Задание для самостоятельной работы. 1. Изучить теорию вопросов по конспекту лекций и предложенной литературе
1. Изучить теорию вопросов по конспекту лекций и предложенной литературе.
2. Выяснить единство и различие мотивационных теорий, проведя их сравнительный анализ.
3. Обратить особое внимание на содержание мотивационного процесса.
4. Определить каналы воздействие на мотивы персонала различными видами материального и нематериального стимулирования.
5. Подготовиться к контрольной работе по вопросам практического занятия.
Вопросы для самоконтроля
1. Что такое мотивация?
2. Дайте определение потребностям, мотивам, мотивационной структуре человека, мотивированию.
3. В чем различие мотивов и стимулов?
4. Каковы основные направления мотивации?
5. Назовите основные стадии мотивационного процесса.
6. В чем заключается сущность теорий содержательной и теорий процессной мотивации?
7. Раскройте теорию мотивации по А. Маслоу.
8. Каковы особенности теории справедливости Стейси Адамса?
9. Раскройте теорию мотивацииДэвида Мак Клелланда.
10. Раскройте теорию мотивацииФредерика Герцберга.
11. Раскройте теорию мотивацииВ. Врума.
12. Раскройте теорию мотивации Портера-Лоулера.
13. Раскройте содержание теорию подкрепления.
14. Каковы особенности концепции мотивации Л.С. Выгодского?
Задание на практической работе
1. Контрольная работа по вопросам практического занятия – 15 мин.
2. Разработать системы мотивации и стимулирования для персонала своей фирмы.
3. Создать мотивационную модель для своей организации.
Пользуясь глоссарием и текстом лекции т.2.4., записать в словарь основные категории темы и дать их определение
ТРЕТИЙ СЕМЕСТР
ТЕМА 3.1.П. УПРАВЛЕНЧЕСКИЕ РЕШЕНИЯ
В СИСТЕМЕ МЕНЕДЖМЕНТА
(время – 2 часа)
Вопросы занятия
Понятие и виды управленческих решений.
|
1.2. Проблема и ее описание
Технология принятия решения и организация его
Выполнения.
2.1. Структура и содержание процесса принятия решений.
2.2. Критерии оценки вариантов управленческих решений (УР)
и определения их значимости.
2.3. Методы принятия решений.
Задание для самостоятельной работы
1. Изучить теорию вопросов по конспекту лекций и предложенной литературе.
2. Внимательно изучить виды управленческих решений (УР) и ситуации, в которых они применяются.
3. Уяснить особенности каждого этапа процесса принятия УР.
4. Определить, каковы критерии оценки вариантов УР?
5. Проанализировать характеристику эффективности УР.
Вопросы для самоконтроля
1. Дайте определение управленческого решения (УР).
2. Какие признаки отличают управленческие (организационные) решения?
3. Определите классификацию УР.
4. Дайте краткую характеристику УР.
5. Что такое проблема для УР и чем она характеризуется?
6. Какова структура процесса принятия решений?
7. Раскройте содержание основных этапов принятия решений.
8. Что такое эффективность УР?
9. Каковы критерии выбора оптимального решения?
10. Определите необходимые и желательные критерии выбора оптимального решения.
11. Дайте определение методов моделирования и методов экспертных оценок при принятии УР.
12. Каковы характеристики видов эффективности УР?
- организационной
- экономической
- социальной
- технологической
- психологической
- правовой
- экологической
13. По каким показателям оценивается эффективность УР?
14. По каким направлениям проявляется эффективность УР?
15. Что такое метод моделирования при принятии УР?
16. Каковы этапы процесса создания модели?
17. Охарактеризуйте основные модели принятия УР.
Задание на практической работе
1. Выбрать актуальную проблему в работе созданной организации; описать ее, определить причины ее возникновения и выбрать критерии ее успешного решения.
2. Разработать альтернативы решения проблемы и выбрать наиболее оптимальную.
3. Выбрать одну из моделей подготовки и обоснования решений и реализовать ее в УР.
4. Определить эффективность принятого УР.
Пользуясь глоссарием и текстом лекции т.3.1., записать в словарь основные категории темы и дать их определение
ТЕМА 3.4.П. УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ И КОММУНИКАЦИИ
В МЕНЕДЖМЕНТЕ
(время – 2 часа)
|