Тема 8 Перспективы и основные направления развития малого и среднего бизнеса в производственной сфере

1 Содержание и особенности малого и среднего бизнеса в производственной сфере. Организационные формы малого и среднего бизнеса в производственной среде. Инновационные и коммерческие компании. Взаимодействие в рамках корпораций. Межфирменное сотрудничество малых и средних предприятий.

2 Анализ развития предпринимательских структур в отрасли связи. Анализ форм организации бизнеса в отрасли связи. Результаты анализа.

3 Предложения по развитию малого и среднего бизнеса в отрасли связи в Республике Беларусь.

Тема 9 Совместные предприятия как одна из форм межфирменного сотрудничества

1 Совместные предприятия как форма межфирменного сотрудничества. Преимущества создания совместных предприятий с зарубежными партнерами. Экономический механизм реализации стратегических преимуществ совместных предприятий.

2 Анализ развития совместных предприятий в практике зарубежных фирм (на конкретных примерах). Оценка выгоды и преимуществ стратегического развития совместных предприятий. Результаты анализа.

3 Предложения по развитию межфирменного сотрудничества в форме совместных предприятий в отечественной практике.

Тема 10 Развитие межфирменного сотрудничества

1 Межфирменное сотрудничество и интеграция производства. Эволюция межфирменной интеграции. Два уровня интеграции. Организационно-правовые формы межфирменной интеграции. Транснациональные корпорации и финансово-промышленные группы.

2 Анализ межфирменной интеграции. Результаты анализа.

3 Предложения по развитию межфирменной интеграции в Республике Беларусь.

Тема 11 Развитие форм интеграции предприятий на современном этапе общественного производства

1 Международное межфирменное сотрудничество. Развитие форм международного сотрудничества. Стратегическое партнерство и стратегические альянсы. Производственно-техническое сотрудничество. Уровни и формы международного сотрудничества, организационные формы.

2 Анализ организации международного сотрудничества отечественных предприятий (на примерах). Результаты анализа.

3 Предложения по развитию и организационным формам международного сотрудничества отечественных предприятий.

Тема 12 Ключевые элементы управления предприятием (корпорацией) и их практическое использование

1 Ключевые элементы управления и их роль в обеспечении успеха фирмы. Стратегии, структуры и система управления фирмой. «Мягкие» и «жесткие» элементы управления. Основные подходы к управлению фирмой, связанные с использованием ключевых элементов управления.

2 Анализ использования элементов управления для достижения успеха американскими и японскими фирмами. Результаты анализа.

3 Предложения по использованию ключевых элементов управления на отечественных предприятиях.

Тема 13 Управление качеством в условиях реформирования экономики

Система управления качеством на предприятии. Качество и конкурентоспособность продукции. Формирование конкурентных преимуществ предприятия. Организация управления качеством на предприятии. Современная концепция управления качеством. Всеобщее управление качеством.

1 Анализ системы управления качеством (на конкретном предприятии). Результаты анализа.

2 Предложения по совершенствованию системы управления качеством на предприятии.

Тема 14 Эволюция основных функций управления

1 Основные функции управления и их развитие. Развитие системы планирования. Особенности развития функций организации и контроля. Новые формы реализации функции мотивации.

2 Анализ развития основных функций управления в практике зарубежных фирм (на конкретных примерах). Результаты анализа.

3 Предложения по внедрению опыта развития функций внутрифирменного управления.

Тема 15 Проблемы управления предприятием и пути их разрешения

1 Управление предприятием в условиях реформировании экономики. Внедрение стратегического подхода в управлении. Развитие маркетинга. Учет затрат и управление издержками. Повышение конкурентоспособности продукции и производительности (эффективности) производства.

2 Анализ проблем управления и путей их разрешения (на примере российских и/или отечественных предприятий). Результаты анализа

3 Предложения по совершенствованию управления отечественными предприятиями.

Тема 16 Маркетинговая деятельность на предприятиях связи

1 Современная концепция маркетинговой деятельности на предприятии. Маркетинг как специфическая функция управления. Маркетинг и стратегия развития предприятия. Использование механизма маркетинговых программ по продуктам и производству для оптимизации производственной программы предприятия.

2 Анализ маркетинговых технологий и их влияния на достижение успеха предприятием (на конкретных примерах). Результаты анализа.

3 Предложения по использованию маркетинговых технологий на предприятиях связи.

Наши рекомендации