Дела НЕ Важные и НЕ Срочные, или «пожиратели времени»
Это дела, которые не требуют, чтобы мы их выполняли прямо сейчас и несут скорее отрицательное, а не положительное, влияние на наше будущее.
Сюда можно отнести сидения в соц. сетях, вечерний просмотр сериалов и так далее.
9 Принцип 3 Борьба с пожирателями времени:
Это третий важнейший инструмент тайм менеджмента.
У каждого человека есть свои пожиратели времени – те факторы, которые не приносят никакой пользы, но при этом отнимают существенное количество часов, дней или даже лет жизни. Сейчас это чаще всего социальные сети, интернет, компьютерные игры, телевизор, болтовня по телефону и так далее.
Применяя правила тайм менеджмента старайтесь уже сразу исключать из своего рабочего процесса всех пожирателей времени.
Для начала можно пообещать себе поубивать время привычным образом, но только после того, как будут сделаны все дела согласно намеченному плану, затем время, проведенное без пользы следует постепенно сокращать и в результате полностью исключить из жизни. Что бы выявить негативные факторы, крадущие у вас время, записывайте их по мере обнаружения на отдельном листе.
По результатам разных исследований на выработку полезной привычки у человека уходит около 66 дней, таким образом придется помучиться чуть больше 2-х месяцев, а затем вы автоматически потеряете интерес к пожирателям времени.
10 Принцип 4 Правило Парето:
Существует так называемый Закон Парето, который говорит о том, что 20% действий приносит 80% результата, и наоборот, 80% затраченных усилий приносят лишь 20% результата. В полной мере его можно применить и к управлению временем.
Сущность этого метода тайм менеджмента заключается в том, что необходимо уметь отфильтровать ненужные и малоэффективные задачи и действия, которых, согласно правилу целых 80%, и концентрировать свое внимание на тех 20%, которые способны обеспечить максимально эффективный результат.
11 Принцип 5 От сложного к простому:
При планировании рабочего времени наиболее сложные задачи необходимо ставить на начало дня, а затем двигаться к концу дня по мере убывания сложности.
Дело в том, что первоначально у человека больше сил, и он быстрее и легче справится со сложными задачами, в то время как если, наоборот, оставить их «на закуску», то скорее всего, они вообще не будут выполнены и перенесутся на другой день, что недопустимо.
12В тайм менеджменте есть такой понятие – «Сьесть лягушку».
Брайан Трейси, успешный бизнес-консультант, сравнивает лягушку с самым неприятным и важным делом, которое следует сегодня сделать. Откладывая его, Вы создаете лишнее эмоциональное напряжение и нежелательные последствия. Нужно действовать без лишних раздумий и промедлений — просто взять и сделать. Это даст Вам заряд бодрости на целый день.
13 Принцип 6 Не делать много дел одновременно:
Данный принцип говорит о том, что нельзя начинать новое дело, не закончив старое. Если вы будете одновременно хвататься за несколько дел – это существенно снизит качество их выполнения и увеличит общее время вашей работы в сравнении с выполнением всех заданий по очередности.
14 Принцип 7 Сложную задачу разбивайте на простые:
Наиболее эффективный инструмент тайм – менеджмента для решения задач, которые кажутся непреодолимыми – разделение их на несколько более простых и реально выполнимых.
15Сьесть слона - еще один инструмент тайм менеджмента. Он заключаеться в том, что бы, разделить большую Задачу на «маленькие кусочки». Таким образом, не переутомляясь, вы всё успеете.
16 Принцип 8 Мотивируйте себя:
Внутренняя мотивация – это важнейший фактор, который позволит вам работать и использовать свое время более эффективно и с большей отдачей. Планируя и выполняя любую работу, думайте о результатах, которые она вам принесет. Если у вас нет мотивации, то все остальные методы тайм менеджмента будут работать менее эффективно.
17 Принцип 8 Равновесия:
Внимательно следите за тем, чтобы в Вашей жизни сохранялось равновесие. Работая до изнеможения, Вы не сможете обмануть организм, он все равно возьмет свое, и если Вы не остановитесь, он сделает это принудительно. А это явно не входит в Ваши планы.
для того, чтобы быть эффективным, просто тайм-менеджмента мало. Важно следить за своим здоровьем и поддерживать себя в хорошей физической форме. Ваша жизнь должна быть насыщенной, в ней всегда должно находиться время для Вашей семьи и отдыха.
18Чтобы определить, где конкретно "поднажать", чтобы ваша жизнь стала лучше, существует такая простая методика как Колесо Жизни. Круг, который вы видите на картинке, это Колесо Жизни инструмент, который наглядно покажет вам в какой из областей вашей жизни у вас все отлично, а где вам стоит улучшить свои результаты и достижения для гармонизации и улучшения качества своей жизни.
На картинке Колесо жизни разбито на сектора - наиболее важные для человека сферы жизни. Внутри Колеса жизни есть оси, на которых нанесены цифры-деления от 0 до 10.
Оцените каждую сферу вашей жизни по 10 бальной шкале
Получившаяся фигура – наглядное показание вашей жизни. Определите в какой одной или нескольких сферах жизни, сделав изменения и повысив на 1-2 единицы, вы сможете «вытянуть» вашу звезду и приблизить ее форму к «колесу». Эти области и будут для вас сферы жизни с повышенным приоритетом, куда стоит в ближайшее время направить свои усилия для гармонизации жизни.