Примерная тематика курсовых проектов (работ) (при наличии)
1. Государственное регулирование потребительского рынка товаров и услуг: цели, задачи и механизм.
2. Развитие малого предпринимательства в торговле и его роль в обслуживании населения.
3. Государственная поддержка малого предпринимательства в торговле.
4. Принципы организации и управления розничной торговой организацией.
5. Розничные торговые организации регионального значения и их роль в развитии потребительского рынка.
6. Независимые распределительные центры и их роль в товароснабжении розничной торговой сети.
7. Внутрифирменные интеграционные процессы в розничной торговле.
8. Виды организаторов розничного оборота и их роль в установлении хозяйственных связей.
9. Управление формированием ассортимента розничной торговой организации.
10. Управленческие решения при выборе типа склада с учетом специфики ассортимента и величины запасов единовременного хранения.
11. Методология планирования, развития и размещения складской сети торговой организации.
12. Управление складским технологическим процессом и критерии оценки эффективности его организации.
13. Оптимальный выбор формата розничной торговой организации с учетом типа города и характера жилой застройки.
14. Размещение торговой организации: принципы и методы оптимизации.
15. Особенности управления ритейловыми сетями.
16. Особенности управления распределительными центрами в деятельности розничной торговой фирмы.
17. Формирование товарного ассортимента розничной организации и его оптимизация.
18. Управление товароснабжением розничной организации.
19. Создание организационно-технологических и социально-психологических условий для продажи товаров.
20. Стимулирование торгового персонала розничной организации с целью увеличения объема продаж.
21. Управление продажами в розничной торговле.
22. Экономические методы стимулирования продажи и оценка целесообразности их использования.
23. Оптимальные управленческие решения в организации продаж и торгового сервиса.
24. Управление оперативными процессами в розничных организациях.
25. Особенности управления торгово-технологическим процессом в организациях розничной торговли.
26. Оценка эффективности рекламы.
27. Управление созданием и продвижением брендов.
28. Управление рекламной деятельностью в розничной торговле.
29. Управление продвижением товаров на потребительский рынок в целях активизации процесса.
30. Мерчендайзинг как управленческое решение по стимулированию продаж.
31. Рекламные методы продвижения товаров, используемые в розничной торговле.
32. Управленческие решения по размещению товаров в торговом зале.
33. Ассортимент услуг розничных торговых организаций различного формата и их влияние на культуру торгового обслуживания.
8. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины:
Базовая литература
1. Бланк И.А. Торговый менеджмент - 2-е изд., перераб., доп. Киев : Эльга,Ника-Центр, 2006. - 780 с.
Основная литература
2. Розничная торговля Т.Кент,О.Омар. - пер. с англ. М. : ЮНИТИ - ДАНА, 2013. - 719 с.
3. Старов С.А. Управление собственными торговыми марками розничных сетей. – М.: Высшая школа менеджмента, 2013. – 492 с.
Дополнительная литература
1. Менеджмент в торговле Учебное пособие. Допущено УМО / М. В. Сорокина СПб : Издательский дом "Бизнес-пресса", 2004. - 480 с.
2. Сысоева С. Стандарт работы розничного магазина. Разработка инструкций, регламентов и обучение торгового персонала. - СПб.: Питер, 2011. - 288 с.
3. Брайан Т. Психология продаж. - Мн.: Изд-во Попурри, 2009. - 240 с.
4. Владиславлев Д.М. Современные бизнес-технологии в торговле. - М.: Ось-89, 2005. - 168 с.
5. Попов Е.В., Шматов Г.А.Оценка эффективности рекламы //Менеджмент в России и за рубежом № 4,2010.
6. Рулёва Ю.С.Построение адаптационной модели персонала на предприятии розничной торговли (на примере работы гипермаркета) //Менеджмент в России и за рубежом № 3,2010.
Электронные ресурсы
1. Менеджмент продаж: Учебное пособие / В.М. Кондрашов; Всероссийский заочный финансово-экономический институт. - М.: Вузовский учебник, 2007. - 279 с.
[Электронный ресурс]. – Режим доступа:
http://znanium.com/catalog.php?item=bookinfo&book=125927
2. Организация коммерческой деятельности по отраслям и сферам применения: Учебное пособие / Е.Н. Киселева, О.Г. Буданова. - М.: Вузовский учебник, 2008. - 192 с.
[Электронный ресурс]. – Режим доступа:
http://znanium.com/catalog.php?item=bookinfo&book=142602
3. Чеглов В.П. Совершенствование управления розничной торговой сетью: новые реалии ритейла / Менеджмент и бизнес-администрирование, №4, 2011
[Электронный ресурс]. – Режим доступа:
http://znanium.com/catalog.php?item=bookinfo&book=397681
4. Современные технологии менеджмента: Учебник / В.И.Королев, В.В.Уваров, А.Д.Заикин; Под ред. проф. В.И. Королева; Всероссийская академия внешней торговли. - М.: Магистр: НИЦ Инфра-М, 2012. - 640 с.
[Электронный ресурс]. – Режим доступа:
http://znanium.com/catalog.php?item=bookinfo&book=258352
5. Управление торговой организацией: Учебник / Г.Г. Иванов, И.С. Лебедева, Т.В. Панкина. - М.: ИД ФОРУМ: НИЦ Инфра-М, 2013. - 368 с.
[Электронный ресурс]. – Режим доступа:
http://znanium.com/catalog.php?item=bookinfo&book=375894
6. Экономика торгового предприятия: Торговое дело: Учебник / РЭА им. Г.В. Плеханова; Под ред. Л.А. Брагина. - М.: ИНФРА-М, 2008. - 314 с.
[Электронный ресурс]. – Режим доступа:
http://znanium.com/catalog.php?item=bookinfo&book=137457
7. Экономика фирмы (организации, предприятия): Учебник / В.Я. Горфинкель, Т.Г. Попадюк; Под ред. Б.Н. Чернышева, В.Я. Горфинкеля. - 2-e изд. - М.: Вузовский учебник: НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 296 с.
[Электронный ресурс]. – Режим доступа:
http://znanium.com/catalog.php?item=bookinfo&book=392973
9. Материально-техническое обеспечение дисциплины:
1. Аудиторная база для лекций
2. Компьютеры
3. Проекторы
4. Методическое обеспечение дисциплины
5. Информационное обеспечение дисциплины.
10. Методические рекомендации по организации изучения дисциплины «Менеджмент розничной организации»:
8.1. Рабочая программа по дисциплине «Менеджмент розничной организации».
8.2. Методические указания об использовании в учебном процессе инновационных технологий: деловые игры, дискуссии, анализ конкретных ситуаций (кейс-стади), метод проектов, «мозговой штурм», тестирование, тренинги.
8.3. Методические указания об использовании технических средств и персональных компьютеров в учебном процессе.
8.4. Методические указания по разработке и применению слайдов в учебном процессе.
8.5. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации: тесты по разделам дисциплины, тесты для самоконтроля студентов при подготовке к экзамену. Ситуации по основным темам дисциплины.
Вопросы для подготовки к экзамену
1. Современные тенденции развития внутренней торговли в РФ.
2. Цели, задачи и методы менеджмента розничной организации.
3. Административные методы регулирования развития розничной торговли.
4. Экономические методы и механизм регулирования развития розничной торговли.
5. Развитие интеграционных процессов во внутренней торговле РФ и
их роль в формировании потребительского рынка.
6. Виды розничных торговых организаций (предприятий) и их роль в товароснабжении потребителей.
7. Особенности формирования ассортимента розничного торгового предприятия и факторы, определяющие его структуру.
8. Управление ассортиментом розничного торгового предприятия. Роль
товарных запасов в управлении ассортиментом.
9. Управление закупкой и поставкой непродовольственных товаров
с учетом особенностей клиентской базы.
10. Управление закупкой и поставкой продовольственных товаров с
учетом особенностей обслуживаемого контингента.
11. Развитие розничной торговли в рыночных условиях.
12. Роль розничной торговой сети в обслуживании населения, ее функции и структура.
13. Факторы, определяющие выбор типов розничных торговых организаций (предприятий) и их размещение.
14. Интеграционные процессы в розничной торговле и причины их обуславливающие.
15. Торгово-технологические процессы в магазинах с учетом технологической планировки его помещений.
16. Концепция развития внемагазинных форм продажи товаров.
17. Оптимальные решения при регулировании размещения розничной
торговой сети.
18. Выбор метода продажи товаров с учетом формата розничной торговой организации (предприятия).
19. Особенности управления ритейловыми сетями.
20. Управление ассортиментом в зависимости от формата торговой
организации (предприятия).
21. Управление технологическим процессом в магазинах разных форматов.
22. Товарные стратегии фирмы: инновации, вариации, элиминации товара.
23. Ассортиментная политика и ее составляющие.
24. Выбор товарной политики в зависимости от жизненного цикла организации (предприятия).
25. Рекламные решения в местах продажи товаров.
26. Методические основы планирования рекламного бюджета торговой организации (предприятия).
27. Выбор видов и форм рекламы в торговле.
28. Стимулирование продаж посредством принципов мерчендайзинга.
29. Мерчендайзинг как один из методов стимулирования продаж товаров.
30. Комплекс стимулирования продаж в розничной торговле.
31. Фирменный стиль и упаковка как факторы активизации продвижения товара.
32. Формы и методы активизации продвижения товаров на потребительский рынок.
33. Экономические методы стимулирования продаж.
34. Тактические решения по стимулированию торгового персонала с
целью увеличения объема продаж.
35. Принципы формирования комплекса услуг розничной торговой организации.
Авторы:
Доцент кафедры менеджмента Пермского института (филиала) РГТЭУ,
к.э.н., доц. О.И.Агеева
Эксперты: