Мероприятия по совершенствованию кадровой политики в ОАО «КЖБИ»
Целью анализа кадровой политики является получение информации о состоянии кадровой политики, соответствии ее стратегическим целям предприятия и разработка мероприятий по ее совершенствованию.
В результате проведенного анализа кадровой политики, мы получили представление об основных проблемах, которые говорят нам о том, что кадровая политика в ОАО «КЖБИ» нуждается в дополнении и совершенствовании. С учетом проведенного во второй главе анализа кадровой политики, мы сформулировали рекомендации по ее совершенствованию, использование которых позволит эффективно применять имеющиеся в организации потенциал и ресурсы.
Первым мероприятием для совершенствования кадровой политики является внедрение системы адаптации в ОАО «КЖБИ» позволит сократить уровень издержек связанных с подбором, наймом и обучением персонала, а также позволят сократить текучесть кадров.
Осуществляя набор, служба персонала должна исходить из определения оптимальной численности персонала. Не должно быть как недостатка в работниках, последствиями которого могут быть срывы производственных программ, производственный травматизм, конфликтные ситуации в коллективе, так и избытка, который может повлечь увеличение денежных затрат по фонду заработной платы, снижение заинтересованности в качественном и высококвалифицированном труде, отток квалифицированных работников.
Подбор и прием на работу представляет собой довольно длительный и дорогостоящий процесс - к первому дню работы нового сотрудника компания уже затрачивает на него значительные средства. Поэтому компания заинтересована в том, чтобы принятый на работу сотрудник не уволился через несколько месяцев. Однако, как показывает статистика, наиболее высокий процент принятых на работу покидает организацию именно в течение первых трех месяцев. Основные причины ухода - несовпадение реальности с ожиданиями и сложность интеграции в новую организацию. Помочь сотруднику успешно влиться в новую организацию - важнейшая задача его руководителя и специалистов по кадрам.
Задача процесса обучения не только научить технологиям и обязанностям, но и привить сотруднику корпоративную культуру, корпоративным духом. Поэтому создается такая атмосфера, в которой учиться и работать очень интересно. Будущему сотруднику важно показать новые возможности, перспективы:
- возможность получения нового профессионального опыта,
- возможность проявить себя по-новому,
- возможность расти вместе с компанией.
Преимущества и угрозы реализации программы адаптации в компании представлены в таблице 3.1
Таблица 3.1
Преимущества и угрозы реализации программы адаптации
Возможности для организации | - четко прописанные требования облегчают процедуру оценки профессиональной деятельности сотрудника в период испытательного срока; - испытания по окончании испытательного срока дают возможность вынести наиболее справедливое решение в спорных ситуациях; - разработанный Бланк программы адаптации экономит время на оформление, и, при этом, позволяет учитывать особенности подразделения; - информированность сотрудника, четкость предъявляемых требований, нормальные условия труда и внимание мотивируют сотрудника к качественному выполнению обязанностей; - происходит последовательное приобщение сотрудника к культуре организации, формирование единого командного духа компании; |
Угрозы для менеджмента | - на руководителей ложится ответственность за составление Программы испытательного срока, что потребует определенных временных затрат так как необходимо будет сформулировать требования к сотруднику, по которым будет оцениваться его соответствие должности, - организации необходимо обеспечить каждого сотрудника полноценным рабочим местом, для чего необходимы определенные денежные вложения и/или организационные действия; - больше времени тратят руководитель и наставник на взаимодействие с новым сотрудником; - ответственность на руководителе и компании за организацию труда сотрудника; - реализация программы не является стопроцентной гарантией предотвращения текучести кадров. |
Возможности для сотрудника | - сотрудник знает, куда он попал, и чего от него ждут -снижается уровень тревожности сотрудника, повышается уверенность в своих силах; - появляется чувство "что тебя ждали", причастность к команде, общему делу; - обеспечиваются нормальные условия и организация труда; - быстро и планомерно осваиваются профессиональные обязанности; - сотрудник защищен от самоуправства и необоснованных действий и требований руководства. |
Угрозы для сотрудника | - к сотруднику предъявляются требования, которые необходимо выполнять; - периодически человек оказывается под оценкой, что может вызывать определенный стресс; - меньше шансов использовать аргумент "я не знал", "мне не сказали", "меня не предупредили" |
Таким образом, преимущества внедрения системы адаптации очевидны.
Сотрудники кадровой службы ОАО «КЖБИ»" сталкиваются со всеми трудностями характерными для этой отрасли. Правильно простроенные программы обучения и поддержки, а также необходимое вложение средств, в профессиональную подготовку, дают возможность сокращения адаптационного периода и способны принести весомую финансовую выгоду. Так разработанная программа адаптации позволит снизить кадровые издержки на 30% в год.
Следующим мероприятием является внедрение системы контроля за покупками.
Логистическому менеджменту фирмы следует уделять внимание сокращению общих затрат, связанных с процессом закупки, поскольку затраты на управление закупками по различным отраслям составляют от 40 до 60% в структуре себестоимости производства готовой продукции развитых стран. Наибольший удельный вес в затратах, связанных с закупками, занимают: собственно цена материальных ресурсов, затраты на транспортировку и управление запасами материальных ресурсов (складирование, грузопереработка, хранение и пр.).
Выигрыш от рациональной организации закупок может быть весьма значительным. Учитывая, что издержки в этом случае составляют 40–60 % вырученных от продажи товаров средств, удачные решения в этой области превосходят эффект прибыльности компании как за счет маркетинга, так и за счет усовершенствований производства.
Для сокращения числа составляющих компонентов затрат на закупки необходима целенаправленная политика фирменного логистического менеджмента, включающая комплекс мероприятий, среди которых можно указать:
- совершенствование планирования потребности и нормирования расхода материальных ресурсов для производственных подразделений фирмы;
- устранение потерь от брака (политика "ноль дефектов") в производстве и потерь материальных ресурсов при доставке от поставщиков;
- максимальное сокращение отходов производства и эффективное использование вторичных материальных ресурсов;
- исключение, по возможности, промежуточного складирования материальных ресурсов при доставке от поставщиков;
- доставка материальных ресурсов от поставщиков как можно большими отправками с максимальным использованием грузовместимости транспортных средств и минимальными тарифами;
- минимизация уровней запасов материальных ресурсов во все звенья складской системы и др.