Дела Важные, но НЕ Срочные
ТАЙМ МЕНЕДЖМЕНТ
2 Тайм-менеджмент — это технология организации времени и повышения эффективности его использования. Это стиль жизни, позволяющий комфортно распоряжаться ценным временным ресурсом в стремительном потоке информации.
Смысл тайм-менеджмента заключается в том, чтобы подчинить сначала минуты, а постепенно и всю жизнь истинным целям человека, а также научиться отделять жизненные ценности от того, что не требует внимания и не приносит результатов.
Расстановка целей по приоритетам, поможет организовать не только ваше время, но и вашу жизнь в целом. Ведь порой сложнее всего сделать именно этот первый шаг — понять свои стремления и сформулировать жизненные планы. Приоритетность той или иной цели определяет количество времени, которое вы сможете ей уделить. Благодаря оценке значимости дел вы сможете выделить поглотители времени — занятия, которые отвлекают вас от поставленной цели, не имеют ничего общего с вашим жизненным планом — и без сожаления отказаться от них.
Если у вас есть важное дело, которые вы тем не менее постоянно откладываете, если вам лень им заняться — подумайте, может быть, это дело не имеет отношения к вашей цели и навязано вам? В таком случае, чистосердечно откажитесь от него — сэкономьте усилия и время.
Если вы отчётливо видите перед собой цель и преимущества её достижения, она кажется вам ближе, и спланировать конкретные действия становится проще. Тайм-менеджмент поможет вам не сбиться с пути к намеченной цели.
Важным инструментом управления временем являются различные планировщики: бумажные и электронные. Они позволяют устанавливать и контролировать сроки пошагового выполнения задач и, кроме того, освобождают от лишней информации для запоминания. Тайм-менеджмент заставит ваш компьютер, телефон, будильник служить вам наиболее эффективно.
Если к вечеру вы чувствуете усталость и раздражение, если после рабочего дня у вас не хватает сил на активный отдых, на любимое увлечение, на общение с близкими — значит, вы неправильно распределяете своё время и силы. Проанализируйте вашу жизнь: полноценно ли вы отдыхаете, достаточно ли занимаетесь домашними делами, рационально ли используете рабочее время. Осознав ошибки в распоряжении своим временем, вы научитесь использовать его более эффективно. Тайм-менеджмент поможет сбалансировать ваши ресурсы времени и сил так, чтобы избегать чрезмерной утомляемости и выполнять все намеченные дела в пределах комфорта.
3 Для управленца умение планировать время не просто важно, но и необходимо для успешного функционирования организации и достижения эффективных результатов.
Менеджер должен уметь грамотно осуществлять тайм-менеджмент, учитывая характер выполняемых работ и особенно стратегию управления персоналом, реализуемую в данный пери- од времени в организации
При этом важно организовать деятельность персонала так, чтобы они четко осознавали свою цель и задачи, стоящие перед ними, грамотно расставляли приоритеты и могли осуществлять гибкое планирование своего времени
Реализация тайм- менеджмента и применение его технологий повышает эффективность управления персоналом организации, сокращает потери времени и способствует достижению желаемых результатов.
4 Основные принципы тайм менеджмента такие:
5 Принцип 1: Планирование времени:
Планирование рабочего времени- это самое главное правило тайм менеджмента, оно является неотъемлемой составляющей успеха и финансовой независимости. Любой успешный человек управляет своим временем, иначе он просто бы не смог добиться успеха.
Планирование раб времени можно осуществлять 2 способами:
- на бумаге (в блокноте, органайзере)
- в электронном виде (в компьютерном или электронном органайзере)
Вариант «в уме» не подойдет, особенно на начальной стадии освоения приемов тайм менеджмента, поскольку если человек не записывает свои задачи, он подсознательно уже не отвечает перед собой за их выполнение. Начинать планирование рабочего времени лучше всего с краткосрочных периодов: с вечера составлять себе план действий на следующий день, затем с утра действовать согласно намеченному плану, вечером анализировать его выполнение и планировать следующий день. Управление временем следует осуществлять краткосрочной, среднесрочной и долгосрочной перспективе (т.е ставить себе цели на день, неделю месяц и год).
6 Одним из инструментов такого планирования является Пирамида Франклина
Это комплексная система постановки и достижения целей, которая рассчитана на всю жизнь.
Фундамент Пирамиды – Глобальные Жизненные Ценности. Определите, что для вас наиболее важно в жизни. Чего вы хотите добиться в жизни. Варианты: благополучная семья; высокий социальный статус; материальный достаток; карьерный рост и т.д.
Исходя из «фундамента», решите, чего Вы хотите добиться и выявите глобальную цель. Например, если приоритетными в вашем списке являются известность и слава, напишите свою глобальную цель, благодаря которой вы сможете получить желаемое. К примеру-стать известной актрисой или знаменитым писателем.
3. Третий этаж - генеральный план достижения цели. Вы прописываете все необходимые шаги для достижения цели. Например, где и чему учиться, какие шаги обязательны для достижения цели и т.д.
4. Долгосрочный промежуточный план. Составляется исходя из предыдущего.
5. этаж краткосрочных планов, подразумевает деление долгосрочного плана на более конкретные задачи, которые можно сделать в ближайшие недели/месяцы.
6. Самый действенный Этаж пирамиды- план на день. Здесь составляется список дел на день. Краткосрочные планы разбиваются на ежедневные задачи.
7 Следующий принцип управления временем
Расстановка приоритетов:
умение правильно расставлять приоритеты - Еще один важнейший принцип тайм менеджмента. Лучше всего распределять все задачи, стоящие перед вами, по двум принципам: срочность и важность. Затем, планируя свой рабочий день, в первую очередь вписывать в план важные и срочные дела, затем срочные и не очень важные, и так далее по мере убывания срочности и важности. Важно помнить, что нельзя переходить к менее важным и менее срочным делам, пока вы не закончили более важные и более срочные.
8Матрица Эйзенхауэра помогает довольно оперативно определиться с тем, каким задачам отдавать предпочтение, а какие могут и подождать.
Эйзенхауэр делил все свои задачи на 4 категории:
Дела Срочные и Важные, так называемые «вопросы жизни и смерти».
К таким задачам Эйзенхауэр относил задачи, которые нужно выполнить в следующие 24 часа и значение которых на ваше будущее очень велико.
Дела Важные, но НЕ Срочные
К этой группе относятся дела, которые могут подождать с выполнением, но ели их откладывать они могут перейти в первый квадрант и застигнуть в расплох.
Назначьте всем вашим задачам из второй группы сроки их выполнения, что бы этого не случилось.