Диверсификация в менеджменте торговых предприятий

Диверсификация менеджмента - объективная тенденция его развития. Она повышает устойчивость и эффективность управления торговым бизнесом, способствуя лучшему использованию ресурсов, увеличивая адаптивность системы управления, ее гибкость.

Чем большее разнообразие типов управления видит торговый менеджер, тем больший у него выбор систем и механизмов управления (рис.9). Чем больше выбор, тем больше вероятность найти вариант эффективного управления.

Диверсификация управления торгового предприятия проявляется в потребностях типологического выбора вариантов управления и в комбинации этих вариантов по потребностям диверсифицированных объектов управления.

Многофакторная и многокритериальная дифференциация разновидностей управления в торговле позволяет лучше ориентироваться в этом разнообразии и более обосновано выбирать необходимые типы.

В зависимости от критериев можно разделить управление торговым предприятием на различные типы. Такими критериями могут быть: «роль рынка в осуществлении управления», «распределение полномочий», «личностный фактор в управлении и роль менеджера», «особенность объекта управления», «степень кризисности», «степень научности», «по приоритетам в организации управления».

В типологии менеджмента в торговле нет абсолютно плохих и абсолютно хороших типов управления. Каждый из них отражает реальность, в той или иной мере используется в практике торгового бизнеса.

Современному менеджеру необходимо развитие вариантного мышления, которое невозможно без понимания разнообразия типов управления торговым предприятием, их признаков и причин.

Диверсификация торгового менеджментапредставляет собой совмещение разнообразия форм, подходов, цепей, объектов управления, функций и пр. эти тенденции вызваны потребностями практики. Главной из них является диверсификация торговли как вида деятельности.

Успешно управлять - это, помимо всего прочего, удачно и обоснованно выбирать тот тип управления, который будет наиболее подходящим или эффективным в конкретных условиях, для этого надо знать возможные типы управления и иметь методики их выбора.

Типология- это упорядоченное разнообразие управления. Рассмотрим классификацию типов менеджмента торговых предприятий, используя подходы Э.М. Короткова.

По приоритетам в средствах управления: командно-административным, социально-
экономическим и технократическим.

По критерию «роль рынка в осуществлении управления» можно выделить: планово - директивное, маркетинг, целевое управление, проблемно ориентированное.

По степени организационной жесткости управления, формализации и статичности: регламентное, нормативное, социально - регулируемое, распорядительное.

По критерию распределения полномочий: высокоцентрализованное, децентрализованное, гибкое управление, ситуационное управление.

По критерию «личностный фактор»: автократическое, коллегиальное, корпоративное, либеральное.

По приоритетам в организации управления: функционально – производственное, управление по результатам, стратегическое, программно - целевое.

По типу мотивации: административный менеджмент, мотивационный, с ограниченной мотивацией, системной мотивацией, антимотивационный менеджмент.

По степени кризисности: повышающее вероятность кризиса в зоне опасного кризиса, антикризисное управление, управление выходом из кризиса.

По особенности объекта управления: крупным комплексом, диверсифицированной фирмой, управление проектом, управление фирмой или предприятием.

По степени научности: политизированное, научно-концептуальное эмпирическое, прагматическое управление.



Приорите-ты в средствах управления Роль рынка в управлении Степень организа-ционной жесткости Распределение полномо-чий Роль менеджера Приоритет мотивации Специфика объекта управления Приорите-ты в организации управления Уровень конфликтности (опасность кризиса) Потенциал научности
Командное управление Планово-директив-ное управление Регламент-ное управление Высокоцентрализованное управление Автократи-ческое управление Административный менедж-мент Управле-ние отраслевым комплек-сом Функционально-производственное управление Вероятностно-кризисное управление Политизированное управление
Экономи-ческое управление Маркетинг Норматив-ное управление Децентрализованное управление Коллегиальное управление Менеджмент естественного мотивирования Управле-ние диверсифицирован-ным объектом Управление по результатам Предкризисное управление Научно-концептуальное управление
Социально-экономическое управление Целевое управление Социально-регулируемое управление Гибкое управление Корпоративное управление Мотивационный менеджмент Управление проектом Стратегическое управление Антикризисное управление Эмпирическое управление
Технократическое управление Проблемно-ориентированное управление Распорядительно управление Ситуационное управление Либеральное управление Антимотивационное управление Управление предприятием Программно-целевое управление Управление стабилизацией Прагматическое управление

Диверсификация в менеджменте торговых предприятий - student2.ru

Наши рекомендации