Тема: «Сущность и методологические основы управления организацией»

Практическое занятие 1

Тема: «История развития управленческой мысли»

Вопросы для обсуждения:

1. Какие положения, принципы классической школы управления используются в современном менеджменте?

2. В чем состоит содержание и значение Хотторнских экспериментов?

3. Что явилось стимулирующим началом в развитии науки менеджмента в США и в России?

4. Каковы особенности теории и практики управления в СССР?

5. Каковы причины отставания развития науки управления в России?

Практическое занятие 2

Тема: «Этапы развития менеджмента»

Обсуждение материалов кейсов:

«Свод законов царя Вавилонии Хаммурапи»;

«Из книги китайского реформатора Шан Яна»

«Основоположники менеджмента»

«Памятка-правила А.К. Гастева»

«Эксперимент на предприятии Вольво»

Вопросы для обсуждения:

1. Можно ли считать свод законов царя Хаммурапи свидетельством зарождения человеческой гуманности? Какие позитивные и негативные стороны наблюдаются у этого явления?

2. Признаки возникновения каких современных функций менеджмента можно заметить на данном этапе развития науки управления?

3. К какому стилю управления можно отнести законы Шан Яна?

4. Как осуществлялось стимулирование деятельности подчиненных?

5. Насколько обоснованным, по вашему мнению, является отнесение Г.Форда к последователям Ф.Тейлора?

6. Каковы основные причины, по которым некоторые из российских ученых относят Г.Форда к административной школе управления?

7. К какому из западных направлений развития менеджмента можно отнести «Памятку» Гастева, что принципиально нового было привнесено в данное направление?

8. К какой школе классической или школе человеческих отношений можно отнести эксперимент в «Вольво»?

9. Проведите параллели между Хотторнским и шведским экспериментом. Есть ли между ними что-то общее, в чем оно заключается?

Практическое занятие 3

Тема: «Менеджмент на современном этапе»

Обсуждение материалов кейсов:

«Выживание в условиях спада экономики»

«Помощь государства или собственная инициатива?»

«В условиях развитого рынка и экономики кто победит: большая или маленькая фирма?»

«Консерватизм: всегда ли это плохо»

Вопросы для обсуждения ситуаций:

1. Что обеспечило успех деятельности предприятия, фирмы в каждой из данных ситуаций?

2. Можно ли считать, что помощь государства играет решающую роль в выживании фирмы в критических условиях?

3. Является ли гарантией успеха высокая техническая мощь фирмы?

4. всегда ли консерватизм мешает выживанию и достижению успеха фирмы? В какой степени он нужен?

5. Что общего в достижении успеха всеми рассмотренными отечественными и зарубежными предприятиями?

Практическое занятие 4

Тема: «Сущность и методологические основы управления организацией»

Вопросы для обсуждения:

1. Поясните как вы понимаете такие зависимости:

Управление, как…

А) конкретная форма воздействия на организацию;

Б) ожидание реакции на такое воздействие;

2. Дайте ваши пояснения по поводу следующих зависимостей:

А. Воздействие на организацию проявляется через использование менеджером своих властных полномочий;

Тема: «Сущность и методологические основы управления организацией» - student2.ru Тема: «Сущность и методологические основы управления организацией» - student2.ru Б) Властные полномочия есть: принятие решения + стиль управления возможности организации (однопрофильная, многопрофильная); идеология менеджера а) принятие на себя ответственности, т.е создание сети безопасности б) распыление ответственности; взаимная зависимость подразделений (монолитный тип организации); независимость подразделений

Тема: «Сущность и методологические основы управления организацией» - student2.ru Тема: «Сущность и методологические основы управления организацией» - student2.ru Синергия. Что означает каждое звено в этой системе зависимостей?

3. Какие функциональные обязанности закрепляются за действующим менеджером? Какая из его функциональных обязанностей считается основной? Прокомментируйте свой ответ.

Наши рекомендации