Цель и задачи практики
Федеральное государственное бюджетное образовательное
Учреждение высшего образования
«РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА
И ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ
ПРИ ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»
ТАМБОВСКИЙ ФИЛИАЛ РАНХиГС
Факультет экономики и менеджмента
Кафедра менеджмента и маркетинга
Утверждена ученым советом Тамбовского филиала РАНХиГС (в составе ОП ВО) Протокол № 6 от «30» июня 2015 г. | Зам. директора Тамбовского филиала РАНХиГС ________________ Н.В. Логвин «30» июня 2015 г. |
Программа
Б5.У УЧЕБНАЯ ПРАКТИКА
(наименование дисциплины)
Направление подготовки 38.03.02 Менеджмент
Профиль (наименование программы) Управление малым бизнесом
Форма обучения очная (заочная)
Квалификация выпускника Бакалавр
г. Тамбов, 2015 г.
Авторы – составители:
Старший преподаватель
кафедры менеджмента __________________ Шубина Н.В.
(ученое звание, ученая степень, должность) (подпись) (Ф.И.О.)
РАССМОТРЕНА И РЕКОМЕНДОВАНА для использования в учебном процессе кафедрой менеджмента
( наименование кафедры)
Протокол от «25» июня 2015 г. № 11
И.о.заведующий кафедрой менеджмента ______________ Колмыкова О.Н.
(наименование кафедры) (подпись) (Ф.И.О.)
Рецензенты:
Быковский В.В., зав. каф. менеджмента ТГТУ, д.э.н., профессор ______________________
(подпись)
Какушкина М.А., зав. каф. экономики и финансов, доцент, к.э.н., доцент _______________________
(подпись)
СОДЕРЖАНИЕ
1. | Цель и задачи практики | |
2. | Планируемые результаты обучения при прохождении практики | |
3. | Место практики в структуре ОП ВО | |
4. | Объем практики | |
5. | Содержание и структура практики | |
6. | Формы отчетности по практике | |
7. | Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по практике | |
8. | Учебно-методическое и информационное обеспечение практики | |
8.1. Основная литература | ||
8.2. Дополнительная литература | ||
8.3. Интернет-ресурсы, справочные системы | ||
9. | Материально – техническая база, необходимая для проведения практики | |
Приложения |
Цель и задачи практики
Учебная практика организуется ТФ РАНХиГС для студентов по направлению 38.03.02 Менеджмент по профилю «Управление малым бизнесом» очной (заочной) формы обучения.
Учебная практика организуется на местах предприятий, организаций и учреждений различных форм собственности, а также органов государственного и муниципального управления на условиях заключенного договора. В процессе практики студенты находятся на рабочих местах и выполняют работу в соответствии с программой практики.
Учебная практика осуществляется студентом в форме самостоятельной работы на конкретной должности, а также выполнением им временных (разовых) и постоянных заданий по поручениям руководителей и специалистов подразделения.
Цельюпрохождения студентами учебной практики является приобретение практических умений и навыков, закрепление универсальных и профессиональных компетенций, приобретенных ими в процессе изучения профессиональных дисциплин, предусмотренным ФГОС ВПО по направлению 38.03.02 Менеджмент по профилю «Управление малым бизнесом».
Задачи учебной практики:
- формирование целостного восприятия общей картины теоретической подготовки будущего бакалавра в области менеджмента;
- наработка практических навыков по профессиональным дисциплинам путем решения конкретных практических задач, разбора ситуаций и применения других интерактивных форм обучения;
- контроль практических навыков и умений студента как результат его подготовки к профессиональной деятельности бакалавра по выбранному профилю.
- развитие у студентов комплексного системного экономического мышления;
- закрепление общих представлений студентов о принципах и законах функционирования рыночной экономики, знаний по дисциплинам общепрофессиональной и специальной подготовки;
- раскрытие прикладного характера рассматриваемых в учебных дисциплинах базовых категорий;
- закрепление навыков анализа организации;
- решение комплексных экономических задач междисциплинарного характера;
- формирование практических навыков самостоятельной работы, навыков самостоятельного формулирования выводов, полученных по результатам собственного анализа;
- развитие навыков презентации и защиты результатов выполняемой работы;
- освоение работы с разнообразными источниками информации.
Учебная практика позволяет решать следующие профессиональные задачи в соответствии с видами профессиональной деятельности:
Организационно-управленческие
- формирование организационной и управленческой структуры организаций;
- разработка и реализация проектов, направленных на развитие организации (предприятия, органа государственного или муниципального управления);
Информационно-аналитические
- сбор, обработка и анализ информации о факторах внешней и внутренней среды организации для принятия управленческих решений;
- построение внутренней информационной системы организации для сбора информации с целью принятия решений, планирования деятельности и контроля;
- подготовка отчетов по результатам информационно-аналитической деятельности;
- оценка эффективности управленческих решений;
Планируемые результаты обучения при прохождении практики
Таблица 1
Планируемые результаты обучения по практике
Код компетенции | Содержание компетенции | Планируемые результаты обучения по дисциплине |
ОК-8 | способностью находить организационно-управленческие решения и готовностью нести за них ответственность | Знать: З1- основные этапы развития менеджмента как науки и профессии; З2 - принципы развития и закономерности функционирования организации; З3- роли, функции и задачи менеджера в современной организации; З4- основные бизнес-процессы в организации; З5- принципы целеполагания, виды и методы организационного планирования; З6-типы организационных структур, их основные параметры и принципы их проектирования; З7- основные виды и процедуры внутриорганизационного контроля; З8- виды управленческих решений и методы их принятия; З9- основные теории и концепции взаимодействия людей в организации, включая вопросы мотивации, групповой динамики, командообразования, коммуникаций, лидерства и управления конфликтами; З10- типы организационной культуры и методы ее формирования; З11- основные теории и подходы к осуществлению организационных изменений; З12- роль и место этики бизнеса в системе КСО; З13- основные направления интегрирования КСО в теорию и практику стратегического управления. Уметь: У1 - ставить цели и формулировать задачи, связанные с реализацией профессиональных функций; У2- анализировать внешнюю и внутреннюю среду организации, выявлять ее ключевые элементы и оценивать их влияние на организацию; У3- анализировать организационную структуру и разрабатывать предложения по ее совершенствованию; У4- организовывать командное взаимодействие для решения управленческих задач; У5- анализировать коммуникационные процессы в организации и разрабатывать предложения по повышению их эффективности; У6- диагностировать организационную культуру, выявлять ее сильные и слабые стороны, разрабатывать предложения по ее совершенствованию; У7- разрабатывать программы осуществления организационных изменений и оценивать их эффективность. Владеть: В1 - методами ситуационного анализа при принятии управленческих решений В2 – экспертными методами принятия решений В 3 – математическими методами и методами моделирования в процессе принятии решений. |
ОК-13 | способностью анализировать социально значимые проблемы и процессы | Знать: З1- закономерности и этапы исторического процесса, основные события и процессы мировой и отечественной экономической истории; З2- основные философские понятия и категории, закономерности развития природы, общества и мышления; З3- основные нормативные правовые документы; З4- основные понятия и модели неоклассической и институциональной микроэкономической теории, макроэкономики и мировой экономики; З5- основные макроэкономические показатели и принципы их расчета. Уметь: У1- применять понятийно-категориальный аппарат, основные законы гуманитарных и социальных наук в профессиональной деятельности; У2- ориентироваться в мировом историческом процессе, анализировать процессы и явления, происходящие в обществе; У3- применять методы и средства познания для интеллектуального развития, повышения культурного уровня, профессиональной компетентности; У4- использовать иностранный язык в межличностном общении и профессиональной деятельности; У5- ориентироваться в системе законодательства и нормативных правовых актов, регламентирующих сферу профессиональной деятельности; У6- использовать правовые нормы в профессиональной и общественной деятельности; У7- проводить анализ отрасли (рынка), используя экономические модели; У8- использовать экономический инструментарий для анализа внешней и внутренней среды бизнеса (организации). Владеть: В1- навыками целостного подхода к анализу проблем общества; В2- навыками выражения своих мыслей и мнения в межличностном и деловом общении на иностранном языке; В3- навыками извлечения необходимой информации из оригинального текста на иностранном языке по проблемам экономики и бизнеса; В4- экономическими методами анализа поведения потребителей, производителей, собственников ресурсов и государства. |
ПК-9 | способностью анализировать взаимосвязи между функциональными стратегиями компаний с целью подготовки сбалансированных управленческих решений | Знать: З1 - основные теории стратегического менеджмента; З2- содержание и взаимосвязь основных элементов процесса стратегического управления. Уметь: У1- разрабатывать корпоративные, конкурентные и функциональные стратегии развития организации. Владеть: В1 - методами формулирования и реализации стратегий на уровне бизнес-единицы. |