Методы оценки, разработанной стратегии торгового предприятия

Оценка разработанной стратегии торгового менеджмента проводится по следующим основным параметрам:

¨ Согласованность стратегии с внешней средой. Определяется, насколько разработанная стратегия торгового менеджмента соответствует прогнозируемым изменениям экономики страны, правовым условиям деятельности торговых предприятий, а также конъюнктуре потребительского рынка;

¨ Внутренняя сбалансированность стратегии. Определяется, насколько согласуются между собой отдельные стратегические цели и политики торгового менеджмента, а также мероприятия по обеспечению реализации стратегии. При этом особое внимание обращается на их непротиворечивость, логическую последовательность и согласованность

во времени;

¨ Реализуемость стратегии с учетом имеющегося ресурсного потенциала предприятия. Рассматриваются потенциальные возможности торгового предприятия в формировании финансовых ресурсов за счет собственных источников для обеспечения всех намеченных направлений его развития. Кроме того оценивается уровень квалификации персонала и его технической оснащенности с позиций возможности реализации избранной стратегии;

¨ Приемлемость уровня рисков, связанных реализацией стратегии. Переход к новому качеству и росту объемов торговой деятельности сопровождается, как правило, возрастанием уровня всех основных видов хозяйственных рисков, особенно финансовых и инвестиционных. Поэтому в процессе оценки необходимо определить насколько уровень этих рисков является допустимым для деятельности предприятия с позиций их возможных негативных финансовых последствий;

¨ Результативность стратегии. Базируется прежде всего на определении экономической эффективности ее реализации. Наряду с этим, оцениваются и внеэкономические результаты, достигаемые в процессе реализации этой стратегии (рост деловой репутации торгового предприятия, повышение уровня управляемости структурными единицами и подразделениями; рост уровня торгового обслуживания и имиджа предприятия у покупателей; улучшение психологического климата на предприятии и условий труда персонала и т.п.).

¨ Стратегия - это генеральное направление действия организации, следование которому в долгосрочной перспективе должно привести её к цели. В стратегическом управлении понимается как долгосрочное качественно определенное направление развития организации, относящееся к таким сторонам её деятельности, как сфера, средства и форма. Выбор стратегии связан с решением по поводу одного из трёх моментов функционирования фирмы:

1. Прекращение определенного бизнеса;

2.Продолжение определённого бизнеса;

3.Переход в определённый бизнес.

При этом фирма вырабатывает стратегию в следующих основных областях:

1. лидерство в минимизации издержек производства;

2. специализация в производстве продукции;

3. фиксация определенного сегмента рынка. (рис.27).

Оценка выбранной стратегии проводится по следующим направлениям:

1. Приводит ли стратегия к достижению целей фирмы;

2. Соответствует ли выбранная стратегия состоянию и требованиям окружения;

3. Соответствует ли выбранная стратегия потенциалу и возможностям фирмы;

4. Оправдан ли риск, заложенный в стратегию. * •••.:.,•«

Выполнение стратегии связано с проведением стратегических изменений,
которые приводят к решению трех задач: О

1. Установление приоритетности административных задач в соответствии с принятой стратегией;

2. Установление соответствия между выбранной стратегией и внутриорганизационным роцессами;

3. Приведение в соответствие с выбранной стратегией стиля лидерства и
управления. 1
Выбор стратегии связан с состоянием ключевых факторов:

1. Сильные стороны отрасли и фирмы;

2. Цели фирмы;

3. Интересы высшего руководства;

4. Финансовые ресурсы фирмы, квалификация работников;

5. Степень зависимости от внешней среды;

6.фактор времени.

Основными областями проведения стратегических изменений являются организационная структура и организационная культура, стратегические изменения сталкиваются с организационными применениями (Рис.28)

Задача руководства - постараться привести изменения так, чтобы были решены конфликты, проведение изменения должно завершиться установлением нового статус-кво в организации.

Методы оценки, разработанной стратегии торгового предприятия - student2.ru

Наши рекомендации