Что НЕ относится к факторам эффективности управленческих решений?
Школа «будущий Менеджер»
Уважаемые юноши и девушки!
Мы поможем вамдистанционно подготовиться к сдаче вступительных испытаний по специальным дисциплинамдля поступления в УО «Белорусский торгово-экономический университет потребительской кооперации».
подготовка осуществляется следующим образом: вы выполняете ниже приведенные задания и отправляете по электронной почте ответы по адресу [email protected]. Рекомендуем использовать следующую форму для ответов на тесты:
Вариант № | |
Номер вопроса | Номер ответа |
Преподаватели школы оценят ваши ответы и дадут подробную консультацию по исправлению допущенных ошибок.
Материалы для подготовки вы можете найти на страницах школы «Будущий менеджер».
Желаем вам успехов!
вариант №1
для вступительного испытания по предмету
«Основы менеджмента»
1. Процесс планирования, организации, руководства и контроля для достижения целей организации посредством скоординированного использования человеческих и материальных ресурсов представляет собой:
1) предпринимательство;
2) бизнес;
3) менеджмент;
4) маркетинг.
2. Объединение людей, совместно реализующих программу или цель и действующих на основе определенных правил или процедур, называется:
1) структура;
2) метод управления;
3) цель управления;
4) организация.
3. Миссия организации:
1) связана с получением прибыли;
2) не должна зависеть от текущего состояния организации;
3) зависит от количества уровней управления;
4) определяется в конце планирования.
Что НЕ относится к факторам эффективности управленческих решений?
1) соблюдение иерархии в принятии решений;
2) использование целевых межфункциональных групп, прямых горизонтальных связей;
3) централизация руководства;
4) децентрализация руководства.
5. Управление на высшем уровне по-другому называется:
1. техническим;
2. управленческим;
3. институциональным;
4. тактическим.
6. Основные функции управления организацией:
1) переговоры, управление финансами, производственная, учетная;
2) планирование, организация, мотивация, координация, контроль;
3) анализ, учет, отчетность, сбыт, снабжение;
4) переговоры, презентации, целеполагание, финансирование.
7. Д.МакКлелланд – автор теории мотивации:
1) иерархии потребностей;
2) справедливости;
3) ожидания;
4) основанной на трех потребностях.
8. Процесс сопоставления фактически достигнутых результатов с запланированными называется:
1) планирование;
2) организация;
3) контроль;
4) мотивация.
9. Организационное воздействие на структуру управления осуществляется путем:
1) регламентирования, нормирования, инструктирования;
2) приказов, распоряжений, постановлений;
3) стимулирования, финансирования, планирования;
4) регулирования, преемственности, гуманизации.
10. Обязательство выполнить поставленные задачи и отвечать за их удовлетворительное разрешение называется:
1) обязанность;
2) ответственность;
3) полномочия;
4) делегирование.
вариант № 2
для вступительного испытания по предмету
«Основы менеджмента»
1. Менеджмент как способ экономического управления основывается на:
1) централизованном планирования;
2) учете объективных экономических законов;
3) регулируемом распределении продукции;
4) социальных факторах развития.
2. Представитель школы «человеческих отношений»:
1) Фредерик Тейлор;
2) Генри Форд;
3) Элтон Мэйо;
4) Абрахам Маслоу.
3. Деятельность кадровой службы связана с выполнением функции:
1) регистрирующей;
2) технологической;
3) производственной;
4) сбытовой.
4. Решения, которые направлены на устранение новой проблемы, не встречавшейся ранее, называются:
1) организационными;
2) проблемными;
3) запрограммированными;
4) незапрограммированными.
5. Цели должны отвечать требованиям:
1) количество, качество, логичность, практичность, выполнимость;
2) конкретность, измеримость, ориентация во времени, достижимость, непротиворечивость;
3) экономичность, техничность, методичность, органичность;
4) полнота, простота, правильность, прибыльность, целостность.
6. Какой тип организационной структуры является органическим?
1) линейная;
2) функциональная;
3) дивизиональная;
4) матричная.
7. Количество сотрудников, необходимых для будущего целенаправленного выполнения задач организации в количественном, качественном, временном и пространственном отношении – это:
1) потребность в кадрах;
2) трудовой коллектив;
3) резерв кадров;
4) штат организации.
8. К первичным потребностям относят:
1) социальные;
2) уважение;
3) физиологические;
4) самовыражение.
9. Противоречие, возникшее между людьми, коллективами в процессе совместной трудовой деятельности, называется:
1) стресс;
2) конфликт;
3) забастовка;
4) нарушение.
10. К частным показателям экономической эффективности управления относят:
1) эффективность затрат на управление, годовая выработка управленческого персонала, экономия за счет снижения текучести кадров;
2) фондоотдача, фондоемкость, фондорентабельность;
3) качество выполнения функций управления, коэффициент автоматизации;
4) эффективность системы управления, коэффициент управляемости, экономичность системы управления.
вариант № 3
для вступительного испытания по предмету
«Основы менеджмента»
1. Первым этапом в формировании стратегии является:
1) анализ внешней среды;
2) анализ конкурентов;
3) определение миссии организации;
4) анализ внутренней среды.
2. К целям оценки персонала НЕ относится цель:
1) мотивационная;
2) административная;
3) информационная;
4) технологическая.
3. Менеджер, используя этот стиль руководства, стремится решать вопросы коллегиально:
1) авторитарный;
2) демократический;
3) либеральный;
4) бюрократический.
4. Основной вид управленческого труда, обеспечивающий реализацию управленческих задач – это:
1) сбор информации;
2) должностные обязанности;
3) управленческое решение;
4) функция управления.
5. Тактическое планирование осуществляют на:
1) высшем уровне управления;
2) среднем уровне управления;
3) низшем уровне управления;
4) всех уровнях управления.
6. Передача задач и полномочий лицу, которое принимает на себя ответственность за их выполнение, называется:
1) делегирование;
2) обязанности;
3) функции;
4) ответственность.
7. Противоречие, возникшее между людьми, коллективами в процессе совместной трудовой деятельности, называется:
1) стресс;
2) конфликт;
3) забастовка;
4) нарушение.
8. К организационным методам управления относится:
1) материальное стимулирование;
2) кредитование и финансирование;
3) регламентирование;
4) планирование.