САМОМЕНЕДЖМЕНТ- насколько хорошо Вы справляетесь со своей работой?

1. Ярезервирую в начале рабочего дня время для подготовительной работы, планирования.

Почти никогда 1 — иногда 2 — часто 3 — почти всегда.

2. перепоручаю все, что может быть перепоручено.

Почти никогда 1 — иногда 2 — часто 3 — почти всегда.

3. За письменно фиксирую задачи и цели с указанием сроков их реализации.

Почти никогда 1 — иногда 2 — часто 3 — почти всегда.

4. Каждый официальный документ я стараюсь обрабатывать за один раз и окончательно.

Почти никогда 1 — иногда 2 — часто 3 — почти всегда.

5. Каждый день составляю список предстоящих дел, упорядоченный по приоритетам. Важнейшие вещи я делаю в первую очередь.

Почти никогда 1 — иногда 2 — часто 3 — почти всегда.

6. Свой рабочий день я пытаюсь по возможности освободить от посторонних телефонных разговоров, незапланированных посетителей и неожиданно созываемых совещаний.

Почти никогда 1 — иногда 2 — часто 3 — почти всегда.

7. Свою дневную загрузку я стараюсь распределить в соответствии с графиком моей работоспособности.

Почти никогда 1 — иногда 2 — часто 3 — почти всегда.

8. В моем плане времени есть «окна», позволяющие реагировать на актуальные проблемы.

Почти никогда 1 — иногда 2 — часто 3 — почти всегда.

9. Я пытаюсь направить свою активность таким образом, чтобы в первую очередь концентрироваться на немногих «жизненно-важных» проблемах.

Почти никогда 1 — иногда 2 — часто 3 — почти всегда.

10. Я умею говорить «нет», когда на мое время хотят претендовать другие, а мне необходимо выполнить более важные дела.

Почти никогда 1 — иногда 2 — часто 3 — почти всегда.

Если Вы теперь суммируете баллы, набранные Вами в результате проверки вашего рабочего стиля, то получите следующие результаты: 0—15 баллов: Вы не планируете свое время и находитесь во власти внешних обстоятельств. Некоторых из своих целей Вы добиваетесь, если составляете список приоритетов и придерживаетесь его.

16—20 баллов: Вы пытаетесь овладеть своим временем, но Вы не всегда достаточно последовательны, чтобы иметь успех.

21—25 баллов: у Вас хороший самоменеджмент.

26—30 баллов: Вы можете служить образцом каждому, кто хочет научиться рационально расходовать свое время. Позвольте окружающим Вас людям (в том числе и автору настоящей книги) приобщиться к Вашему опыту.

Начинайте с улучшения себя самого! Все будет проще, реалистичнее и успешнее, если Вы не будете убеждать других в преимуществах Ваших мероприятий и методов, а станете сами работать лучше и результативнее.

Десять преимуществ самоменеджмента:

5. Выполнение работы с меньшими затратами.

6. Лучшая организация труда.

7. Лучшие результаты труда.

8. Меньше спешки и стресса.

9. Больше удовлетворения от работы.

10. Большая мотивация труда.

11. Рост квалификации.

12. Меньшая загруженность работой.

13. Меньше ошибок при выполнении своих функций.

14.Достижение профессиональных и жизненных целей кратчайшим путем.

Вашим самым главным преимуществом, очевидно, является то, что Вы используете и сберегаете свой самый дефицитный и важный ресурс — Ваше ВРЕМЯ!

Если у Вас нет времени — проработайте эту книгу, чтобы у Вас было время!

При последовательной проработке отдельных глав Вы научитесь:

— рационально использовать имеющееся в Вашем распоряжении время;

— мыслить целеустановочными категориями и работать в соответствии с целями;

— с помощью планирования обретать уверенность в себе и избавляться от стрессов;

— ежедневно добиваться успехов и выкраивать свободное время (не менее одного часа).

Что Вы будете делать со своим ежедневным выигрышем во времени?

1.

2.

3.

Это ваше личное решение относительно приоритетности.

Значение времени

«Время — это наименее гибкий элемент в вашем существовании»

Тед В. Энгстрем

Мы хотим дать Вам возможность несколько сильнее прочувствовать значение и ценность времени. Попробуйте для начала ответить на следующие вопросы. Они будут углублены и развернуты по ходу дальнейшего изложения.

САМОМЕНЕДЖМЕНТ- насколько хорошо Вы справляетесь со своей работой? - student2.ru

1. Вам хватает времени?

Если Ваш ответ «нет», то он соответствует признанию абсолютного большинства управляющих.

Э Изучение бюджета времени германских управляющих показало, что только 8 % из них не нуждаются в дополнительном времени, тогда как остальным опрошенным требуется от 10 до 100% добавочного времени. В общей сложности 65 % руководителей показали, что могли бы с толком использовать 20 % и более (до 100 %) дополнительного времени — это один или два дополнительных рабочих дня в неделю!

Один из экспертов по рационализации труда (А. Маккензи) опросил в течение своей консультационной деятельности тысячи менеджеров и пришел к следующим выводам:

Из ста менеджеров:

САМОМЕНЕДЖМЕНТ- насколько хорошо Вы справляетесь со своей работой? - student2.ru лишь один имеет достаточно времени;

САМОМЕНЕДЖМЕНТ- насколько хорошо Вы справляетесь со своей работой? - student2.ru десятерым требуется на 10 % больше времени;

САМОМЕНЕДЖМЕНТ- насколько хорошо Вы справляетесь со своей работой? - student2.ru сорока менеджерам нужно 25 % дополнительного времени;

САМОМЕНЕДЖМЕНТ- насколько хорошо Вы справляетесь со своей работой? - student2.ru остальным не хватает 50 % времени.

К сожалению для нашего руководящего состава «не иметь времени» и работать как можно больше и дольше стало своего рода символом статуса (служебного положения).

Чем меньше времени имеет руководитель, тем более значительной персоной он кажется.

А как обстоит дело у Вас?

Не имеет ли каждый из нас одинаковое количество времени?

Парадокс времени гласит:

«Мало кто имеет достаточно времени, и все же каждый располагает всем временем, которое у него есть».

Эти взамозависимости будут более подробно проанализированы в последующем изложении.

Наши рекомендации