Какой из перечисленных признаков надвигающегося кризиса Вы считаете наиболее опасным?
А) Ухудшение общей экономической обстановки.
Б) Обострение конкуренции на рынке главного продукта.
В) Обострение проблем в области социального партнерства.
Г) Значительное ухудшение финансового состояния фирмы.
Д) Стратегические просчеты в управлении.
Что является, по Вашему мнению, ключевым фактором выхода фирмы из кризиса?
А) Сокращение численности работающих.
Б) Инвестирование производства посредством реализации пакета акций.
В) Введение внешнего управления.
Г) Тип кризиса определяет выбор ключевого фактора.
Д) Разработка стратегии развития фирмы.
Какой тип организации обладает наиболее опасными признаками возможного кризиса?
А) Виалент. Б) Патиент. В) Леталент. Г) Комитент. Д) Компанент.
Что является главной, по Вашему мнению, причиной общих экономических кризисов?
А) Нововведения в процессах научно-технического прогресса.
Б) Тенденции социально-психологического развития.
В) Дисгармония интересов производителей и собственников.
Г) Диспропрциональность развития, вызываемая конкуренцией.
Д) Банковской деятельностью кредитования инвестирования.
Раздел 7. Эффективность менеджмента.
Какой фактор, по Вашему мнению, играет решающую роль в успехе современного менеджера?
а) Свободное владение иностранными языками.
б) Хорошее знание техники и технологии производства.
в) Владение компьютерной техникой.
г) Знание человека и факторов его трудовой активности.
д) Хорошее знание экономики.
Что Вы избрали бы в качестве исходной посылки при конструировании Вашей практической концепции управления?
а) Удовлетворенность Вашей работой вышестоящего руководства.
б) Согласование деятельности на основе интересов коллектива.
в) Необходимость экономии времени.
г) Монополию на информацию об управляемой системе.
д) Цель управления.
Что, по Вашему мнению, является главным фактором интеграции деятельности людей?
а) Обеспечение достаточной информацией.
б) Четкое распределение функций.
в) Профессионализм персонала.
г) Целевой ( стратегический ) подход к управлению.
д) Мотивация интеграционных процессов.
Какой фактор диверсификации менеджмента Вы назвали бы решающим?
а) Научно - технический прогресс.
б) Социально - экономические условия управления.
в) Диверсификация производства.
г) Профессионализация управления.
д) Эффективность управления.
Что означает диверсификация менеджмента?
а) Использование компьютеров в процессах управления.
б) Новая методология разработки управленческих решений.
в) Разнообразие типов управления и потребность выбора наиболее приемлемого из них.
г) Стиль управления.
д) Повышение роли человеческого фактора в управлении.
В чем по Вашему мнению главное преимущество инновационного менеджмента?
а) Создает благоприятную социально - психологическую атмосферу работы.
б) Способствует более четкой организации работы.
в) Мотивирует повышение образовательного и профессионального уровня персонала.
г) Обеспечивает развитие, создает конкурентные преимущества.
д) Улучшает качество работы.
Какова сегодня основная проблема инновационного менеджмента? Что мешает его реализации?
а) Внешняя социально - экономическая обстановка. Условия кризиса.
б) Недостаточность профессионализма управления.
в) Экономические трудности мотивации инноваций.
г) Человеческий фактор, качество персонала.
д) Прогнозирование развития в условиях рынка.
Какой фактор улучшения качества является ведущим в современных условиях российского менеджмента?
а) Технология изготовления продукта.
б) Квалификация персонала.
в) Профессионализм и качество управления.
г) Информационные технологии управления.
д) Мотивирование качества.
Какое определение качества Вы считаете наиболее точным?
а) Качество - это цель, которую хотелось бы достичь.
б) Качество - это высокая цена, пользующейся спросом продукции.
в) Качество - это комплекс свойств, отвечающих ценностям человека.
г) Качество - это соответствие свойств продукта установленному стандарту.
д) Качество - это идеальное представление о несуществующем продукте.
Если Ваша реклама аннулирует рекламу конкурентов, целесообразны ли большие рекламные расходы.
а) Нет, так как реклама негативно действует на потребителя.
б) Нет, так как равные расходы на рекламу означают их одинаковую эффективность.
в) Да, так как объем продаж зависит от расходов на рекламу.
г) Да, так как реклама конкурента не бывает одинаковой.
д) Да, ибо расходы на рекламу создают новые рабочие места.
Что является главной чертой профессионализма управления?
а) Многолетний опыт управления.
б) Хорошая теоретическая подготовка.
в) Человеческие качества лидерства.
г) Сплав специальных знаний и освоенного опыта.
д) Способности, развитые до навыков эффективного управления.