Ваши предложения клиенту
ЦЕЛЬ | Какая проблема? Почему мы этим занимаемся ? |
КВАЛИФИКАЦИЯ | Почему мы являемся самыми подходящими специалистами? |
ПОДХОД | Какими образом мы собираемся решать эту проблему? |
ОБЪЕМ РАБОТЫ | Что мы выполним по проекту? |
ПЛАН РАБОТЫ ПРОЕКТА | Что мы конкретно будем делать для выполнения проекта? |
КВАЛИФИКАЦИЯ | Почему мы являемся самыми подходящими специалистами? | |
РЕЗУЛЬТАТЫ | Что мы предоставим клиенту? | |
КОМАНДА | Кто именно будет выполнять эту работу? | |
ЗАТРАТЫ | Каковы будут затраты и как они должны быть оплачены? | |
ОБЩИЕ УСЛОВИЯ | Каковы правила для этого проекта? | |
Процесс управленческого консультирования
Процесс управленческого консультирования можно представить в виде:
-Поиск клиента;
-Выстраивание отношений «консультант – клиент»;
-Диагностика организационных проблем;
-Планирование действий и поиск решений;
-Внедрение;
-Сопровождение и поддержка.
Стадии консультационного проекта:
Предварительная стадия.
• На предварительной стадии процесса консультирования происходит:
-осознание руководителем наличия проблемы и необходимости ее;
-разрешения и признание им, что для разрешения проблемы
-необходимо привлечь внешнего консультанта.
• На этой же стадии осуществляется поиск источников информации о консультантах, сбор и анализ информации об самих консультантах, их услугах, базовых условиях сотрудничества.
• На этой стадии консультанты сейчас испытывают наибольшие трудности. Парадокс заключается в том, что, с одной стороны, предприятие остро нуждается в диагностике и анализе проблем, в выработке рекомендаций по выходу из кризисного состояния, в привлечении инвестиций для развития бизнеса, а с другой стороны, оно не в состоянии привлечь квалифицированных консультантов, оплатить их работу, и поэтому, предприятие вынуждено оставаться в условиях обостряющегося кризиса.
Проектная стадия.
На этой стадии консультанты начинают этап диагностики (фаза диагноза) предприятия-клиента, сбора данных и в итоге – формирования комплексной картины жизнедеятельности предприятия с целью анализа данных и проведения обширной диагностики и получения финансово-экономического, организационно-технического состояния, деятельности и будущего состояния предприятия.
Задачами диагностики являются сбор и анализ данных по:
• организации производства;
• состоянию конкурентов взаимоотношений с ними;
• информационным потокам и связям на предприятии;
• элементам среды макроокружения предприятия (по существующей и прогнозируемой экономической политике, макроэкономическим показателям, государственному регулированию);
• организации управления предприятием в целом.
Этапы диагностического проекта.
Этап I
-Глубинное диагностическое интервью с клиентом и\или заказчиком услуги.
-Организационная самодиагностика.
-Диагностический семинар продолжительность 1-2 дня в зависимости от компании.
-Диагностическое наблюдение (Позиционный анализ).
-Экспертный анализ внешних угроз и возможностей, а также сильных и слабых сторон организации клиента и выживаемости организации.
Этап II
Во время второго этапа с помощью специальных методик проводится:
-Анализ управленческих решений.
-Анализ соответствия управленческих решений стратегическим целям компании.
-Измерение уровня управляемости в организации.
-Анализ осуществляемости решений.
-Определение преобладающего типа управленческих решений.
Этап III
Диагностическое интервью с ключевыми и важными сотрудниками компании с учетом их позиционности в компании.
Этап IV
Составление отчета о проведенной диагностике, описание корневых проблем организации, а также их причинно-следственные связи.
Проектная стадия.
Результаты диагностики представляются в виде документов:
Обзор организации управления предприятием:
- стратегия фирмы;
- результаты реализации этой стратегии;
- характеристика продуктов предприятия;
- характеристики сильных и слабых сторон внутренней среды предприятия, а также возможностей и угроз внешней среды предприятия;
- характеристику работы с кадрами;
- обзор процессов документооборота;
- обзор социально-психологического климата на предприятии.
- логистика производства;
- технологические карты;
- технико-экономические показатели производства;
- производительность труда и эффективность использования ресурсов;
- производственные возможности.
Отчет о результатах маркетингового исследования:
- характеристика портфеля продуктов предприятия;
- результаты исследования внутреннего и внешнего рынков;
- оценка позиций данного предприятия и его конкурентов на этих рынках;
- анализ конкурентной среды.
Обзор финансовой деятельности предприятия:
- анализ кредитной и инвестиционной политики;
- комплексный анализ балансов предприятия;
- анализ движения наличных средств, ликвидности.
Обзор кадрового потенциала предприятия:
- анализ деловых, профессиональных, личных качеств работников предприятия;
- анализ систем продвижения и поощрения;
- анализ программ обучения и повышения квалификации кадров.
Обзор процессов информационного обеспечения на предприятии:
- обзор процессов документооборота;
- обзор процессов обслуживания клиентов;
- автоматизация отдельных систем управления.
Обзор коммуникационных процессов:
- характеристика коммуникационных стилей;
- характеристика элементов корпоративной культуры – системы ценностей, правил, ритуалов на предприятии.