Формулировка потенциальных несоответствий
Называя несоответствия, важно придерживаться как можно точнее формулировок стандарта. Следующие параграфы содержат примеры подобных формулировок в соответствии с разделами стандарта ISO 9001:2000.
Система менеджмента качества
4.1 Общие требования·
Организация не создала, не оформила документально, не внедрила и/или не поддерживает в рабочем состоянии систему менеджмента качества.
Организация не повышает постоянно ее результативность в соответствии с требованиями этого международного стандарта.
Организация не:
a) идентифицировала процессы, необходимые для системы менеджмента качества и/или их применения по всей организации;
b) установила последовательность и взаимодействие процессов;
c) установила критерии и методы, необходимые для обеспечения результативности как при осуществлении этих процессов, так и при управлении ими;
d) обеспечила наличие ресурсов и информации, необходимых для осуществления этих процессов и их мониторинга.
e) осуществляет мониторинг, измеряет и анализирует процессы; а также
f) предпринимает действия, необходимые для достижения запланированных результатов и постоянного улучшения этих процессов.
Менеджмент этих процессов не осуществляется организацией в соответствии с требованиями международного стандарта.
Там, где организация передала сторонним организациям какие-либо процессы, влияющие на соответствие продукции требованиям, она не обеспечивает управление такими процессами.
Управление такими процессами, выполняемыми сторонними организациями не идентифицировано в рамках системы менеджмента качества.
Требования к документации
Общие положения
Документация системы менеджмента качества не включает в себя:
1. документально оформленные заявления о политике в области качества и целях в области качества;
2. руководство по качеству;
3. документированные процедуры, требуемые настоящим международным стандартом;
4. документы, необходимые организации для обеспечения результативного планирования, осуществления процессов и управления ими;
5. записи, требуемые настоящим международным стандартом.
Руководство по качеству
Организация не создала и/или не поддерживает в рабочем состоянии руководство по качеству, содержащее:
a) описание области применения системы менеджмент качества, включая подробности и обоснование любых исключений;
b) документированные процедуры, созданные для системы менеджмента качества, или ссылки на них; а также
c) описание взаимодействия между процессами системы менеджмента качества.
Управление документами
Документы, требуемые системой обеспечения качества, не находятся под управлением.
Записи являются особым типом документов и не находятся под управлением в соответствии с требованиями ISO 9001:2000, параграф 4.2.4.
Не создана документированная процедура для определения методов и средств, необходимых для:
a) утверждения документов на предмет адекватности до их выпуска;
b) анализа, обновления (при необходимости) и переутверждения документов ;
c) обеспечения идентификации изменений и статуса действующей в текущий момент редакции документов;
d) обеспечения наличия соответствующих версий применяемых документов в местах их использования;
e) обеспечения сохранности документов в легко разборчивом и легко идентифицируемом состоянии;
f) обеспечения идентификации документов внешнего происхождения и управления их распределением; а также
g) предотвращение непреднамеренного использования устаревших версий документов и их подходящей идентификации в случае, когда их сохраняют для каких-либо целей.
Управление записями
Записи не определены, не ведутся и не сохраняются для представления доказательств соответствия требованиям и результативного функционирования системы менеджмента качества.
Записи не сохраняются в разборчивом, легко идентифицируемом и восстанавливаемом состоянии.
Не создана документированная процедура для установления методов и средств управления, требуемых для идентификации, хранения, защиты, восстановления, установления срока хранения и изъятия (ликвидации) записей
Ответственность руководства
Обязательства руководства
Высшее руководство не предоставило доказательства наличия своих обязательств по разработке и внедрению системы менеджмента качества и/или постоянного повышению ее результативности посредством:
a) доведения до сведения организации важности выполнения требований потребителя, равно как и законодательных и нормативных требований;
b) создания политики в области качества;
c) обеспечения установления целей в области качества;
d) проведения анализа со стороны руководства; а также
e) обеспечение наличия ресурсов.
Ориентация на потребителя
Высшее руководство не обеспечивает того, что требования потребителя определяются и выполняются в целях повышения его удовлетворенности.