Ваши предложения клиенту

ЦЕЛЬ Какая проблема? Почему мы этим занимаемся ?
КВАЛИФИКАЦИЯ Почему мы являемся самыми подходящими специалистами?
  ПОДХОД Какими образом мы собираемся решать эту проблему?
ОБЪЕМ РАБОТЫ Что мы выполним по проекту?
ПЛАН РАБОТЫ ПРОЕКТА Что мы конкретно будем делать для выполнения проекта?
КВАЛИФИКАЦИЯ Почему мы являемся самыми подходящими специалистами?
  РЕЗУЛЬТАТЫ Что мы предоставим клиенту?
КОМАНДА Кто именно будет выполнять эту работу?
ЗАТРАТЫ Каковы будут затраты и как они должны быть оплачены?
ОБЩИЕ УСЛОВИЯ Каковы правила для этого проекта?
     

Процесс управленческого консультирования

Процесс управленческого консультирования можно представить в виде:

-Поиск клиента;

-Выстраивание отношений «консультант – клиент»;

-Диагностика организационных проблем;

-Планирование действий и поиск решений;

-Внедрение;

-Сопровождение и поддержка.

Стадии консультационного проекта:

Предварительная стадия.

• На предварительной стадии процесса консультирования происходит:

-осознание руководителем наличия проблемы и необходимости ее;

-разрешения и признание им, что для разрешения проблемы

-необходимо привлечь внешнего консультанта.

• На этой же стадии осуществляется поиск источников информации о консультантах, сбор и анализ информации об самих консультантах, их услугах, базовых условиях сотрудничества.

• На этой стадии консультанты сейчас испытывают наибольшие трудности. Парадокс заключается в том, что, с одной стороны, предприятие остро нуждается в диагностике и анализе проблем, в выработке рекомендаций по выходу из кризисного состояния, в привлечении инвестиций для развития бизнеса, а с другой стороны, оно не в состоянии привлечь квалифицированных консультантов, оплатить их работу, и поэтому, предприятие вынуждено оставаться в условиях обостряющегося кризиса.

Проектная стадия.

На этой стадии консультанты начинают этап диагностики (фаза диагноза) предприятия-клиента, сбора данных и в итоге – формирования комплексной картины жизнедеятельности предприятия с целью анализа данных и проведения обширной диагностики и получения финансово-экономического, организационно-технического состояния, деятельности и будущего состояния предприятия.

Задачами диагностики являются сбор и анализ данных по:

• организации производства;

• состоянию конкурентов взаимоотношений с ними;

• информационным потокам и связям на предприятии;

• элементам среды макроокружения предприятия (по существующей и прогнозируемой экономической политике, макроэкономическим показателям, государственному регулированию);

• организации управления предприятием в целом.

Этапы диагностического проекта.

Этап I

-Глубинное диагностическое интервью с клиентом и\или заказчиком услуги.

-Организационная самодиагностика.

-Диагностический семинар продолжительность 1-2 дня в зависимости от компании.

-Диагностическое наблюдение (Позиционный анализ).

-Экспертный анализ внешних угроз и возможностей, а также сильных и слабых сторон организации клиента и выживаемости организации.

Этап II

Во время второго этапа с помощью специальных методик проводится:

-Анализ управленческих решений.

-Анализ соответствия управленческих решений стратегическим целям компании.

-Измерение уровня управляемости в организации.

-Анализ осуществляемости решений.

-Определение преобладающего типа управленческих решений.

Этап III

Диагностическое интервью с ключевыми и важными сотрудниками компании с учетом их позиционности в компании.

Этап IV

Составление отчета о проведенной диагностике, описание корневых проблем организации, а также их причинно-следственные связи.

Проектная стадия.

Результаты диагностики представляются в виде документов:

Обзор организации управления предприятием:

- стратегия фирмы;

- результаты реализации этой стратегии;

- характеристика продуктов предприятия;

- характеристики сильных и слабых сторон внутренней среды предприятия, а также возможностей и угроз внешней среды предприятия;

- характеристику работы с кадрами;

- обзор процессов документооборота;

- обзор социально-психологического климата на предприятии.

- логистика производства;

- технологические карты;

- технико-экономические показатели производства;

- производительность труда и эффективность использования ресурсов;

- производственные возможности.

Отчет о результатах маркетингового исследования:

- характеристика портфеля продуктов предприятия;

- результаты исследования внутреннего и внешнего рынков;

- оценка позиций данного предприятия и его конкурентов на этих рынках;

- анализ конкурентной среды.

Обзор финансовой деятельности предприятия:

- анализ кредитной и инвестиционной политики;

- комплексный анализ балансов предприятия;

- анализ движения наличных средств, ликвидности.

Обзор кадрового потенциала предприятия:

- анализ деловых, профессиональных, личных качеств работников предприятия;

- анализ систем продвижения и поощрения;

- анализ программ обучения и повышения квалификации кадров.

Обзор процессов информационного обеспечения на предприятии:

- обзор процессов документооборота;

- обзор процессов обслуживания клиентов;

- автоматизация отдельных систем управления.

Обзор коммуникационных процессов:

- характеристика коммуникационных стилей;

- характеристика элементов корпоративной культуры – системы ценностей, правил, ритуалов на предприятии.

Наши рекомендации