Функции управления в системе коммерческой деятельности

Подсистема   Функции управления   Закупка товаров   Товарные запасы в ассортименте   Организация продаж и реклама
Планирование Изучение спроса. Выявление источников закупки. Определение величины партии исходя из плана т/о наличных и других факторов. Планирование ас- сортимента исходя из доходности. Установление max и min уровня заказов. Планирование объема т/о. Планирование затрат на организацию продаж и рекламу.
Организация Принятие решения о закупке. Заключение договоров на поставку. Создание системы предприятие поставщики. Формирование устойчивых связей. Создание системы способной эффективно управлять запасами и ассортиментом. Внедрение форм и методов продаж. Разработка рекламных мероприятий.
Мотивация Создание условий для достижения результативности работы, создание корпоративной культуры.
Контроль Оценка целесообразности и эффективности каждой покупки Анализ изменения товарных запасов. Мероприятия по ликвидации сверхнормативных товарных запасов. Анализ т/о и других показателей. Сравнение темпов изменения затрат на организацию продаж и т/о.

По сути своей функция планирования отвечает на вопросы: где мы находимся в настоящее время? Как мы собираемся это сделать? Посредством планирования руководство стремиться установить основные направления усилия и принятие решений, которые обеспечат единство цели для всех членов организации. Планирование не представляет собой отдельного разового события, а осуществляется непрерывно (в силу изменений в окружающей среде, ошибок в суждениях, новые цели, которые возникают после достижения поставленных). Стратегическое планирование представляет собой набор действий и решений, принимаемых руководством, которые ведут к разработке специфических решений, стратегий.

Планирование закупки товаров включает

Функции управления в системе коммерческой деятельности - student2.ru Функции управления в системе коммерческой деятельности - student2.ru

Функции управления в системе коммерческой деятельности - student2.ru Оценка целесообразнос- Оценка факторов, вли-

ти и экономической эф- яющих на планирование

фективности закупки, закупок: частота закупок,

на основе изучения закупочные цены, качество

Функции управления в системе коммерческой деятельности - student2.ru спроса потребителей товара и т.д.

Конкретный план

Функции управления в системе коммерческой деятельности - student2.ru закупок товара, коли-

чество, поставщики

Функции управления в системе коммерческой деятельности - student2.ru Функции управления в системе коммерческой деятельности - student2.ru Планирование товарных запасов и ассортимента товаров включает

Функции управления в системе коммерческой деятельности - student2.ru Оценка наличных Установление точки заказа и

товарных запасов выбор минимального и мак-

Функции управления в системе коммерческой деятельности - student2.ru максимального уровня запасов

Функции управления в системе коммерческой деятельности - student2.ru

Разработка ассортиментного состава товарооборота с

учетом доходности товарных групп и планом продаж

Планирование продаж и рекламы

Функции управления в системе коммерческой деятельности - student2.ru

Функции управления в системе коммерческой деятельности - student2.ru Функции управления в системе коммерческой деятельности - student2.ru Анализ запросов покупателей

Функции управления в системе коммерческой деятельности - student2.ru

Функции управления в системе коммерческой деятельности - student2.ru Разработка эффективных методов продажи

Функции управления в системе коммерческой деятельности - student2.ru (С открытым доступом к товару)

Функции управления в системе коммерческой деятельности - student2.ru

Планирование мероприятий для расширения

Функции управления в системе коммерческой деятельности - student2.ru Функции управления в системе коммерческой деятельности - student2.ru контингента покупателей

Функции управления в системе коммерческой деятельности - student2.ru

Планирование рекламной компании с

учетом затрат, целей организации

Планирование финансов состоит из

Функции управления в системе коммерческой деятельности - student2.ru

Анализа состояния денежных ресурсов

Функции управления в системе коммерческой деятельности - student2.ru Функции управления в системе коммерческой деятельности - student2.ru

Оценки размеров денежных средств, их поступления и расхода

 
  Функции управления в системе коммерческой деятельности - student2.ru
Функции управления в системе коммерческой деятельности - student2.ru

Определение направлений использования финансов,

эффективного вложения капитала

 
  Функции управления в системе коммерческой деятельности - student2.ru
Функции управления в системе коммерческой деятельности - student2.ru

Установление минимального и максимального

объема денежных средств,

Функции управления в системе коммерческой деятельности - student2.ru

 
  Функции управления в системе коммерческой деятельности - student2.ru

Определение потребности в денежных ресурсах

 
  Функции управления в системе коммерческой деятельности - student2.ru
Функции управления в системе коммерческой деятельности - student2.ru

Определение путей экономии денежных средств

Организация – это процесс создания управленческой структуры предприятия. Имеется два аспекта организационного процесса. Одним из них является деление организации на подразделения соответственно целям. Второй аспект – взаимоотношение полномочий, которые связывают высшие и низшие уровни работающих.

Руководство устанавливает отношения между уровнями полномочий при помощи делегирования. Делегирование – это передача задач и полномочий лицу, которое принимает на себя ответственность за их выполнение. С концепцией делегирования связаны понятия ответственности и полномочий. Ответственность представляет собой обязательство выполнить имеющиеся задачи и отвечать за их удовлетворительное решение. Полномочия представляют собой ограниченное право использовать ресурсы организации и направлять усилия некоторых ее сотрудников на выполнение определенных задач.

Этапы организационного проектирования:

1.Деление организации на широкие блоки, соответствующие важнейшим направлениям деятельности;

2.Установление отношений полномочий различных должностей (цепь команд, быть может более мелкое дробление подразделений, чтобы более эффективно использовать специализацию и избежать перегрузки);

3.Определить должностные обязанности как совокупность задач и функций (должностные инструкции) и поручит их выполнение конкретным лицам.

Мотивация – это процесс побуждения себя и других к деятельности для достижения личных целей и целей организации. Большой вклад теорию мотивации внести бихевиористы (А.Маслоу, Герцберг, Макклалланд).

Современные зарубежные торговые фирмы широко используют мотивацию для достижения результативности работы. Превращение труда из средства заработка в средство самовыражения и развития личности позволяет реально ощущать и создавать видимые результаты своей работы, осуществлять творческий поиск, проявлять инициативу, чувствовать поддержку своей новаторской деятельности со стороны руководства фирмы, коллектива как в форме материально-финансо-вого обеспечения инициируемых новаторами проектов, предложений, так и форме признания их особой роли в организации фирмы (корпорации), продвижение по службе, присвоение званий, титулов, степеней подчеркивающих их статус.

К числу наиболее распространенных методов мотивации относятся:

· использование различных форм участия персонала в управлении;

· расширение “горизонтального набора” операций, то есть внесение большего разнообразия в работу персонала в рамках функций одного работника;

· расширение “вертикального набора” обязанностей, то есть обеспечение большей автономности ответственности (в частности персональной) работников любого ранга;

· производственная ротация, то есть смена профессий, освоение смежных профессий, с целью снижения монотонности, рутинности труда.

Контроль – это процесс обеспечения достижения организацией своих целей. Процесс контроля состоит из установки стандартов измерения фактически достигнутых результатов и проведения корректировки в том случае, если достигнутые результаты существенно отличаются от установленных стандартов. Руководители начинают контроль с того самого момента, как определены цели и задачи и создана организация. Без контроля начинается хаос, и объединить деятельность каких-либо групп становится невозможно. Контроль – это критически важная и сложная функция управления, одна из его особенностей состоит в том, что контроль должен быть всеобщим.

Планирование, организацию и мотивацию нельзя рассматривать в отрыве от контроля. Действительно фактически все они являются неотъемлемыми частями общей системы контроля в данной организации – контроллинга торгового дела.

Существует три вида контроля: предварительный, текущий, заключительный. Предварительный контроль (планирование и создание организационных структур), осуществляется до фактического начала работ. Текущий контроль осуществляется непосредственно в ходе проведения работ. В рамках заключительного контроля, который проводится либо сразу после завершения контролируемой деятельности, либо по истечении определенного периода времени, фактические результаты сравниваются с требуемыми.

Наши рекомендации