Что такое «стратегические окна»?

а. разработка стратегических позиций;

б. «открытие рынка» в результате резких изменений на нём;

в. «закрытие рынка» лидирующими компаниями;

г. «открытие рынка» ввиду снижения уровня его монополизации.

Как называется способ стратегического анализа рынка, в ходе которого факторы внешней среды структурируются по функциональному признаку (экономические, политические и т.п.)?

а.SW-анализ;

б. SWOT-анализ;

в.PEST-анализ;

г. SNW-анализ.

Как учитываются нейтральные позиции компании в SNW-анализе?

а. на основе сравнения с другими компаниями;

б. на основе среднерыночных условий;

в. верно А и Б;

г. на основе показателя прибыли.

С чего начинается разработка стратегии?

а. с определения задач компании;

б. с постановки целей;

в. с разработки стратегического плана;

г. с разработки миссии.

Компания, образовав холдинг, присоединила к себе предприятия- поставщиков. Как стратегия были использована в данном случае?

а. усиление позиций на рынке;

б. центрированная диверсификация;

в. обратная вертикальная интеграция;

г. развитие рынка;

д. вперёд идущая вертикальная интеграция.

Что необходимо делать после определения стратегических задач в ходе реализации стратегии?

a. по каждой стратегической задаче разработать проекты развития;

а. разработать стратегический план;

б. определить исполнителей;

в. довести стратегические задачи до всех исполнителей.

В условиях наличия достаточного количества времени и небольшого сопротивления, какой метод управления сопротивлениями будет наиболее эффективным?

а. управляемый;

б. принудительный;

в. адаптивный;

г. кризисный.

Какое из конкурентных преимуществ можно отнести к преимуществам низкого ранга?

а. квалифицированный персонал;

б. использование новых технологий;

в. развитый маркетинг;

г. деловая репутация;

д. долговременные связи с покупателем;

е. дешёвая рабочая сила.

Какая из стратегий не относится к антикризисным?

а. стратегия выживания;

б. стратегия сокращения;

в. стратегия дифференциации;

г. стратегия лидерства в издержках.

Вновь образованная компания направляет свои усилия на поиск своего рынка, захваченного конкурентами. Какая конкурентная стратегия может в данном случае дать наиболее высокие результаты?

а. стратегия первопроходцев;

б. стратегия фокусирования;

в. стратегия дифференциации;

г. стратегия лидерства в издержках.

Какую конкурентную тактику применяет компания, которая стремится занять небольшую долю на различных сегментах рынка?

а. фланговая атака;

б. рассредоточение сил;

в. окружение;

г. партизанская война;

д. объединение сил и средств.

13. Антикризисная стратегия может применяться:

а. только в условиях кризиса;

б. на любом этапе жизненного цикла предприятия;

в. только убыточными предприятиями;

г. на этапе реструктуризации предприятия.

14. Стратегический план является:

а. формой реализации стратегии;

б. основой стратегии;

в. элементом стратегии;

г. условием формирования стратегии.

15. Стратегические задачи находят отражение:

а. в стратегических целях;

б. в планах компании;

в. в стратегических проектах;

г. в бизнес-планах;

д. в бизнес -проектах.

Кто является основным участником разработки стратегического проекта?

а. экспертная группа;

б. временная рабочая группа;

в. проектная группа.

В какой из целей фирмы в качестве основного показателя используется прибыль?

а. в общефирменных фирмах;

б. в целях подразделений;

в. в миссии;

г. во всех целях.

Как называется модель стратегического анализа и выбор стратегии, в которой учитываются темп роста рынка и уровень конкурентоспособности?

а. матрица Ансофа;

б. модель продукт-рынок;

в. матрица БКГ;

г. модель динамики издержек.

19. Если у фирмы широкий диапазон конкуренции и высокий научно-технический потенциал, то какая стратегия конкурентоспособности для нее предпочтительнее:

а. низкие издержки;

б. дифференциация (специализация);

в. комплексная.

Что является главной целью стратегического анализа внешней среды организации?

а. Информация о возможностях, которую надо учитывать при формулировании миссии организации.

б. Информация об угрозах, которую надо учитывать при разработке маркетинговой стратегии организации.

в. Информация об угрозах и возможностях, которую надо учитывать при принятии всех ключевых стратегических решений.

Темы курсовых работ

1. Анализ основных школ стратегий: теория и практика применения.

2. Принципы и система стратегического управления.

3. Анализ среды в системе стратегического управления.

4. PEST-анализ внешней среды организации.

5. SNW-анализ внутренней среды организации.

6. SWOT-анализ внешней и внутренней среды организации.

7. Анализ жизненного цикла продуктов и организации.

8. GAP-анализ в разработке стратегии организации.

9. Конкурентный анализ в разработке стратегии организации.

10. Определение миссии и стратегических целей организации.

11. SMART-принципы в разработке стратегических целей организации.

12. Уровни принятия стратегических решений и набор стратегических альтернатив.

13. Базовые стратегии роста организации.

14. Реализация стратегий концентрированного роста.

15. Реализация стратегий интегрированного роста.

16. Реализация стратегий диверсифицированного роста.

17. Реализация стратегий сокращения.

18. Разработка конкурентой стратегии организации.

19. Разработка стратегии роста с использованием матрицы Ансоффа «товар-рынок».

20. Разработка стратегии роста с использованием матрицы БКГ.

21. Определение основного бизнеса и ключевых компетенций организации.

22. Стратегическая программа развития организации.

23. Система стратегического контроллинга.

24. Выделение стратегических бизнес-единиц компании.

25. Стратегическое перепроектирование организационной структуры компании.

26. Управление стратегическими изменениями и преодоление сопротивления.

27. Виды конкурентных стратегий (типы конкурентного преимущества) по М. Портеру и способы их использования.

28. Метод оценки привлекательности рынка.

29. Финансово-промышленные группы.

30. Проведение стратегического анализа предприятия в условиях рыночной экономики.

31. Процесс стратегического планирования. Проведение поэтапной процедуры.

32. Повышение эффективности деятельности предприятия путем разработки и согласования функциональных стратегий.

33. Стратегические альянсы, стратегия синергии.

34. Управление конкурентными преимуществами предприятия на стадии роста.

35. Разработка сбалансированной системы показателей на предприятии.

36. Стратегический анализ потребителей и конкурентов предприятия малого бизнеса. Разработка стратегии, основанной на горизонтальной интеграции.

37. Анализ параметров внешней среды предприятий малого и среднего бизнеса.

38. Определение потенциала развития предприятия малого бизнеса на стадии роста.

39. Формирование модели стратегического планирования на стадии роста предприятия малого бизнеса.

40. Специфика развития предприятий малого бизнеса на стадиях жизненного цикла.

Наши рекомендации