Показатели, критерии и оценивание компетенций по этапам их формирования
Этапы (периоды) | Код компетен-ции | Код ЗУН | Показатели оценивания | Критерии оценивания | Оценка (баллы) |
Ознакомительный | ОК-13 ОК-8 | З1-З3, У1-У3, У5, В1 З2,З3,З5, З11, У1 | Оформление отчета по учебной практике | Отчет выполнен в полном объеме, грамотно структурирован, оформление правильное, отзыв руководителя от организации положительный. Отчет выполнен в основном в полном объеме, оформление имеет небольшие недочеты, изложение материала логичное, отзыв руководителя от организации положительный. Отчет выполнен в минимально необходимом объеме, оформление требует корректировки, изложение логичное, но требуются значительные доработки, отзыв руководителя от организации положительный. Отчет полностью не соответствует предъявляемым требованиям либо отсутствует, отзыв руководителя от организации отрицательный | 9-10 (отлично) 7-8 (хорошо) 5-6 (удовлетво-рительно) 0-4 (неудовлетво-рительно) |
Основной | ОК-8 ОК-13 ПК-9 | З2,З4,З6, У1,У3,У5,В1, В2 З3,У1, У5-У8, В1,В4 З1,У1,У2,В1,В2 | Выполнение плана-задания учебной практики | План-задание выполнено в полном объеме, структура отчета соответствует целям и задачам исследования, индивидуальное задание выполнено. План-задание выполнено в основном в полном объеме, структура отчета требует незначительных корректировок в соответствии с целями и задачами исследования, индивидуальное задание в основном выполнено. План-задание выполнено в минимально необходимом объеме, необходима корректировка структуры отчета в соответствии с целями и задачами исследования, индивидуальное задание выполнено частично. План-задание полностью не соответствует предъявляемым требованиям либо отсутствует. Структура отчета не соответствует целям и задачам исследования. Индивидуальное задание не выполнено | 26-30 (отлично) 21-25 (хорошо) 15-20 (удовлетво-рительно) 0-14 (неудовлетво-рительно) |
Заключительный | ОК-8 ОК-13 ПК-9 | З2-З11, У1-У5, З3,У3,У5,У6,В2,В4 З2,У1 | Подготовка выводов по учебной практике | Проведен анализ собранных материалов в полном объеме. Сформулированы предложения по решению выявленных в процессе практики проблем. Выводы логичны и значимы. Студент демонстрирует склонность к анализу и умение самостоятельно исследовать проблемы. Проведен анализ собранных материалов. Предложения по решению выявленных в процессе практики проблем в основном имеют практическую значимость. Выводы логичны и значимы. Студент демонстрирует склонность к анализу и умение самостоятельно исследовать проблемы, но допускает незначительные просчёты при обобщении материалов. Анализ собранных материалов требует дополнительной доработки и систематизации. Выводы и предложения не имеют практической значимости. Студент демонстрирует слабую склонность к анализу и умение самостоятельно исследовать проблемы, при интерпретации результатов практики допускает ошибки. Анализ собранных материалов отсутствует. Выводы поверхностны. Студент не демонстрирует умение делать выводы и аргументировать собственную позицию. | 18-20 (отлично) 14-17 (хорошо) 10-13 (удовлетво-рительно) 0-9 (неудовлетво-рительно) |
Таблица 6
Критерии формирования оценки при промежуточной аттестации (включая защиту):
Критерии | Баллы |
Логичное построение ответа в соответствии с планом, глубокое знание профессиональных терминов, понятий, категорий, концепций и теорий. В ходе ответа устанавливаются содержательные межпредметные связи. Присутствует развернутая аргументация выдвигаемых положений, ответ проиллюстрирован убедительными примерами. | 36-40 |
В ответе представлены различные подходы к проблеме, но их обоснование недостаточно полно. Незначительные затруднения при иллюстрации ответа примерами. Наблюдается некоторая непоследовательность анализа. | 25-35 |
Ответ недостаточно логически выстроен, план ответа отсутствует или соблюдается непоследовательно. Обнаруживается слабость в развернутом раскрытии понятий. Выдвигаемые положения в основном декларируются, но при этом недостаточно аргументируются. Примеры отсутствуют. | 11-24 |
Неспособность правильно раскрыть понятия, категории, концепции, теории. Подмена научного обоснования проблем рассуждениями обыденно-повседневного, бытового характера. Ответ содержит ряд серьезных неточностей. Выводы отсутствуют или поверхностны. | 0-10 |
Итоговая оценка за учебную практику:
Таблица 7.
Баллы | Оценка |
38-100 | Зачтено |
0-37 | Незачтено |
Студенты, не выполнившие программу практики, а также получившие отрицательный отзыв руководителя от органа или подразделения с места прохождения практики, или неудовлетворительную оценку при защите отчета, считаются имеющими академическую задолженность.
Типовые контрольные задания, необходимые для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения программы учебной практики