Подраздел 2.4. Система методов управления
Студент должен:
знать:
- сущность системного применения методов управления;
- классификацию методов управления;
уметь:
- находить оптимальные варианты методов управления.
Методы управления – совокупность приёмов и способов выполнения функций управления.
Вопросы самоконтроля
1) Какие методы управления оказывают прямое воздействие на работников организации?
2) Какие методы управления оказывают косвенное воздействие на работников организации?
3) Какие административные методы управления служат основой управления?
4) Какие административные методы используются для решения проблем, не вписывающихся в рамки регламента?
5) Какие административные методы служат для поддержания стабильности организационных отношений?
6) Какие экономические методы применяются для управления экономикой в целом, отдельным предприятием и отдельным сотрудником?
7) Сопоставьте цели социальных и психологических методов управления?
8) Какие методы управления являются наиболее оптимальными?
Раздел 3.
КОРПОРАТИВНАЯ КУЛЬТУРА И СОВРЕМЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ
Тема 3.1. Корпоративная культура
Студент должен:
иметь представление:
- о принципе социальной ответственности;
знать:
- структуру и типологию корпоративной культуры;
уметь:
- определять категории ценностей в организации;
- определять собственную систему ценностей.
Корпоративная культура – это концепция бизнеса, смысл и общая цель организации, её социальная роль в обществе. Она является компонентом диагностики организации:
1) глазами клиентов,
2) сотрудников,
3) деловых партнёров и акционеров.
Пункты диагностики корпоративной культуры
1) Сильная или слабая корпоративная культура?
2) Жёсткая или мягкая корпоративная культура?
3) Структурные компоненты корпоративной культуры.
3.1. Миссия организации – это концепция бизнеса, идеологическая база формирования организации.
Содержит 3 компонента:
- Какие потребности удовлетворяет организация?
- Кто является потребителем услуг?
- Какие управленческие технологии применяются?
3.2. Ценности организации – это её философия:
- общие ценности;
- внутрифирменные ценности.
Типология корпоративной культуры
1) Технократическая и инновационная предпринимательская
2) Восточная и Западно-ориентированная
Организации предпринимателей по типу культур
- культура Власти;
- культура Роли;
- культура Задачи;
- культура Личности.
Социальная ответственность – это уровень добровольного отклика на социальные проблемы со стороны организации.
Вопросы самоконтроля
1) В чём заключается современный подход к формированию ценностной системы предпринимательства?
2) Значение корпоративной культуры.
3) По каким направлениям осуществляется диагностика корпоративной культуры?
4) Структурные компоненты корпоративной культуры.
5) Типология корпоративной культуры.
6) Приведите примеры принципа социальной ответственности в организациях РФ.