Экзаменационный тест по дисциплине «Основы менеджмента»
1. Какой принцип означает, что контроль деятельности подчиненных должен охватывать не только профессиональные, но и психологические, моральные и т.д. качества.
1. «всесторонность»
2. «универсальность»
3. «уникальность»
4. «безграничность»
2. В соответствии с какой теорией группы потребностей возникают в иерархической последовательности и изображаются в виде «пятиуровневой пирамиды Маслоу».
1.ERG
2.иерархии потребностей
3.приобретенных потребностей
4.ожиданий
3. Развернутый план производства и реализации продукции называется …
1. производственной мощностью
2. цепочкой создания продукции
3. производственной программой
4. кассовым бюджетом
4. Основой рациональной организации производства и управления на предприятиях являются: (выбрать два варианта ответа)
1. разделение
2. комбинирование
3. кооперация
4. централизация
5. К представителям школы научного управления не относится …
1. Г. Л. Ганнт
2. Г. Эмерсон
3. Ф. Гилбрет
4. А. Файоль
Обоснуйте выбранный вариант ответа:
6. В менеджменте прямое воздействие на персонал осуществляется через (выберете два варианта ответа):
1. потребности
2. стимулы
3. распоряжения
4. задания
7. В условиях дивизиональной организационной структуры управления могут проявляться такие ее недостатки, как … …(выберете два варианта ответа):
1.избыток согласования
2.дублирование решений
3.превышение норм управляемости
4.неустойчивость к воздействию среды
Опишите суть дивизиональной структуры управления:
8. В соответствии с поведенческой теорией К. Левина, руководитель который раскрывает суть проблемы, дает указания, оценивает предложения, принимает решения, является …
1. демократом
2. автократом
3. либералом
4. бюрократом
9. В менеджменте к источникам личностной основы власти можно отнести …
1. власть связей
2. власть примера
3. принуждение
4. вознаграждение
В чем смысл остальных источников власти:
10. Формулирование идеи как этап коммуникационного процесса включает …
1. отбор информации для кодирования
2. создание сообщения
3. кодирование информации
4. выбор канала связи
11. В основе административных (организационно-распорядительных) методов управления лежит …
1. стимулирование
2. воспитание
3. поощрение
4. принуждение
12. Ценность информации может рассматриваться с двух позиций…(выберете два варианта ответа):
1. ценность для получателя по отношению к будущей прибыльности
2. ценность с точки зрения понесенных затрат
3. обеспечение защиты организации от всех реальных угроз
4. ограничение доступа к архивам
Опишите роль информации в менеджменте:
13. Внедрение технологии «единого окна» должно позволить организации О обслужить большее количество клиентов за меньшее время. Контроль за ходом исполнения и оценку результатов данного управленческого решения в организации О можно разделить на следующие последовательные операции (расставьте последовательность этапов, присвоением тому или иному варианту соответствующую цифру 1,2,3,4):
1. установлено, что в условиях новой технологии деятельности на обслуживание одного клиента должно уходить в среднем 15 минут
2. производятся замеры количества обслуженных клиентов за 8 часовой рабочий день
3. производится сверка фактического усредненного времени обслуживания 1 клиента и нормативного
4. определяются отклонения, их вероятные причины и возможности корректировок
14. Конкретность как требование к управленческому решению подразумевает …
1. четкую проработку целей, методов, способов реализации, временных и пространственных характеристик
2. необходимость учета комплекса внешних и внутренних факторов
3. соответствие решения потребностям и задачам управления в организации
4 соблюдение действующего законодательства и предела полномочий принимающим решение
15. Вопросами рационализации труда рабочих, изучением физических движений в производственном процессе и исследованием возможностей увеличения выпуска продукции за счет роста производительности труда занимался …
1. Э. Мейо
2. Ф. Гилбрет
3. А. Маслоу
4. М. Вебер
Опишите теорию управления М.Вебера:
16. Современная система управления качеством основывается на восьми принципах, одним из которых является …
1. ориентация организации на потребителя
2. минимизация издержек
3. автократия
4. ситуационный подход к управлению
17. Выдача руководителем отдела подчиненному специалисту отдела задания в менеджменте называется термином …
1. «обратная связь»
2. «прямая связь»
3. «горизонтальная связь»
4. «технология»
18. Если руководитель практически не вмешивается в деятельность коллектива, а работникам предоставлена полная самостоятельность, то, в соответствии с поведенческой теорией К. Левина, какой стиль он использует:
1. автократический
2. авторитарный
3. либеральный
4. демократический
19. В менеджменте информация, закодированная с помощью символов в коммуникационном процессе, называется …
1. шифром
2. посланием
3. каналом связи
4. сообщением
Опишите коммуникационный процесс:
20. Какие методы менеджмента регулируют систему идеологических и этических отношений?
1. социально-психологические
2. экономические
3. социально-экономические
4. организационно-распорядительные
21. В системе управления контроль выполняет корректирующую функцию, заключающуюся в том, что на основе полученных результатов состояние и поведение объекта изменяются таким образом, чтобы обеспечивалась …
1. обратная связь с субъектом управления
2. обработка информации о состоянии объекта
3. устойчивость его функционирования
4. прогностическая функция управления
22. При каком стиле управления работники активно участвуют в принятии решений и не связаны жесткой регламентацией при выполнении заданий?
1. демократическом
2. авторитарном
3. либеральном
4. новаторском
23. Коммуникации, которые определяются организационной структурой предприятия, а также взаимосвязью уровней управления и функциональных подразделений, называются …
1. неформальными
2. формальными
3. вертикальными
4. горизонтальными
24.Руководитель ни в коем случае не должен делегировать … (выберите два варианта ответа):
1.установление целей
2.контроль результатов
3.частные вопросы
4. специализированную деятельность
Опишите процедуру делегирования полномочий:
25. При непосредственной форме общения используются два вида коммуникаций (выберите два ответа):
1. вербальные
2. невербальные
3. формальные
4. неформальные
26. В менеджменте последовательность действий, из которых формируется воздействие субъекта управления на объект управления, называется ?
1. процессом
2. функцией
3. методом
4. инструментом
27. К представителям бихевиориального подхода в менеджменте относится …
1. Л. Урвик
2. Д. Макгрегор
3. А. Файоль
4. Г. Эмерсон
28. Метод изучения времени и движений в рамках школы научного управления был предложен …
1. Г. Ганнтом
2. Ф. Гилбертом
3. Ф. Тейлором
4. Г. Фордом
29. Подчиненность главной цели как требование к управленческому решению подразумевает …
1. согласование решения с решениями вышестоящего уровня управления и ранее принятыми решениями
2. необходимость учета комплекса внешних и внутренних факторов
3. соблюдение действующего законодательства и предела полномочий принимающим решение
4. соответствие решения потребностям и задачам управления в организации
30. Установите правильную последовательность действий на стадии принятия управленческого решения.
1. разработка вариантов альтернативных решений
3. отбор критериев выбора оптимального решения
2. оценка альтернативных решений на основе многовариантных расчетов
4. выбор наилучшего решения
Опишите виды управленческого процесс: