менеджмента

Состав функций менеджмента различается по различным научным школам!

Научная школа СПбГИЭУ выделяет три группы функций менеджмента:

Ø Общие функции

Ø Технологические функции

Ø Социально-психологические функции

Общие функции менеджмента отражают содержание основных стадий процесса управления на всех иерархических уровнях и по всем объектам управления.

К общим функциям менеджмента относятся следующие:

Ø Формирование целей

Ø Планирование

Ø Организация

Ø Контроль

Ø Регулирование

Технологические функциименеджмента включают два основных вида деятельности, которые составляют содержание технологии труда менеджера любого уровня иерархии. Менеджер любого уровня принимает решения и выстраивает коммуникации.

Социально-психологические функциименеджмента связаны с возникающими в коллективе производственными отношениями. К социально-психологическим функциям относятся делегирование и мотивация.

Все три группы функций, дополняя друг друга, создают целостную систему менеджмента. Иными словами, менеджер любого уровня в любой организации выполняет перечисленные функции в различной последовательности и в различном сочетании.

Тема 2.2. Общие функции и процесс управления

Последовательность общих функций

Перечисление общих функций практически регламентирует последовательность процесса управления.

Процесс управления начинается с формирования целей и задач деятельности организации (разработка миссии организации, определение целевых параметров, разработка стратегической концепции).

Сформированные цели должны быть осуществлены. Для этого должны быть спланированы ресурсы, действия и количественные характеристики ожидаемых результатов, обеспечивающие достижение сформированных целей (формирование производственной программы, разработка календарного графика работ, сметы затрат, штатного расписания, финансового плана, плана реализации и т.п.).

Запланированные действия должны быть организационно обеспечены: должны быть разработаны организационные структуры, привлечены исполнители, скоординирована их работа во времени и пространстве (выбор организационной формы предприятия, разработка организационной структуры, положений о службах и функционерах, должностных инструкций, нормативных актов, регламентов и т.п.).

После того, как спланированы ресурсы, действия и количественные характеристики ожидаемых результатов, организационно обеспечены необходимые действия, начинается процесс осуществления деятельности.

Осуществление деятельности в рамках принятых организационных решений требует контроля на основе учета параметров выполнения (оценка состояния работ по выполнению производственной программы, выполнения календарного графика, расходования средств, выполнения штатного расписания, плана реализации и т.п.).

В результате контроля выявляются отклоненияот первоначально запланированного хода работ. Это означает, что возникает необходимость регулированияхода выполнения плана, которое заключается в разработке дополнительных мероприятий, направленных на устранение отклонений или в корректировке сформированных целей. Функция регулирования обеспечивает обратную связь в процессе управления.

Наши рекомендации