Оценка возможностей удовлетворения требований к работе и значимости требований
Обработка анкеты для оценки требований к работе по типу, силе и направленности, производится аналогично обработке вопросов 13-26 в таблице 9:
Общий ср. балл | 2,36 | 1,71 | 1,50 | 1,79 | 1,71 | 1,86 | 1,79 | 1,57 | 1,71 | 1,86 | 1,64 | |||
Антимотивац. | 2,27 | |||||||||||||
Ср. балл | 3,00 | 1,83 | 2,00 | 2,17 | 2,33 | 2,50 | 1,83 | 2,17 | 2,50 | 2,67 | 2,50 | |||
Статус работника | 2,36 | |||||||||||||
2,45 | ||||||||||||||
1,91 | ||||||||||||||
Оплата труда | 2,64 | |||||||||||||
1,91 | ||||||||||||||
2,64 | ||||||||||||||
Ср. балл | 3,00 | 2,57 | 2,00 | 2,43 | 2,00 | 2,43 | 2,43 | 2,00 | 2,00 | 2,29 | 1,71 | |||
Обществ. полезность | 2,36 | |||||||||||||
1,64 | ||||||||||||||
2,18 | ||||||||||||||
Содержание работы | 2,09 | |||||||||||||
2,45 | ||||||||||||||
2,45 | ||||||||||||||
2,64 | ||||||||||||||
Ср. балл |
На основе полученных средних баллов по блокам ценностной и прагматической ориентации в таблице 10 производится сравнение полученных средних баллов, определяется тип мотивации, сила мотивации и ее направленность.
Таблица 10. Классификация респондентов по силе и направленности.
№ респондента | Ориентация | Тип мотивации | Cp. балл | Сила мотивации | Направленность мотивации | |
Ценностная | Прагматическая | |||||
3,00 | 3,00 | II | 2,36 | средняя | сохранения | |
2,57 | 1,83 | I | 1,71 | слабая | отсутствие | |
2,00 | 2,00 | II | 1,50 | средняя | сохранения | |
2,43 | 2,17 | I | 1,79 | средняя | сохранения | |
2,00 | 2,33 | III | 1,71 | средняя | сохранения | |
2,43 | 2,50 | III | 1,86 | средняя | сохранения | |
2,43 | 1,83 | I | 1,79 | слабая | сохранения | |
2,00 | 2,17 | III | 1,57 | средняя | сохранения | |
2,00 | 2,50 | III | 1,71 | средняя | сохранения | |
2,29 | 2,67 | III | 1,86 | средняя | сохранения | |
1,71 | 2,50 | III | 1,64 | средняя | сохранения |
На основании данной таблицы можно сделать вывод, что в данном подразделении у сотрудников преобладает направленность сохранения, а сила мотивации в основном средняя, что говорит об относительно удовлетворительном состоянии мотивации в данной группе, но для достижения более высоких результатов труда она нуждается в усилении.
Сопоставим в таблице 11 ранги требований и возможности их удовлетворения с баллами их оценки для определения степени удовлетворенности требований.
Таблица 11. Сила требований и возможность их удовлетворения по группам с ранжированием по значимости.
№ вопр. | Значимость требований | Требования | Возможность удовлетворения требований | № группы | № подгруппы | ||
Ср. балл | Ранг | Ранг | Ср. балл | ||||
2,64 | 1-3 | Хороший заработок | 2-5 | 2,3 | |||
2,64 | 1-3 | Интересная работа, доставляющая удовольствие | 2,4 | ||||
2,64 | 1-3 | Возможность обеспечения достатка в доме, приобретать, что захочется | 6-9 | 2,2 | |||
2,46 | 4-6 | Возможность повышать квалификацию, пополнять знания | 2,1 | ||||
2,46 | 4-6 | Возможность заслужить уважение окружающих | 2-5 | 2,3 | |||
2,46 | 4-6 | Возможность применять свои знания и способности | 6-9 | 2,2 | |||
2,36 | 7-8 | Возможность выпускать продукцию, пользующуюся спросом | 2-5 | 2,3 | |||
2,36 | 7-8 | Возможность общения с людьми | 2-5 | 2,3 | |||
2,27 | Работа должна оставлять время и силы, чтобы пользоваться всем, что дает жизнь | 13-14 | 1,7 | ||||
2,18 | Возможность приносить пользу людям | 6-9 | 2,2 | ||||
2,09 | Быть самостоятельным в работе и решать самому, что и как делать | ||||||
1,91 | 12-13 | Возможность продвижения по службе | 1,9 | ||||
1,91 | 12-13 | Возможность получить жилье, устроить ребенка в детский сад, получить путевку | 13-14 | 1,7 | |||
1,64 | Возможность выполнить свой долг перед обществом, делать то, что необходимо | 6-9 | 2,2 |
Таким образом, на первых местах для сотрудников отдела стоит получение высоких достатка на интересной работе. Если с интересом к работе положение прекрасное, то уровень достатка работники хотели бы иметь выше. Необходимо предоставить сотрудникам больше возможностей для повышении уровня знаний и квалификации, выполнения долга перед обществом. И хотя работа в данной организации дает неплохую возможность заслужить уважение окружающих (2-5), сотрудники не очень стремятся к этому (4-6), низко стремление к общению с людьми (7-8), приносить пользу людям (10). Печально, но в коллективе наблюдается тенденция к отсутствию самостоятельности в принятии решений, да и руководство не мешает ее развитию. Да и стремление выпускать продукцию, пользующуюся спросом (7-8) низкое, хотя работа на данном предприятии и дает такую возможность (2-5). Необходимо проведение работы по созданию «Идейной направленности» выполняемой работы, создания условий для появления возможности и желания продвижения по службе, выполнения долга перед обществом.