Практическое занятие 9

Тема «Мотивирование исполнителя как управленческая функция»

Вопросы для обсуждения:

1. Что значит мотивировать исполнителя? Какова логика менеджера, если он обращается к необходимости мотивирования исполнителя?

2. Базируя свои представления на теории иерархии потребностей Маслоу, как бы Вы осуществили мотивирование подчиненных?

3. Ознакомившись с предлагаемыми (в раздаточном материале) формами мотивирования подчиненных, смоделируйте ситуации в которых эффективным был бы тот или иной способ мотивации.

Практическое занятие 10

Тема «Контроль как управленческая функция»

Вопросы для обсуждения:

1. Что означает контроль как идеология менеджера? Как с вашей точки зрения, организует свою работу менеджер, исповедующий такую индивидуальную идеологию?

2. какая из всех возможных и известных вам форм контроля является наиболее эффективной и почему? Может ли она быть внедрена на российском предприятии в современных условиях?

3. Почему кружки качества в наиболее полной форме проявили себя именно в Японии? Возможно ли существование таких кружков в условиях современной России?

4. Как вам представляется целостная система контроля качества, если бы вам сегодня пришлось возглавить какое-то российское предприятие?

Практическое занятие 11

Тема: «Методы принятия управленческих решений»

Вопросы для обсуждения:

1. Возможна ли и как достигается социально-психологическая согласованность при разработке управленческого решения?

2. как влияют нравственные критерии на отношение работника к управленческому решению?

3. каковы области эффективных решений в зависимости от уровня неопределенности и характера управленческой деятельности?

4. Каковы условия применения теоретико-игрового метода?

5. Каковы условия применения экспертных методов?

6. В чем заключается суть и какова область применения метода простой ранжировки?

7. Каковы особенности построения эвристических методов?

Практическое занятие 12

Тема: «Анализ альтернатив при принятии управленческих решений»

1. Рассмотреть ситуации для анализа:

· Повышение конкурентоспособности фирмы;

· Прогнозирование расхода материальных ресурсов;

· Принятие управленческих решений

2. Ответить на вопросы:

· Как определялся вариант решений?

· Каковы возможные методы принятия управленческих решений?

· Каковы причины успеха или неуспеха предложенного варианта решения?

· Какие сложности может иметь реализация предложенных эффективных управленческих решений?

Практическое занятие 13

Тема: Выработка альтернатив и анализ возможных действий

1. Рассмотреть материалы кейса «Создание ресторана»

2. Обсудить ответы на вопросы:

· Каковы возможные варианты управленческих решений?

· Какова для каждого решения существенно значимая информация? Отберите ее.

· Отсутствие какой информации мешает снизить риск до приемлемого минимума? Просчитайте это. Предположите, где и как быстро вы сможете достать эту информацию?

· Каково будет принятое вами решение?

· Каковы интуитивные моменты, которые оказали влияние на вас в момент принятия такого решения. Опишите их.

Практическое занятие 14

Тема «Управление как процесс коммуникаций»

Вопросы для обсуждения:

1. Какие шаги необходимо принять в организации, чтобы создать систему сбора предложений?

2. какие естественные условия наиболее благоприятны для получения сообщений?

3. Возьмите любую инструкцию. Каковы ее достоинства и ограничения как формы письменной коммуникации? Что бы вы сделали, чтобы ее улучшить?

4. Попробуйте описать наиболее эффективный коммуникационный стиль при контактах с покупателями?

Практическое занятие 15

Тема: Эффективность процесса коммуникаций

1. Изучить материалы кейсов:

· Спасение положения

· Простое исполнение работы

· Плохие тормоза

· Отцы и дети

2. Ответьте на вопросы:

· Какие коммуникационные барьеры затрудняют общение между сотрудниками в предложенных ситуациях?

· Какие способы могут устранить эти барьеры?

· Какие приемы развития коммуникаций должно использовать руководство в каждой ситуации?

Практическое занятие 16

Тема «Особенности управления группой»

Вопросы для обсуждения:

1. В чем заключается положительная и отрицательная роль группового конформизма? Приведите примеры конформизма из собственного опыта.

2. Как вы относитесь к тому, что руководитель увольняет с работы неформального лидера, который противопоставляет ему свое мнение?

3. Чем отличаются команды, используемые в современных организациях, от традиционных рабочих групп?

Практическое занятие 17

Тема «Стиль управления»

Вопросы для обсуждения:

1. Согласны ли вы с утверждением, что стиль руководства определяется уровнем зрелости подчиненных?

2. Возможно ли использование парсипативного стиля управления на отечественных предприятиях в современных условиях? Обоснуйте свой ответ.

3. Какая из форм влияния, на ваш взгляд, наиболее эффективна в сфере государственного и муниципального управления? Обоснуйте свою точку зрения.

Практическое занятие 18

Наши рекомендации