Пример. Загородный отель Дафна.Ppt
Отель «Дафна» расположен в живописном уголке Тверской области на берегу Иваньковского водохранилища (Московского моря) в 115 км. от Москвы и 48 км от Твери по Санкт-Петербургскому шоссе).
Это новое, построенное в 2003 году здание с 14 уютными, просторными номерами, современные, комфортные условия проживания, отвечающие всем требованиям европейских стандартов, высокий уровень сервиса, позволили отелю «Дафна» получить категорию четырехзвездочного отеля.
Рис. Общий вид отеля со стороны Иваньковского водохранилища
Отель «Дафна» находится месте на берегу реки Волги в селе Свердлове (115 км от Москвы Ежедневно в просторных апартаментах отеля могут разместиться до 40 гостей.
В отеле 14 уютных одно- и двухкомнатных номеров повышенной комфортности: 6 стандартных номеров, 6 улучшенных номеров, 2 люкса. Ресторан с европейской и русской кухней, бар, библиотека, сауна с купелью, детская комната «Винни Пух», прокат.
Цена номера от 3300 руб./сут.
В отличие от многих отелей, у «Дафны» нет ограниченной забором территории. Отель органично вписался в мирный сельский пейзаж. Из окон отеля открывается вид на просторы Великой Русской реки Волги и девственный лес - с одной стороны, старинную церковь и тихие деревенские улочки, за которыми открываются широкие поля - с другой.
Отель позиционирует сябя как идеальное место для семейного отдыха.
Инфраструктура отеля и дополнительные услуги: библиотека, караоке, сауна с огромной купелью и комнатой отдыха, собственный пляж с лежаками на берегу рядом с отелем, моторные катера, гидроциклы, весельные лодки на собственной пристани отеля, яхтинг, cерфинг, дельтаплан, сендовая стрельба, пейнтбол, организация пикников на природе, спортивный комплекс с тренажерным залом, прокат разнообразного спортивного и туристического инвентаря, катания на санях, лыжах, снегоходах.
В соответствии с заключенным договором с комплексом отдыха "Завидово", гости отеля Дафна, получают пропуска в «Завидово и могут пользховаться всеми услугами отеля за дополнительную плату, т.ч. услугами массажного салона, теннисными кортами, настольным теннисом, баскетбольными, волейбольными площадками.
В соответствии с договором отеля с конноспортивным комплексом "Альфарес", клиенты отеля могу взять уроки верховой езды на территории последнего или совершить верховые прогулки по окрестностям на лошадях конноспортивного комплекса "Альфарес", а также участвовать в конноспортивных соревнованиях Кубок «Завидово».
Организуется также охота и рыбная ловля в охотхозяйствах Конаковского района и экскурсионные прогулки на катере по Иваньковскому водохранилищу и Московскому морю.
Экскурсии и экскурсионные программы по Конаковскому району и г. Конаково с посещением знаменитого Конаковского фаянсового завода, (в 19 веке - Кузнецовский фаянсового завод), старейшей в России фетровой фабрики, фермы по разведению осетровых рыб, Оршанско-Петровских озер.
В отеле проводятся семинары и конференции, бизнес-встречи, тренинги, приемы или званные обеды, а также организуются тематические и танцевальные вечера.
Рис. Проведение семинаров и конференций в отеле «Дафна»
Пример программы тематического вечера «День охот» 12 ноября 2005 г.
- Презентация торговой марки «ОХОТНИЧИЙ КЛУБ».
- Дегустация, дичь. шоу «ДЕНЬ ОХОТЫ».
- Выступление «Золотой гитары России» Виктора Зинчука
Совместно с туристической компанией «Русский берег» отель «Дафна» предлагают услуги про проведению венчания и крещения в Крестовоздвиженском храме. Разработана специальная программа туров «Венчание» /3 дня 2 ночи/, «Крещение» /3 дня и 2 ночи/
Специально для детей, в отеле есть детская комната «Вини-Пух», Оборудованная телевизором, компьютером, есть различные игрушки, книги, кубики т.п. А в ресторане отеля предусмотрено детское меню и возможность подогреть детское питание.
На пляже отеля - детский бассейн и развлекательный комплекс.
Отель «Дафна» был выбран Мосфильмом и НТВ для съемок фильма Андрея Панина "Полный вперед!", созданный по мотивам фильма «Верные друзья».
Практическое задание
Составьте матрицу SWOT – анализа по отелю «Дафна» (выявите возможности и угрозы данному бизнесу, сильные и слабые стороны отеля, а также предложите мероприятия, т.е. заполните поля СИВ, СИУ, СЛВ и СЛУ (по 2 мероприятия в каждом поле).
7. Методы и стили управления
Краткое содержание темы: Методы управления. Классификация методов управления: регламентирующие и стимулирующие. Классификация стилей управления. Примеры в туризме и гостеприимстве
8. Власть, влияние, лидерство
Краткое содержание темы: Власть в организации. Типология основ власти. Различия между властью, авторитетом и влиянием. Проблема лидерства в современных организациях. Примеры в туризме и гостеприимстве
9. Самоменеджмент
Краткое содержание темы: Сущность самоменеджмента и его эволюция. Основные подсистемы самоменеджмента. Методы управления собственным временем и временем сотрудников. Примеры в туризме и гостеприимстве
В процессе своей деятельности менеджер выполняет различные функции и выступает в разных ролях (рис. ).
Рис. Основные функции и роли менеджера
Одной из главных задач менеджмента является определение целей деятельности организации. Цели в организации — это конкретные конечные состояния или искомые результаты, которых хочет добиться коллектив при совместной работе. Формальные организации определяют цели через процесс планирования.
Целевое управление — это процесс, состоящий из четырех этапов:
¾ выработка ясной и сжатой формулировки цели;
¾ разработка реальных планов их достижения;
¾ систематический контроль и измерение качества работы и результатов;
¾ принятие корректирующих мер для достижения планируемых результатов.
Для организации разрабатывают общие и специфические цели. Общие цели отражают сущность развития организации в целом. Специфические цели разрабатываются в рамках общих целей по основным видам деятельности организации. Менеджмент должен обеспечить достижение цели при минимальных затратах и максимальной эффективности.
Являясь членом трудового коллектива, он достигает результатов труда посредством воздействия на других членов коллектива (исполнителей). Не все менеджеры играют одинаковую роль на предприятии. К основным ролям менеджера относятся:
- подготовка, принятие и реализация управленческих решений. Это главная функция менеджера. Менеджер несет ответственность за их последствия;
- информационная роль.От того, насколько полной информацией владеет менеджер, насколько он может ярко и четко доводить информацию до исполнителей, сильно зависит результат его работы;
- работа в качестве руководителя, формирующего отношения внутри и вне организации, мотивирующего членов трудового коллектива на достижение практических и стратегических целей организации.
В древности управлением, как правило, занимался собственник имущества, предприятия. Только в 19 веке и особенно в начале 20 века произошло четкое разделение между тремя типами людей: бизнесменом, предпринимателем и профессиональным менеджером, различия между которыми представлены в табл.
Различия между тремя типами людей:
«бизнесменом», «предпринимателем» и «менеджером»
Таблица
Основные характеристики | Бизнесмен | Предприниматель | Менеджер |
1. Владение собственным капиталом, который приносит доход | Обязательно (либо заемные средства и арендованное имущество) | Обязательно (либо заемные средства и арендованное имущество) | Не обязательно |
2. Занимание постоянной должности | Не обязательно | Не обязательно | Обязательно |
Наличие подчиненных | Не обязательно | Не обязательно | Обязательно |
4. Профессиональная подготовка в области менеджмента (владение знаниями, навыками, умением) | Не обязательно | Не обязательно | Обязательно |
5. Стратегическая цель | Получение прибыли любым путем (в том числе и нелегальным) | Получение прибыли только легальным путем – реализовывать нововведения: новое предприятие, новое дело и т. д. | Получение прибыли путем создания и реализации определенной продукции или услуг (легальным путем, в соответствии с законом) |
6. Участие в разработке целей организации, предприятия | Может выступать как физическое лицо, без существования предприятия | Обязательно (может выступать в лице собственника предприятия, обязательно представитель юридического лица) | Обязательно |
7. Приоритет интересов в постановке целей | Персональные, личные интересы (собственная выгода) | Личные интересы | Коллективные (организационные интересы) |
Менеджер - это специалист в области управления, наемный управляющий, организующий работу предприятия, руководящий деятельностью подчиненных ему работников и выполняющий одновременно определенные управленческие функции.
Так как на менеджера возлагается большая ответственность и обширный круг обязанностей, то он должен обладать определенным набором качеств, основные из которых были сформулированы Альфредом Слоуном (1920-е гг.):
¾ умение управлять на основе опыта, знаний, воображения;
¾ приверженность к фактам и неустанный поиск истины;
Ø открытость мышления и стремление к беспрестанному анализу;
Ø готовность идти на риск, предварительно рассчитав его цену;
Ø справедливость и уважение прав других людей и целей также организации;
Ø принципиальность и стремление отстаивать свою точку зрения;
Ø лояльность и готовность пожертвовать личным в интересах дела;
Ø движение вперед и создание условий для лучшего выбора.
Научный центр по подготовке менеджеров одного из крупнейших банков в мире «Чейз Манхеттен Банк» разработал современную идеальную модель менеджера.
В соответствии с данной моделью современный менеджер должен обладать следующим набором качеств:
Ø — гуманное отношение к работникам;
Ø — дружеские отношения с сотрудниками (отношения не могут доходить до панибратства);
Ø — саморепрезентация — стремление к тому, чтобы нравиться людям;
Ø — использование работника в интересах организации через оказание ему помощи в решении проблем;
Ø — способность управлять ситуацией, т. е. менеджер должен только на 20 % зависеть от воздействия окружающей среды, а на 80 % — управлять ситуацией;
Ø — способность к принятию решений;
Ø — способность к альтернативному мышлению;
Ø — неудовлетворительность результатом без отражения этого на персонале;
Ø — получение удовлетворения от своей работы на 100 %.
Обобщая все вышесказанное, можно представить модель эффективного менеджера организации в следующем виде (рис. 3):
А
Б
С
Д
Рис. 3. Обобщенная модель менеджера
А — качества: лидерство, коммуникабельность, деловитость, практичность, предприимчивость, инициативность, ответственность, внимание к сотрудникам.
В — способности: к изобретательности, к оригинальности, к самообразованию, к сотрудничеству, к исследовательской работе, к мотивации и объединению людей.
С — образование: высокий уровень знаний по предметной области, умение работать на компьютере, разносторонние знания.
Д — основы воспитания, среды: культура, мораль, черты характера, базовые ценности общества, семьи.
Анкета
Оценка руководителя