САМОМЕНЕДЖМЕНТ- насколько хорошо Вы справляетесь со своей работой?
1. Ярезервирую в начале рабочего дня время для подготовительной работы, планирования.
Почти никогда 1 — иногда 2 — часто 3 — почти всегда.
2. перепоручаю все, что может быть перепоручено.
Почти никогда 1 — иногда 2 — часто 3 — почти всегда.
3. За письменно фиксирую задачи и цели с указанием сроков их реализации.
Почти никогда 1 — иногда 2 — часто 3 — почти всегда.
4. Каждый официальный документ я стараюсь обрабатывать за один раз и окончательно.
Почти никогда 1 — иногда 2 — часто 3 — почти всегда.
5. Каждый день составляю список предстоящих дел, упорядоченный по приоритетам. Важнейшие вещи я делаю в первую очередь.
Почти никогда 1 — иногда 2 — часто 3 — почти всегда.
6. Свой рабочий день я пытаюсь по возможности освободить от посторонних телефонных разговоров, незапланированных посетителей и неожиданно созываемых совещаний.
Почти никогда 1 — иногда 2 — часто 3 — почти всегда.
7. Свою дневную загрузку я стараюсь распределить в соответствии с графиком моей работоспособности.
Почти никогда 1 — иногда 2 — часто 3 — почти всегда.
8. В моем плане времени есть «окна», позволяющие реагировать на актуальные проблемы.
Почти никогда 1 — иногда 2 — часто 3 — почти всегда.
9. Я пытаюсь направить свою активность таким образом, чтобы в первую очередь концентрироваться на немногих «жизненно-важных» проблемах.
Почти никогда 1 — иногда 2 — часто 3 — почти всегда.
10. Я умею говорить «нет», когда на мое время хотят претендовать другие, а мне необходимо выполнить более важные дела.
Почти никогда 1 — иногда 2 — часто 3 — почти всегда.
Если Вы теперь суммируете баллы, набранные Вами в результате проверки вашего рабочего стиля, то получите следующие результаты: 0—15 баллов: Вы не планируете свое время и находитесь во власти внешних обстоятельств. Некоторых из своих целей Вы добиваетесь, если составляете список приоритетов и придерживаетесь его.
16—20 баллов: Вы пытаетесь овладеть своим временем, но Вы не всегда достаточно последовательны, чтобы иметь успех.
21—25 баллов: у Вас хороший самоменеджмент.
26—30 баллов: Вы можете служить образцом каждому, кто хочет научиться рационально расходовать свое время. Позвольте окружающим Вас людям (в том числе и автору настоящей книги) приобщиться к Вашему опыту.
Начинайте с улучшения себя самого! Все будет проще, реалистичнее и успешнее, если Вы не будете убеждать других в преимуществах Ваших мероприятий и методов, а станете сами работать лучше и результативнее.
Десять преимуществ самоменеджмента:
5. Выполнение работы с меньшими затратами.
6. Лучшая организация труда.
7. Лучшие результаты труда.
8. Меньше спешки и стресса.
9. Больше удовлетворения от работы.
10. Большая мотивация труда.
11. Рост квалификации.
12. Меньшая загруженность работой.
13. Меньше ошибок при выполнении своих функций.
14.Достижение профессиональных и жизненных целей кратчайшим путем.
Вашим самым главным преимуществом, очевидно, является то, что Вы используете и сберегаете свой самый дефицитный и важный ресурс — Ваше ВРЕМЯ!
Если у Вас нет времени — проработайте эту книгу, чтобы у Вас было время!
При последовательной проработке отдельных глав Вы научитесь:
— рационально использовать имеющееся в Вашем распоряжении время;
— мыслить целеустановочными категориями и работать в соответствии с целями;
— с помощью планирования обретать уверенность в себе и избавляться от стрессов;
— ежедневно добиваться успехов и выкраивать свободное время (не менее одного часа).
Что Вы будете делать со своим ежедневным выигрышем во времени?
1.
2.
3.
Это ваше личное решение относительно приоритетности.
Значение времени
«Время — это наименее гибкий элемент в вашем существовании»
Тед В. Энгстрем
Мы хотим дать Вам возможность несколько сильнее прочувствовать значение и ценность времени. Попробуйте для начала ответить на следующие вопросы. Они будут углублены и развернуты по ходу дальнейшего изложения.
1. Вам хватает времени?
Если Ваш ответ «нет», то он соответствует признанию абсолютного большинства управляющих.
Э Изучение бюджета времени германских управляющих показало, что только 8 % из них не нуждаются в дополнительном времени, тогда как остальным опрошенным требуется от 10 до 100% добавочного времени. В общей сложности 65 % руководителей показали, что могли бы с толком использовать 20 % и более (до 100 %) дополнительного времени — это один или два дополнительных рабочих дня в неделю!
Один из экспертов по рационализации труда (А. Маккензи) опросил в течение своей консультационной деятельности тысячи менеджеров и пришел к следующим выводам:
Из ста менеджеров:
лишь один имеет достаточно времени;
десятерым требуется на 10 % больше времени;
сорока менеджерам нужно 25 % дополнительного времени;
остальным не хватает 50 % времени.
К сожалению для нашего руководящего состава «не иметь времени» и работать как можно больше и дольше стало своего рода символом статуса (служебного положения).
Чем меньше времени имеет руководитель, тем более значительной персоной он кажется.
А как обстоит дело у Вас?
Не имеет ли каждый из нас одинаковое количество времени?
Парадокс времени гласит:
«Мало кто имеет достаточно времени, и все же каждый располагает всем временем, которое у него есть».
Эти взамозависимости будут более подробно проанализированы в последующем изложении.