Примерная тематика курсовых проектов (работ) (при наличии)

1. Государственное регулирование потребительского рынка товаров и услуг: цели, задачи и механизм.

2. Развитие малого предпринимательства в торговле и его роль в обслуживании населения.

3. Государственная поддержка малого предпринимательства в торговле.

4. Принципы организации и управления розничной торговой организацией.

5. Розничные торговые организации регионального значения и их роль в развитии потребительского рынка.

6. Независимые распределительные центры и их роль в товароснабжении розничной торговой сети.

7. Внутрифирменные интеграционные процессы в розничной торговле.

8. Виды организаторов розничного оборота и их роль в установлении хозяйственных связей.

9. Управление формированием ассортимента розничной торговой организации.

10. Управленческие решения при выборе типа склада с учетом специфики ассортимента и величины запасов единовременного хранения.

11. Методология планирования, развития и размещения складской сети торговой организации.

12. Управление складским технологическим процессом и критерии оценки эффективности его организации.

13. Оптимальный выбор формата розничной торговой организации с учетом типа города и характера жилой застройки.

14. Размещение торговой организации: принципы и методы оптимизации.

15. Особенности управления ритейловыми сетями.

16. Особенности управления распределительными центрами в деятельности розничной торговой фирмы.

17. Формирование товарного ассортимента розничной организации и его оптимизация.

18. Управление товароснабжением розничной организации.

19. Создание организационно-технологических и социально-психологических условий для продажи товаров.

20. Стимулирование торгового персонала розничной организации с целью увеличения объема продаж.

21. Управление продажами в розничной торговле.

22. Экономические методы стимулирования продажи и оценка целесообразности их использования.

23. Оптимальные управленческие решения в организации продаж и торгового сервиса.

24. Управление оперативными процессами в розничных организациях.

25. Особенности управления торгово-технологическим процессом в организациях розничной торговли.

26. Оценка эффективности рекламы.

27. Управление созданием и продвижением брендов.

28. Управление рекламной деятельностью в розничной торговле.

29. Управление продвижением товаров на потребительский рынок в целях активизации процесса.

30. Мерчендайзинг как управленческое решение по стимулированию продаж.

31. Рекламные методы продвижения товаров, используемые в розничной торговле.

32. Управленческие решения по размещению товаров в торговом зале.

33. Ассортимент услуг розничных торговых организаций различного формата и их влияние на культуру торгового обслуживания.

8. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины:

Базовая литература

1. Бланк И.А. Торговый менеджмент - 2-е изд., перераб., доп. Киев : Эльга,Ника-Центр, 2006. - 780 с.

Основная литература

2. Розничная торговля Т.Кент,О.Омар. - пер. с англ. М. : ЮНИТИ - ДАНА, 2013. - 719 с.

3. Старов С.А. Управление собственными торговыми марками розничных сетей. – М.: Высшая школа менеджмента, 2013. – 492 с.

Дополнительная литература

1. Менеджмент в торговле Учебное пособие. Допущено УМО / М. В. Сорокина СПб : Издательский дом "Бизнес-пресса", 2004. - 480 с.

2. Сысоева С. Стандарт работы розничного магазина. Разработка инструкций, регламентов и обучение торгового персонала. - СПб.: Питер, 2011. - 288 с.

3. Брайан Т. Психология продаж. - Мн.: Изд-во Попурри, 2009. - 240 с.

4. Владиславлев Д.М. Современные бизнес-технологии в торгов­ле. - М.: Ось-89, 2005. - 168 с.

5. Попов Е.В., Шматов Г.А.Оценка эффективности рекламы //Менеджмент в России и за рубежом № 4,2010.

6. Рулёва Ю.С.Построение адаптационной модели персонала на предприятии розничной торговли (на примере работы гипермаркета) //Менеджмент в России и за рубежом № 3,2010.

Электронные ресурсы

1. Менеджмент продаж: Учебное пособие / В.М. Кондрашов; Всероссийский заочный финансово-экономический институт. - М.: Вузовский учебник, 2007. - 279 с.

[Электронный ресурс]. – Режим доступа:

http://znanium.com/catalog.php?item=bookinfo&book=125927

2. Организация коммерческой деятельности по отраслям и сферам применения: Учебное пособие / Е.Н. Киселева, О.Г. Буданова. - М.: Вузовский учебник, 2008. - 192 с.

[Электронный ресурс]. – Режим доступа:

http://znanium.com/catalog.php?item=bookinfo&book=142602

3. Чеглов В.П. Совершенствование управления розничной торговой сетью: новые реалии ритейла / Менеджмент и бизнес-администрирование, №4, 2011

[Электронный ресурс]. – Режим доступа:

http://znanium.com/catalog.php?item=bookinfo&book=397681

4. Современные технологии менеджмента: Учебник / В.И.Королев, В.В.Уваров, А.Д.Заикин; Под ред. проф. В.И. Королева; Всероссийская академия внешней торговли. - М.: Магистр: НИЦ Инфра-М, 2012. - 640 с.

[Электронный ресурс]. – Режим доступа:

http://znanium.com/catalog.php?item=bookinfo&book=258352

5. Управление торговой организацией: Учебник / Г.Г. Иванов, И.С. Лебедева, Т.В. Панкина. - М.: ИД ФОРУМ: НИЦ Инфра-М, 2013. - 368 с.

[Электронный ресурс]. – Режим доступа:

http://znanium.com/catalog.php?item=bookinfo&book=375894

6. Экономика торгового предприятия: Торговое дело: Учебник / РЭА им. Г.В. Плеханова; Под ред. Л.А. Брагина. - М.: ИНФРА-М, 2008. - 314 с.

[Электронный ресурс]. – Режим доступа:

http://znanium.com/catalog.php?item=bookinfo&book=137457

7. Экономика фирмы (организации, предприятия): Учебник / В.Я. Горфинкель, Т.Г. Попадюк; Под ред. Б.Н. Чернышева, В.Я. Горфинкеля. - 2-e изд. - М.: Вузовский учебник: НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 296 с.

[Электронный ресурс]. – Режим доступа:

http://znanium.com/catalog.php?item=bookinfo&book=392973

9. Материально-техническое обеспечение дисциплины:

1. Аудиторная база для лекций

2. Компьютеры

3. Проекторы

4. Методическое обеспечение дисциплины

5. Информационное обеспечение дисциплины.

10. Методические рекомендации по организации изучения дисциплины «Менеджмент розничной организации»:

8.1. Рабочая программа по дисциплине «Менеджмент розничной организации».

8.2. Методические указания об использовании в учебном процессе инновационных технологий: деловые игры, дискуссии, анализ конкретных ситуаций (кейс-стади), метод проектов, «мозговой штурм», тестирование, тренинги.

8.3. Методические указания об использовании технических средств и персональных компьютеров в учебном процессе.

8.4. Методические указания по разработке и применению слайдов в учебном процессе.

8.5. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации: тесты по разделам дисциплины, тесты для самоконтроля студентов при подготовке к экзамену. Ситуации по основным темам дисциплины.

Вопросы для подготовки к экзамену

1. Современные тенденции развития внутренней торговли в РФ.

2. Цели, задачи и методы менед­жмента розничной организации.

3. Административные методы регулирования развития розничной торговли.

4. Экономические методы и механизм регулирования развития розничной торговли.

5. Развитие интеграционных процессов во внутренней торговле РФ и
их роль в формировании потребительского рынка.

6. Виды розничных торговых организаций (предприятий) и их роль в товароснабжении потребителей.

7. Особенности формирования ассортимента розничного торгового пред­приятия и факторы, определяющие его структуру.

8. Управление ассортиментом розничного торгового предприятия. Роль
товарных запасов в управлении ассортиментом.

9. Управление закупкой и поставкой непродовольственных товаров
с учетом особенностей клиентской базы.

10. Управление закупкой и поставкой продовольственных товаров с
учетом особенностей обслуживаемого контингента.

11. Развитие розничной торговли в рыночных условиях.

12. Роль розничной торговой сети в обслуживании населения, ее функ­ции и структура.

13. Факторы, определяющие выбор типов розничных торговых орга­низаций (предприятий) и их размещение.

14. Интеграционные процессы в розничной торговле и причины их обуславливающие.

15. Торгово-технологические процессы в магазинах с учетом техноло­гической планировки его помещений.

16. Концепция развития внемагазинных форм продажи товаров.

17. Оптимальные решения при регулировании размещения розничной
торговой сети.

18. Выбор метода продажи товаров с учетом формата розничной тор­говой организации (предприятия).

19. Особенности управления ритейловыми сетями.

20. Управление ассортиментом в зависимости от формата торговой
организации (предприятия).

21. Управление технологическим процессом в магазинах разных форматов.

22. Товарные стратегии фирмы: инновации, вариации, элиминации товара.

23. Ассортиментная политика и ее составляющие.

24. Выбор товарной политики в зависимости от жизненного цикла орга­низации (предприятия).

25. Рекламные решения в местах продажи товаров.

26. Методические основы планирования рекламного бюджета торго­вой организации (предприятия).

27. Выбор видов и форм рекламы в торговле.

28. Стимулирование продаж посредством принципов мерчендайзинга.

29. Мерчендайзинг как один из методов стимулирования продаж товаров.

30. Комплекс стимулирования продаж в розничной торговле.

31. Фирменный стиль и упаковка как факторы активизации продвиже­ния товара.

32. Формы и методы активизации продвижения товаров на потреби­тельский рынок.

33. Экономические методы стимулирования продаж.

34. Тактические решения по стимулированию торгового персонала с
целью увеличения объема продаж.

35. Принципы формирования комплекса услуг розничной торговой организации.

Авторы:

Доцент кафедры менеджмента Пермского института (филиала) РГТЭУ,

к.э.н., доц. О.И.Агеева

Эксперты:

Наши рекомендации