Требования к уровню освоения содержания дисциплины
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:
1. способностью находить организационно-управленческие решения и готов нести за них ответственность (ОК-8);
2. осознанием социальной значимости своей будущей профессии, обладает высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК-11);
3. владеет основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, имеет навыки работы с компьютером как средством управления информацией, способен работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК -13).
В результате изучения дисциплины «Менеджмент» бакалавр должен знать:
- типологию и механизм разработки управленческих решений;
- формы реализации управленческих решений;
- показатели эффективности управленческих решений.
- основные виды мотивации персонала
- этические основы принятия решений.
- виды управленческой информации;
- критерии управленческой информации
уметь:
- уметь выделять сущностные характеристики и принципы законов менеджмента;
- применять методы расчета и анализа системы показателей, характеризующих динамику эффективности менеджмента;
- выявлять закономерные тенденции развития менеджмента в условиях глобализации и прогнозировать тенденции его дальнейшего развития;
- выражать и обосновывать свою позицию по вопросам, касающимся оценки современных условий экономической деятельности, причинам имеющихся проблем в сфере управления и способам их разрешения;
- анализировать основные тенденции развития управленческой науки в экономической системе, находить и использовать информацию, необходимую для ориентирования в основных текущих экономических проблемах;
- рассчитывать показатели экономической и социальной эффективности оценки функционирования экономических систем;
владеть навыками:
- целостного подхода к анализу проблем в сфере экономики и управления;
- поиска, анализа и обобщения научной литературы;
- представления результатов аналитической и исследовательской работы в виде выступления, доклада, презентации.
- сбора, обобщения и анализа экономической информации, извлечения необходимых сведений из оригинального текста по проблемам управления в функционировании экономической системы;
- навыками самостоятельного получения знаний в сфере исследования управления.
Дисциплина «Менеджмент» связана и базируется на знании студентами таких курсов, как «Политология», «Социология», «Психология», «Микроэкономика», «Макроэкономика».
Упражнения и задания для самостоятельной работы студентов направлены на более глубокую проработку основных вопросов и проблем учебного курса, формирование практических навыков и умений, необходимых экономисту.
Итоговая форма контроля знаний бакалавров – экзамен.
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
(для очной формы обучения и на базе ВПО)
Вид учебной работы | Всего часов | очная | На базе СПО |
Общая трудоемкость дисциплины | |||
Аудиторные занятия (всего) | |||
В том числе: | |||
Лекции | |||
Практические занятия (ПЗ) | |||
Семинары (С) | |||
Лабораторные работы (ЛР) | |||
Самостоятельная работа (всего) | |||
В том числе: | |||
Подготовка реферата, эссе | |||
Изучение лекционного материала | |||
Подготовка к дискуссии | |||
Предварительная подготовка к деловой игре | |||
Подготовка к практическому занятию в форме тренинга | |||
Подготовка к участию в мастер-классе | |||
Самостоятельное решение практических заданий по темам программы | |||
Вид промежуточного контроля (зачет, экзамен) | экзамен | экзамен | экзамен |
(для заочной формы обучения)
Вид учебной работы | Всего часов | Заочн. |
Общая трудоемкость дисциплины | ||
Аудиторные занятия (всего) | ||
В том числе: | ||
Лекции | ||
Практические занятия (ПЗ) | ||
Семинары (С) | ||
Лабораторные работы (ЛР) | ||
Самостоятельная работа (всего) | ||
В том числе: | ||
Курсовой проект (работа) | ||
Расчетно-графические работы | ||
Реферат | ||
И(или) другие виды самостоятельной работы | Контр. | Контр. |
Вид промежуточного контроля (зачет, экзамен) | экзамен | экзамен |
Разделы дисциплин и виды занятий
Разделы дисциплин и виды занятий – очная форма обучения