Ситуация на сегодняшний день
Несмотря на драматические изменения рыночных условий, организация продолжает зарабатывать завидную прибыль; ей удалось значительно снизить количество жалоб клиентов на 1000 единиц отгруженной продукции.
Была окончательно внедрена новая компьютерная система и на ее основе установлена внутренняя локальная сеть системы менеджмента качества.
Степень удовлетворенности персонала деятельностью лидеров дедмонстрирует драматическое улучшение, и 98% всех показателей удовлетворенности сотрудников выше, чем в среднем по стране, несмотря на общий спад деловой активности.
Программа является полностью самодостаточной при минимуме подготовки и консалтинге со стороны компании Eurospan.
Баллы за отличное качество по европейской премии качества от Европейского Фонда Менеджмента Качества дали организации превосходство в одобрении в процессе присуждения ирландской премии качества. Организация получила перевес в 600 баллов.
Презентация новой продукции в рамках самого крупного проекта в истории организации состоялась в назначенное время, в требуемой ценовом секторе рынка и с ранее не достигавшимся уровень РРМ.
Средние показатели экономии рабочей команды лежат в рамках £12,000; всего существует более 50 таких команд (приращенное улучшение). Кросс-функциональные (межфункциональные) команды по проектам принесли экономию более чем в £5,000,000 (прорывное улучшение)
Приложение D
Типичный план действий по внедрению стандарта ISO 9001:2000
Примечание: Основной акцент при внедрении должен быть сделан на совмещении системы менеджмента качества с потребностями бизнеса. Поскольку каждое предприятие уникально, этот план иллюстрирует только те положения, которые имеют отношение к стандарту.
o Определите назначение и цели системы.
o Добейтесь понимания требований.
o Идентифицируйте потребности акционеров и инвесторов.
o Определите область распространения системы.
o Объясните требования и их смысл руководителям высшего звена.
o Получите обязательства со стороны высшего руководства и объясните им их ответственность (параграфы 5.1, 5.2, 5.3, 5.4.2, 5.5.1, 5.5.2, 5.5.3, 5.6).
o Распределите ответственность по проекту.
o Идентифицируйте риски и ограничения и подготовьтесь к непредвиденным обстоятельствам.
o Разработайте модель бизнес-процесса — определить входы, выходы, ресурсы и средства управления (параграф 4.1).
o Идентифицируйте взаимосвязи между процессами и их влияние на достижение бизнес-целей (параграф 4.1).
o Идентифицируйте и определите ответственность для владельцев процессов (п.5.5.1).
o Установите коммуникацию с персоналом (параграф 5.5.3).
o Определите потребности в подготовке и обучении в настоящий момент (параграф 6.2).
o Идентифицируйте аутсорсинговые процессы в рамках области распространения системы (параграф4.1).
o Разработайте политику и цели в области качества (параграф 4.2.1).
o Разработайте руководство по качеству (параграф 4.2.1).
o Определите необходимый объем документов и средства управления ими (параграф 4.2.3).
o Внедрите документированную процедуру управления документами (параграф 4.2.3).
o Подготовьте документацию по процессам (параграф 4.2.2).
o Подготовьте оригинал списка по документации (параграф 4.2.3).
o Определите список обязательных и необходимых записей (параграф 4.2.3).
o Подготовьте список записей и определите средства управления ими (параграф 4.2.4).
o Внедрите документированную процедуру для управления записями (параграф 4.2.4).
o Разъясните и доведите до каждого сотрудника информацию о требованиях потребителей (параграф 5.2).
o Обеспечьте интеграцию политики и целей в области качества по подразделениям со всеобщей политикой и целями (параграф 5.3).
o Определите процесс анализа политики, включая частоту, ответственности, используемые данные и записи (параграф 5.3).
o Установите измеряемые цели, основанные на потребностях бизнеса на всех уровнях (параграф 5.4.1).
o Подготовьте всеобъемлющий план по качеству, чтобы обеспечить, что система сфокусирована на планировании, управлении и улучшении деятельности (параграф 5.4.2).
o Определите средства управления, чтобы поддерживать целостность СМК в период возможных организационных изменений (параграф 5.4.2)
o Определите требования к компетенции, ответственности и полномочиям (например, путем применения должностных инструкций) (параграф 5.5.1).
o Назначьте и подготовьте представителя от руководства с ответственностью, определенной в параграфе 5.5.2.
o Определите потребности компании в коммуникации и составьте карту необходимых процессов, а также критерии результативности (параграф 5.5.3).
o Определите процесс анализа со стороны руководства, включая входы/выходы, периодичность, аудиторию и записи (параграф 5.6)
o Установите процесс идентификации ресурсов и интегрируйте его с текущими и прогнозируемыми потребностями бизнеса (параграф 6.1).
o Определите потребности в обучении и внедрите план обучения (параграф 6.2).
o Поддерживайте записи по обучению и анализируйте результативность обучения (параграф 6.2).
o Идентифицируйте требования, необходимые для инфраструктуры, и составьте деловые предложения по их внедрению (параграф 6.3).
o Установите требования к окружающей среде (параграф 6.4).
o Определите требования к процессу реализации продукции (параграф 7.1).
o Составьте схему процесса менеджмента потребителей, включая переговоры по контракту, управление запросами, работу с претензиями, коммуникацию и записи (параграф 7.2.3).
o Составьте схему процесса проектирования и разработки в соответствии с параграфом 7.3.
o Определите записи, необходимые для управления проектированием и разработкой (параграф 7.4)
o Нарисуйте схему процесса закупок в соответствии с параграфом 7.4.
o Установите критерии для оценки и выбора поставщиков (например, воспользуйтесь списком утвержденных поставщиков) (параграф 7.4.2).
o Разработайте систему управления процессами для ключевых бизнес-процессов (например, в производственной компании для процесса производства) (параграф 7.5.1).
o Идентифицируйте те процессы, где конечный результат не может быть верифицирован последующим мониторингом и измерениями, и внедрите необходимые средства управления (параграф 7.5.2).
o Определите требования для идентификации, прослеживаемости, проверки и статуса испытаний (тестирования) и внедрите необходимые средства управления. Принимайте во внимание внутренние потребности организации, законодательные требования и потребности потребителей (параграф 7.5.3).
o Если потребители поставляют интеллектуальную собственность, материалы, компоненты или продукцию, разработайте требуемые средства управления (параграф 7.5.4).
o Внедрите средства управления, необходимые для защиты сырья, компонентов и продукции от повреждения/порчи (параграф 7.5.5).
o Внедрите необходимые средства управления по хранению (параграф 7.5.5).
o Внедрите необходимые средства управления упаковкой (параграф 7.5.5).
o Внедрите необходимые средства управления сохранностью (консервацией) (параграф 7.5.5).
o Разработайте процесс выбора оборудования для проверки и тестирования (параграф 7.6).
o Заведите журнал регистрации оборудования (параграф 7.6).
o Определите процессы, необходимые для демонстрации соответствия продукции, чтобы удостовериться в соответствии системы менеджмента качества и постоянно повышать результативность этой системы (параграф 8.1).
o Определите процессы для измерения удовлетворенности потребителя и реагирования на эти показатели (параграф 8.2.1).
o Разработайте предмет и цели для процесса аудита (параграф 8.2.2).
o Внедрите документированную процедуру внутреннего аудита (параграф 8.2.2).
o Подготовьте аудиторов (параграф 8.2.2).
o Определите методы измерений и мониторинга процессов, включая критерии приемлемости, частоты проверок, ответственности, критичности проверок, а также действий в случае обнаружения тех или иных ошибок (параграф 8.2.3).
o Определите методы измерений и мониторинга продукции, включая критерии приемлемости, частоты проверок, ответственности, критичности проверок, а также действий в случае обнаружения тех или иных ошибок (параграф 8.2.4).
o Установите записи, требуемые для мониторинга и измерений процессов и продукции (параграфы 8.2.3 8.2.4).
o Внедрите документированную процедуру для управления несоответствующей продукцией согласно параграфу 8.3 (включая проблемы, связанные с поставщиками, внутренние проблемы самой фирмы, уступки/отказы, отзыв продукции и возвраты от потребителей).
o Удостоверьтесь, что записи, имеющие отношение к несоответствующей продукции, завершают ее ликвидацию (параграф 8.3).
o Определите внутренние и внешние данные, значимые для успешного функционирования бизнеса и определите процессы получения и распространения этих данных (параграф 8. 4).
o Определите процессы для постоянного улучшения (параграф 8.5.1).
o Внедрите документированную процедуру корректирующих действий, направленную на устранение повторения проблем (параграф 8.5.2).
o Внедрите документированную процедуру для предупреждающих действий, направленную на устранение потенциальных причин проблем (параграф 8.5.3).
Приложение Е
Должностная инструкция для внутреннего аудитора
Должностная инструкция внутреннего аудитора
Отчитывается перед менеджером по программам внутреннего аудита
Департамент: Различные
Цели: Обеспечивать, чтобы система менеджмента качества оценивалась на предмет результативности, соответствия и возможностей для улучшения, а корректирующие действия верифицировались на внедрение, результативность и адекватность.
Образец
Проведение внутренних аудитов согласно графику и подготовка четких отчетов, которые показывают степень соответствия с установленными требованиями, области соответствия и несоответствия, а также возможности для улучшения.
Задачи
Ø Участие в составлении графика внутреннего аудита
Ø Проведение первичной подготовки и исследований областей/процессов, подлежащих аудиту, включая внутренние и внешние факторы
Ø Подготовка вопросников в соответствии с целями и областью применения аудита
Ø Взаимодействие с владельцами процессов.
Ø Проведение внутреннего аудита, включая собеседование и проверку документации, записей и продукции
Ø Представление результатов аудитов представителям руководства
Ø Подготовка отчетов об аудите и, когда это необходимо, отчетов о несоответствиях
Ø Сопровождение корректирующих действий с целью оценки степени их внедрения и постоянного улучшения
Ø Участие в работе совещаний внутренних аудиторов с целью постоянного улучшения процесса внутреннего аудита
Контакты внутри фирмы
Потенциально весь персонал отделов/по процессам
Внешние контакты
Представители потребителя
Аудиторы третьей стороны
Требуемые знания
Задача | Знания |
Принимать участие в составлении графика внутренних аудитов | ISO 9001/ISO 19011 Система компании |
Проводить первичную подготовку и исследования областей/процессов, подлежащих аудиту, включая внутренние и внешние факторы | Бизнес-цели Бизнес-процессы |
Готовить вопросники, покрывающие области и цели аудита | Техники проведения опросов |
Взаимодействовать с владельцами процессов | Модель бизнес-процессов |
Проводить внутренний аудит включая интервьюирование и проверку документации, записей и продукции | Ведение записей Техники проведения интервью Требования к бизнес-записям |
Представлять результаты аудитов представителям руководства | Коммуникабельность Навыки подготовки презентаций |
Готовить отчеты по аудиту и, когда это необходимо, отчеты о несоответствиях | Написание отчетов |
Сопровождать корректирующие действия с целью оценки степени их внедрения и постоянного улучшения | Природа корректирующих действий |
Участвовать в работе совещаний внутренних аудиторов с целью постоянного улучшения процесса внутреннего аудита | Навыки участия в работе совещаний Инструменты постоянного улучшения |