Дипломные проекты прикладного характера
Значительную часть тем дипломных проектов прикладного характера предлагается выполнить применительно к деятельности конкретных предприятий.
1. Управление профессиональным развитием персонала как фактор повышения мотивации.
2. Формирование организационной культуры: методология исследования и эмпирические оценки.
3. Разработка технологий управления конфликтами в организации.
4. Интерпретация образа менеджера в российской организационной культуре.
5. Сегментирование рынка конечных потребителей по психографическим критериям.
6. Принципы и технологии формирования имиджа организации.
7. Проект реструктуризации системы мотивации персонала на предприятии.
8. Исследование маркетинговых возможностей роста организации на целевых рынках.
9. Анализ особенностей потребительского поведения на локальных рынках.
10. Анализ портфеля потребителей на базовом рынке.
11. Проект системы управления маркетингом организации.
12. Проект рекламной компании.
13. Рекомендации по разработке фирменного стиля организации как средства формирования имиджа.
14. Проект плана ярмарочно-выставочной деятельности организации как эффективного средства коммуникации.
15. Проект концепции упаковки продукта организации.
16. Анализ эффективности коммуникационных стратегий организации.
17. Проект ассортиментной политики организации.
18. Проект плана маркетинга сервисной (торговой, производственной) компании.
19. Проект ценовой политики организации.
20. Анализ конкурентоспособности продукта организации.
21. Проект коммуникационной политики организации.
22. Анализ отношения потребителей к информационной поддержке продукта организации.
23. Разработка программы Интернет продвижения организации и ее продуктов.
24. Исследование товара как внешнего фактора потребительского поведения.
25. Проект оптимизации работы организации с поставщиками.
26. Оптимизация системы распределения организации.
27. Формирование системы управленческого учета на предприятии.
28. Проектирование системы управленческого учета на предприятии.
29. Проектирование системы найма и оценки персонала в организации.
30. Управление комплексом маркетинга на предприятии.
31. Формирование и внедрение комплексной системы управления качеством на предприятии.
32. Проектирование и реализация программ повышения производительности.
33. Диагностика проблем производительности и качества.
34. Совершенствование системы организационных взаимодействий служб предприятия в рамках модернизации организационной структуры.
35. Идентификация и интеграция характеристик организационной культуры в системе стержневых компетенций организации.
36. Профессионально-личностный портрет менеджера организации.
37. Анализ стиля руководства и лидерских характеристик руководителя организации.
38. Технология управления развитием и карьерным ростом персонала.
39. Технология оценки профессионального развития персонала организации.
40. Формирование стратегической программы подготовки кадров.
41. Стратегии развития рынка новой продукции и их использование в отечественной практике.
42. Сравнительный анализ технологий продвижения товара на рынок.
43. Анализ стратегических зон хозяйствования в организации и проектирование программ их развития.
44. Проектирование планирующей службы предприятия.
45. Разработка проекта по созданию нового предприятия.
46. Технология управления рисками инвестиционного проекта.
47. Управление внедрением процедур оперативного финансового учета на предприятии (бюджетирование).
48. Управление проектным портфелем предприятия.
49. Управление процессом реструктуризации финансовых потоков.
50. Управление процедурой финансового оздоровления на предприятии.
51. Организация и управление процессом конкурсного производства на предприятии.
52. Анализ перспектив и стратегические программы обновления производственных мощностей (продукции) предприятия.
53. Роль и место тактического планирования в системе управления предприятием.
54. Организация и управление виртуальным предприятием.
55. Управление электронной коммерцией.
56. Управление техническим потенциалом предприятия
57. Управление снабжением и оптимальное управление запасами.
58. Технология повышения степени управляемости на предприятии.
59. Анализ и оценка нормы управляемости на предприятии.
60. Технология организации управленческого аудита при диагностике менеджмента на предприятии.
61. Оптимизация организационной структуры в рамках формирования культуры предприятия.
62. Анализ факторов, влияющих на оптимизацию информационных потоков на предприятии.
63. Выявление информационных искажений в системе коммуникаций и их влияние на качество принимаемых решений.
64. Оптимизация структуры (состава) предприятий в крупной коммерческой организации (сеть магазинов, филиалов, предприятий).
65. Разработка стратегического плана развития продукта.
66. Проектирование и организация деятельности службы маркетинга предприятия, разработка Положения о службе и должностных лицах.
67. Проектирование и организация деятельности службы управления персоналом предприятия, разработка Положения о службе и должностных лицах.
68. Проектирование и организация деятельности финансовой службы предприятия, разработка Положения о службе и должностных лицах.
69. Проектирование и организация деятельности технической службы предприятия, разработка Положения о службе и должностных лицах.
70. Проектирование и организация деятельности технологической службы предприятия, разработка Положения о службе и должностных лицах.
71. Проектирование и организация деятельности экономического отдела предприятия, разработка Положения о службе и должностных лицах.
72. Оперативное управление реализацией стратегических планов организации.
73. Анализ и оценка процессов децентрализации в дивизиональной структуре.
74. Анализ и оценка конкурентных преимуществ фирмы.
75. Использование принципов индоктринации для повышения эффективности деятельности организации.
76. Проектирование и организация деятельности службы маркетинга в некоммерческой организации.
77. Анализ, оценка и планирование оптимальной доли фирмы на рынке.
78. Процедуры и технологии формирования портфельной стратегии на предприятии.
79. Планирование изменения стратегической позиции организации.
80. Выявление стратегических факторов конкурентного преимущества фирмы.
81. Организация управления реализацией стратегических планов фирмы.
82. Разработка стратегической программы повышения качества продукта.
83. Стратегии развития предприятий в новых отраслях.
84. Стратегическое маневрирование при реализации политических стратегий организации.
85. Особенности стратегического планирования на малых и средних предприятиях.
86. Разработка стратегий обучения в профессиональной организации
Список использованных источников
- ГОСТ 7.1-2003. - Библиографическое описание документа. Общие требования и правила составления. – М.: Изд-во стандартов, 2003.
- ГОСТ 2.105-95. Общие требования к текстовым документам. – М.: Изд-во стандартов, 1995.
- ГОСТ 8.417-2002. Единицы физических величин
- ГОСТ 7.12-93. Перечень допускаемых сокращений слов
- ГОСТ 7.9-95. – Реферат и аннотации. Общие требования.
- Приказ Министерства образования Российской Федерации от 25.03.2003 № 1155 "Об утверждении Положения об итоговой государственной аттестации выпускников высших учебных заведений Российской Федерации" (зарегистрирован в Минюсте России 05.05.2003 рег. № 4490).
- Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования. Направление 061100 — "Менеджмент организации", Утвержден Минобразованием России в 2000г.
- Менеджмент: итоговая аттестация студентов, преддипломная практика и дипломное проектирование: Учебное пособие / Под общ. Ред. Э.М. Короткова и С.Д. Резника. – М.: ИНФРА-М, 2002. – 286 с.
- Дипломный проект по программам "Мастер делового администрирования, МВА". Методические рекомендации по подготовке, оформлению и защите. - М.: Международный университет (в Москве), 2002.
ПРИЛОЖЕНИЕ А