Раздел 4. Тест для текущей проверки знаний

Цели тестирования:

Общая организация игры:

Вопросы теста:

1. Процесс управления организацией состоит из следующих функций ...

A. планирование, целеполагание, координация и контроль.

B. целеполагание, анализ, планирование.

C. планирование, организация, координация и контроль.

2. Принято выделять три уровня управления:

A. стратегический, функциональный и операционный.

B. плановый, организационный и координационный.

C. верхний, промежуточный и нижний.

3. С точки зрения особенностей построения процесса управления, обычно выделяют:

A. административный подход, системный подход, адаптивный подход.

B. процессуальный подход, системный подход и ситуационный подход.

C. стратегический подход, функциональный или системный подход, координационный подход.

4. Системный подход в менеджменте рассматривает организацию…

A. с одной стороны, как социально-экономическую систему, состоящую из определенного набора элементов, а с другой, как элемент социально-экономической системы более высокого порядка.

B. как набор элементов (ресурсов) связанных в единую систему с помощью последовательно исполняемых функций и подфункций управления.

C. с точки зрения сильных и слабых сторон ее внутренней среды, а также возможностей и трудностей потенциального развития со стороны внешней среды.

5. Менеджмент - это…

A. система знаний о развитии человека и организации.

B. набор методов и приемов влияния на поведение человека и организации.

C. совокупность принципов, методов, средств и форм управления предприятия с целью повышения его эффективности.

6. Исторической точкой отсчета развития менеджмента как науки принято считать ...

A. дату публикации книги А.Файоля «Управление - как наука» в 1894 году.

B. дату публикации книги М.Мескона «Основы менеджмента» в феврале 1906 года.

C. дату публикации книги У.Тейлора «Принципы научного управления» в 1911 году.

7. Подход к описанию эволюции менеджмента как науки с позиции выделения различных школ в управлении описывает следующие школы ...

A. школа научного управления, школа психологии и человеческих отношений, процессуальная школа, школа системного подхода и ситуационная школа.

B. школа научного управления, классическая школа, административная школа, школа психологии, школа человеческих отношений, школа количественных методов.

C. школа научного управления, классическая школа, школа психологии и человеческих отношений, школа науки управления или школа количественных методов.

8. Одной из заслуг классической школы управления перед наукой менеджмента были ...

A. выделение и описание основных функций управления.

B. углубленное понимание сложных управленческих проблем благодаря разработке и применению моделей.

C. выделение и описание управления, как специфической человеческой деятельности.

9. Одной из заслуг школы научного управления перед наукой менеджмента были ...

A. доказательства возможности использования методов научного анализа для улучшения эффективности деятельности предприятия.

B. описание общих принципов управления.

C. замена словесных рассуждений и описательного анализа - моделями, символами и количественными значениями.

10. Элтон Мэйо является представителем ...

A. школы научного управления.

B. административной (классической) школы управления.

C. школы человеческих отношений.

11. С точки зрения принципов управления, разработанных Анри Файолем, «Единоначалие» связано с тем, что

A. работник должен получать приказы только от одного непосредственного начальника.

B. каждое структурное подразделение организации возглавляется одним руководителем, отвечающим за выполнение заданий и руководящим работой подчиненных.

12. Генри Гантт является представителем …

A. административной школы управления.

B. школы человеческих отношений.

C. школы научного управления.

13. Определение управления, как «обеспечения выполнения работы с помощью других лиц», было сделано…

A. Мэри Паркер Фоллет.

B. Фредериком Телором.

C. Майклом Месконом..

14. С точки зрения принципов управления, разработанных в рамках административной школы управления, «инициатива» - это…

A. творческая активность работников воплощенная в достижение организационных целей.

B. разработка плана и обеспечение его успешной реализации.

C. совместная реализация организационных целей рядовыми сотрудниками предприятия и его руководством.

15. Планирование состоит из трех основных этапов - ...

A. анализа внешней и внутренней среды, целеполагания и разработки иерархической системы задач развития организации.

B. анализа исходного состояния, определения целевого состояния и планирования перехода из исходного состояния в целевое.

C. СВОТ-анализа, планирования достижения общих целей развития предприятия и контроля за достижением поставленных целей.

16. Цели предприятия подразделяются на ...

A. главные, второстепенные и задачи.

B. главные, задачи и мероприятия.

C. официальные, оперативные и операционные.

17. Видение - это ...

A. главная стратегическая цель развития организации.

B. широкое представление перспектив развития организации.

C. определенные и конкретно описанные общие основы поведения организации.

18. Одной из черт стратегического планирования является ...

A. ориентация на получение организацией долгосрочных конкурентных преимуществ.

B. усиление внимания финансовым аспектам функционирования предприятия.

C. наличие единого жестко определенного стратегического плана развития организации.

19. Такие критерии как стадия развития отрасли (товара, услуги, сегмента рынка) и конкурентный статус фирмы по отношению к ближайшим конкурентам на данном секторе рынка используется при построении …

A. Матрицы БКГ.

B. Матрицы АВС

C. Матрицы АДЛ.

20. По отношении с такому элементу как «Продукт» стратегия В матрицы стратегического анализа АВС предполагает …

A. изменение и оптимизация товарного микса.

B. поиск и создание новых продуктов.

C. сокращение ассортимента, отказ от товаров с низкой рентабельностью.

21. Наиболее современной формой организационной структуры управления является…

A. линейно-функциональная организационная структура.

B. матричная организационная структура.

C. штабная организационная структура.

22. Делегирование - это ...

A. средство, при помощи которого руководство предприятия устанавливает отношения между различными уровнями и отделами для распределения полномочий.

B. передача ответственности за выполнение определенных работ от одного организационного уровня другому.

C. операция, связанная с разработкой и применением системы должностных инструкций в соответствии с предварительно сформированной организационной структурой управления.

23. Полномочия - это ...

A. обязательство выполнять имеющиеся задачи и отвечать за их удовлетворительное разрешение.

B. это право отдавать приказания подчиненным и направлять их деятельность на достижение целей развития организации.

C. ограниченное право использовать ресурсы организации и направлять усилия некоторых ее сотрудников на выполнение определенных задач.

24. Полномочия делегируются ...

A. конкретной должности.

B. индивиду, занимающему должность в данный момент.

25. Функция управления «Организация» связанна с ...

A. определением целей развития организации и разработкой организационной структуры управления ей.

B. разработкой организационной структуры управления предприятия, определением ответственности и полномочий элементов организации и их дальнейшим распределением.

C. делегированием полномочий, стимулированием принятия ответственности в соответствии с разработанными организационными структурами управления предприятием.

26. Основной формой построения организационной структуры управления на предприятиях общественного питания является...

A. линейная организационная структура.

B. линейно-функциональная организационная структура.

C. матричная организационная структура.

27. Полномочия, распределяемые в команде руководителя для наиболее эффективного построения процесса принятия управленческих решений называются ...

A. линейными полномочиями.

B. аппаратными полномочиями.

C. управленческими полномочиями.

28. Такой недостаток организационной структуры управления как «двойное подчинение» связан с использованием ...

A. линейно-функциональной ОСУ.

B. дивизиональной ОСУ.

C. матричной ОСУ.

29. Такой недостаток организационной структуры управления как «эффект незаменимости руководителя» связан с использованием ...

A. линейной ОСУ.

B. функциональной ОСУ.

C. матричной ОСУ.

30. Пирамида потребностей Абрахама Маслоу включает в себя следующие группы потребностей:

A. физиологические потребности, потребности в безопасности, потребности принадлежности и причастности, потребности признания и самоутверждения, потребности самовыражения.

B. физиологические потребности, психологические потребности, социальные потребности, личностные потребности, потребности самовыражения.

C. физиологические потребности, потребности властвования, потребности причастности, потребности признания, факторы здоровья.

31. Содержательные теории мотивации ...

A. изучают поведение людей с учетом их восприятия и познания конкретной ситуации.

B. идентифицируют источники внутреннего побуждения, которые заставляют людей действовать определенным образом.

C. описывают поведение человека под влиянием различных внутренних потребностей, расположенных в виде иерархической структуры.

32. Первым этапов в мотивационном процессе является ...

A. возникновение мотива, побуждающего к действиям.

B. возникновение потребности.

C. побуждение к действиям.

33. Показатель валентности применяется в ...

A. теории ERG Альдерферда.

B. теории ожиданий.

C. теории справедливости.

34. Понятие «группы потребностей властвования» используется при описании мотивационной теории ...

A. Абрахама Маслоу.

B. МакКлелланда.

C. Герцберга.

35. Принято считать, что мотивационный процесс состоит из...

A. трех последовательных этапов.

B. пяти последовательных этапов.

C. шести последовательных этапов.

36. Содержательные теории мотивации включают в себя ...

A. иерархию потребностей Абрахама Маслоу, теорию Виктора Врума, теорию потребностей МакКлелланда, двухфакторную теорию Герцберга.

B. иерархию потребностей Абрахама Маслоу, теорию ERG Альдерферда, теорию потребностей МакКлелланда, двухфакторную теорию Герцберга, теорию ожиданий, теорию справедливости, модель Портера-Лоулера.

C. иерархию потребностей Абрахама Маслоу, теорию ERG Альдерферда, теорию потребностей МакКлелланда, двухфакторную теорию Герцберга.

37. Формальные группы в составе организации подразделяются на...

A. группы руководителя, производственные группы и комитеты.

B. группы руководителя, команды менеджера и производственные комитеты.

C. команды менеджера и производственные группы.

38. Основными характеристиками неформальных групп являются ...

A. наличие общепризнанного руководителя, стремление к саморазвитию, наличие неформальных каналов распространения и обработки информации.

B. наличие социального контроля, сопротивление переменам, наличие неформального лидера.

C. отсутствие социального контроля, сопротивление переменам, наличие неформального лидера.

39. Основной причиной создания неформальной группы является ...

A. стремление ее членов к достижению общих целей развития предприятия.

B. наличие у ее членов общих интересов.

C. совместная деятельность ее членов в одном трудовом коллективе.

40. Руководитель организации может воздействовать на ...

A. только на формальные группы в составе организации.

B. только на неформальные группы в составе организации.

C. на формальные и неформальные группы в составе организации.

41. Групповое единомыслие – это…

A. необходимая для успешной работы группы характеристика, связанная с мерой тяготения членов группы друг к другу и к группе в целом.

B. метод выработки коллективного управленческого решения внутри рабочей группы на основе определения единых целей участников группы и подходов к их достижению.

C. тенденции подавления отдельной личностью своих взглядов на какое-нибудь явление с тем, чтобы не нарушать общее мнение группы.

42. Управление конфликтами подразумевает такие действия руководителя, в ходе которых он ...

A. устраняет или сглаживает причины конфликта в организации.

B. предвидит функциональные и дисфункциональные последствия организационного конфликта и ведет себя подобающим им образом.

C. основываясь на знании причин конфликта и всестороннем анализе ситуации протекания конфликта, сохраняет его в функциональной зоне.

43. Ролевой конфликт является примером ...

A. функционального конфликта.

B. внутри личностного конфликта.

C. конфликта между группой между личностью и группой.

44. Можно выделить такие виды организационных конфликтов, как ...

A. функциональный, дисфункциональный.

B. внутри личностный, межличностный, конфликт между личностью и группой и межгрупповой конфликт.

C. функциональный, дисфункциональный, внутри личностный, межличностный, конфликт между личностью и группой и межгрупповой конфликт.

45. Основными причинами возникновения конфликтов в организации являются ...

A. борьба за распределение ресурсов; взаимозависимость задач; различия в представлениях и ценностях; неудовлетворительные коммуникации.

B. борьба за распределение ресурсов; взаимозависимость задач; различия в целях; различия в представлениях и ценностях; различия в манерах поведения и жизненном опыте; неудовлетворительные коммуникации.

C. борьба за распределение ресурсов; слабые навыки и способности руководителя; неудовлетворительная реализация функций управления в организации, взаимозависимость задач; различия в целях; различия в представлениях и ценностях; различия в манерах поведения и жизненном опыте; неудовлетворительные коммуникации.

46. Можно выделить ...

A. четыре основных межличностных стиля разрешения конфликтов.

B. пять основных межличностных стиля разрешения конфликтов.

C. шесть основных межличностных стилей разрешения конфликтов.

47. По времени осуществления выделяют следующие виды контроля:

A. предварительный, текущий и заключительный.

B. плановый, организационный и координационный.

C. основанный на выработке стандартов, основанный на определении шкалы допустимых отклонений и основанный на совершении действий.

48. Какая из следующих фраз может быть использована в качестве стандарта для построения системы контроля:

A. осуществить реорганизацию предприятия до 1 января 2002 года.

B. Увеличить долю рынка, занимаемую компанией на 25%.

C. увеличить в течении 2001 года продажи компании на 20%.

49. Процесс контроля на предприятии состоит из следующих этапов:

A. установление стандартов, сопоставление достигнутых результатов с установленными стандартами и осуществление действий.

B. установление стандартов, определение шкалы допустимых отклонений, сопоставление достигнутых результатов со шкалой допустимых отклонений.

C. установление стандартов, определение временных рамок контроля, измерение достигнутых результатов, сопоставление результатов и стандартов.

50. Контроль – это…

A. процесс обеспечения достижения организацией своих целей.

B. функция управления связанная с измерением достигнутых результатов и анализов причин их отклонений от плановых показателей.

C. специфическая функция управления, направленная на подготовку информации для осуществления планирования будущего развития предприятия.

51. Основной целю проведения делового собрания является ...

A. обсуждение сложившейся ситуации на предприятии.

B. принятие управленческого решения по улучшению ситуации на предприятии.

C. заполнение формы «План действий» и осуществление работ в соответствии с ней.

52. В процессе обмена информацией можно выделить четыре базовых элемента:

A. отправитель, информация, способ передачи, получатель.

B. отправитель, идея, декодирование, получатель.

C. отправитель, сообщение, канал, получатель.

53. Основной целью коммуникационного процесса является…

A. обеспечение понимания информации, являющейся предметом общения, т.е. сообщения.

B. своевременная и полная передачи информации от отправителя получателя.

C. информационное обеспечение работы управленческого персонала.

54. Если на этапе подготовки к деловым переговорам стороны заранее определяют свою позицию и определяют вариант решения, к которому они будут стремиться, то такие переговоры, скорее всего, будут…

A. эффективными переговорами.

B. безрезультатными переговорами.

C. позиционным спором.

55. Методика невербального общения основана на следующих этапах…

A. фиксация невербального сигнала, осуществление действия, получение обратной связи.

B. фиксация невербального сигнала, сопоставление полученного сигнала с предыдущим опытом невербального общения, использование невербального сигнала для направления беседы по пути наиболее эффективного достижения цели..

C. фиксация невербального сигнала, интерпретация сигнала, осуществления действия.

56. Процесс коммуникаций состоит из следующих этапов:

A. зарождение идеи, формирование сообщения, передача сообщения, получение сообщения.

B. зарождение идеи, передача информации, интерпретация информации, совершения действия.

C. зарождение идеи, кодирование и выбор канала, передача, декодирование.

57. Управленческое решение - это ...

A. осмысленный выбор альтернатив.

B. указание менеджера о выполнении определенных работ выданное подчиненному.

C. осмысленное и принятое командой менеджера решение о развитие предприятия с учетом изменений происходящих в его внешней среде.

58. Принятие управленческого решения является ...

A. подфункцией управления, «по выполнению которой можно судить о компетентности системы менеджмента в организации».

B. связующий процесс системы управления, интегральная часть управления организацией любого рода.

C. является неотъемлемой частью функции «Координация» системы управления организации.

59. Классификация управленческих решений включает в себя такие их основные типы, как ...

A. стандартные, запрограммированные, нестандартные и незапрограммированные.

B. стандартные, запрограммированные и нестандартные.

C. стандартные и нестандартные.

60. Стандартные управленческие решения ...

A. есть результат определенной последовательности шагов или действий, приводящих к определению наилучшей альтернативы.

B. требуют выбора альтернативы поведения в ситуациях, развитие которых трудно предсказать.

C. основываются на выработке стандартов и сопоставления результатов с ними.

61. По применению определенного подхода к принятию управленческого решения выделяют ...

A. интуитивные решения; решения, основанные на суждениях; рациональные решения.

B. запрограммированные и незапрограммированные решения.

C. рациональные, личностные и организационные решения

62. Процесс принятия управленческого решения состоит из следующих этапов:

A. восприятие и признание проблемы, интерпретация и формулировка проблемы и, определение критериев успешного решения.

B. признание необходимости решения, выработка решения и выполнение решения.

C. разработка альтернатив, оценка альтернатив и выбор альтернатив.

63. Процесс принятия стандартного управленческого решения состоит из шести основных шагов, расположенных в следующей последовательности:

A. постановка цели решения; выработка вариантов решения проблемы; сравнение вариантов; установление критериев решения; разделение критериев на жесткие ограничения и желательные характеристики; принятие решения.

B. установление критериев решения; разделение критериев на жесткие ограничения и желательные характеристики; постановка цели решения; выработка вариантов решения проблемы; сравнение вариантов; принятие решения.

C. постановка цели решения; установление критериев решения; разделение критериев на жесткие ограничения и желательные характеристики; выработка вариантов решения проблемы; сравнение вариантов; принятие решения.

64. Такое описание управленческого решения – «выбор, обусловленный знаниями или накопленным опытом», относится к…

A. интуитивным решениям.

B. решениям, основанным на суждениях.

C. рациональным решениям.

65. Современный подход к вопросу о стиле руководства говорит о том, что ...

A. стиль поведения руководителя зависит от набора его врожденных качеств и не претерпевает изменений в процессе его трудовой деятельности.

B. руководитель должен владеть различными стилями поведения и применять их в зависимости от ситуации.

C. руководитель должен проповедовать постоянный стиль поведения по отношению к подчиненным.

66. Утверждение о том, что «поведение руководителя определяется внутренними, часто врожденными качествами руководителя» относится к следующему подходу в рамках рассмотрения вопроса о стилях управления…

A. поведенческому подходу.

B. управленческому подходу.

C. подходу с позиции личных качеств.

67. Наиболее эффективным является …

A. авторитарный стиль поведения руководителя

B. демократический стиль поведения руководителя.

C. все стили имеют свои преимущества и их необходимо применять в зависимости от требований ситуации.

68. Положение о том, что «труд - процесс естественный и, если условия благоприятные, люди не только примут на себя ответственность, но и будут стремиться к ней», относится к ...

A. стилю руководства Х теории X-Y Дугласа МакГрегора.

B. стилю руководства Y теории X-Y Дугласа МакГрегора.

69. Исторически можно выделить следующие подходы к рассмотрению вопроса о стилях поведения руководителя:

A. классический подход и теория X-Y Дугласа МакГрегора.

B. подход с позиции выделения личных качеств; поведенческий подход; ситуационный подход.

C. авторитарный подход; либеральный и демократический.

70. Современный подход к вопросу о стиле руководства говорит о том, что ...

A. стиль поведения руководителя зависит от набора его врожденных качеств и не претерпевает изменений в процессе его трудовой деятельности.

B. руководитель должен владеть различными стилями поведения и применять их в зависимости от ситуации.

C. руководитель должен проповедовать постоянный стиль поведения по отношению к подчиненным.

71. Такое описание поведения руководителя по отношению к инициативе в организации, как «отдает инициативу подчиненным» указывает на то, что данный стиль поведения является ...

A. авторитарным.

B. демократическим.

C. либеральным.

72. Модель установления власти состоит из следующих этапов ....

A. получение контроля над имеющимися у организации ресурсами; планирование распределения данных ресурсов; организации их распределения; координация и контроль за их распределением.

B. изучение активных потребностей окружающих; нахождение ресурсов, способных удовлетворить данные потребности; получение контроля над ресурсами; демонстрации того, что удовлетворение потребностей окружающих зависит от вас.

C. постановка личных целей; планирование достижения данных целей с помощью окружающих; нахождение способов воздействия на окружающих; оказание воздействия на окружающих.

73. Власть - это ...

A. баланс между распределением полномочий и ответственности руководителя организации и его подчиненных.

B. любое поведение одного индивидуума, которое вносит изменение в поведение, отношения, ощущения и т.п. другого индивидуума.

C. возможность контролировать распределение ресурсов организации и производить это исходя из своих внутренних активных потребностей.

74. Такое определение власти: «Исполнитель верит, что влияющий обладает специальными знаниями, использование которых позволит удовлетворить его потребности» относится к …

A. законной власти.

B. эталонной власти.

C. экспертной власти.

75. Согласно квалификации Френча и Рэйвена существует ...

A. 7 форм власти.

B. 6 форм власти.

C. 5 форм власти.

76. К безличным формам власти относятся ...

A. власть, основанная на принуждении; власть, основанная на поощрении; экспертная власть.

B. власть, основанная на принуждении; власть, основанная на поощрении; законная власть.

C. власть, основанная на принуждении; власть, основанная на поощрении; экспертная власть; законная власть.

77. Харизма - это ...

A. власть, построенная на силе личных качеств и способностей лидера.

B. форма власти, при которой исполнитель верит, что влияющий имеет право отдавать приказания и его долг подчиниться ему.

C. власть, построенная на обменен энергией между влияющим и исполнителем.

Наши рекомендации