Практическое занятие 9
Тема «Мотивирование исполнителя как управленческая функция»
Вопросы для обсуждения:
1. Что значит мотивировать исполнителя? Какова логика менеджера, если он обращается к необходимости мотивирования исполнителя?
2. Базируя свои представления на теории иерархии потребностей Маслоу, как бы Вы осуществили мотивирование подчиненных?
3. Ознакомившись с предлагаемыми (в раздаточном материале) формами мотивирования подчиненных, смоделируйте ситуации в которых эффективным был бы тот или иной способ мотивации.
Практическое занятие 10
Тема «Контроль как управленческая функция»
Вопросы для обсуждения:
1. Что означает контроль как идеология менеджера? Как с вашей точки зрения, организует свою работу менеджер, исповедующий такую индивидуальную идеологию?
2. какая из всех возможных и известных вам форм контроля является наиболее эффективной и почему? Может ли она быть внедрена на российском предприятии в современных условиях?
3. Почему кружки качества в наиболее полной форме проявили себя именно в Японии? Возможно ли существование таких кружков в условиях современной России?
4. Как вам представляется целостная система контроля качества, если бы вам сегодня пришлось возглавить какое-то российское предприятие?
Практическое занятие 11
Тема: «Методы принятия управленческих решений»
Вопросы для обсуждения:
1. Возможна ли и как достигается социально-психологическая согласованность при разработке управленческого решения?
2. как влияют нравственные критерии на отношение работника к управленческому решению?
3. каковы области эффективных решений в зависимости от уровня неопределенности и характера управленческой деятельности?
4. Каковы условия применения теоретико-игрового метода?
5. Каковы условия применения экспертных методов?
6. В чем заключается суть и какова область применения метода простой ранжировки?
7. Каковы особенности построения эвристических методов?
Практическое занятие 12
Тема: «Анализ альтернатив при принятии управленческих решений»
1. Рассмотреть ситуации для анализа:
· Повышение конкурентоспособности фирмы;
· Прогнозирование расхода материальных ресурсов;
· Принятие управленческих решений
2. Ответить на вопросы:
· Как определялся вариант решений?
· Каковы возможные методы принятия управленческих решений?
· Каковы причины успеха или неуспеха предложенного варианта решения?
· Какие сложности может иметь реализация предложенных эффективных управленческих решений?
Практическое занятие 13
Тема: Выработка альтернатив и анализ возможных действий
1. Рассмотреть материалы кейса «Создание ресторана»
2. Обсудить ответы на вопросы:
· Каковы возможные варианты управленческих решений?
· Какова для каждого решения существенно значимая информация? Отберите ее.
· Отсутствие какой информации мешает снизить риск до приемлемого минимума? Просчитайте это. Предположите, где и как быстро вы сможете достать эту информацию?
· Каково будет принятое вами решение?
· Каковы интуитивные моменты, которые оказали влияние на вас в момент принятия такого решения. Опишите их.
Практическое занятие 14
Тема «Управление как процесс коммуникаций»
Вопросы для обсуждения:
1. Какие шаги необходимо принять в организации, чтобы создать систему сбора предложений?
2. какие естественные условия наиболее благоприятны для получения сообщений?
3. Возьмите любую инструкцию. Каковы ее достоинства и ограничения как формы письменной коммуникации? Что бы вы сделали, чтобы ее улучшить?
4. Попробуйте описать наиболее эффективный коммуникационный стиль при контактах с покупателями?
Практическое занятие 15
Тема: Эффективность процесса коммуникаций
1. Изучить материалы кейсов:
· Спасение положения
· Простое исполнение работы
· Плохие тормоза
· Отцы и дети
2. Ответьте на вопросы:
· Какие коммуникационные барьеры затрудняют общение между сотрудниками в предложенных ситуациях?
· Какие способы могут устранить эти барьеры?
· Какие приемы развития коммуникаций должно использовать руководство в каждой ситуации?
Практическое занятие 16
Тема «Особенности управления группой»
Вопросы для обсуждения:
1. В чем заключается положительная и отрицательная роль группового конформизма? Приведите примеры конформизма из собственного опыта.
2. Как вы относитесь к тому, что руководитель увольняет с работы неформального лидера, который противопоставляет ему свое мнение?
3. Чем отличаются команды, используемые в современных организациях, от традиционных рабочих групп?
Практическое занятие 17
Тема «Стиль управления»
Вопросы для обсуждения:
1. Согласны ли вы с утверждением, что стиль руководства определяется уровнем зрелости подчиненных?
2. Возможно ли использование парсипативного стиля управления на отечественных предприятиях в современных условиях? Обоснуйте свой ответ.
3. Какая из форм влияния, на ваш взгляд, наиболее эффективна в сфере государственного и муниципального управления? Обоснуйте свою точку зрения.
Практическое занятие 18