Оформление курсовой работы. Курсовая работа может быть выполнена как в рукописном

Курсовая работа может быть выполнена как в рукописном, так и в печатном виде. Текст должен быть написан на одной стороне листа с интервалом между строками 10 мм (для рукописной работы) или 1,5 интервала и шрифтом 14 (для машинописной работы), которые сшиваются в папке – скоросшивателе или переплетаются. Бумага используется форматом А4 (210х297 мм). Выполнение курсовых работ в школьной или общей тетрадях не допускается.
При написании текста, как машинописным способом, так и от руки необходимо оставлять следующие размеры полей (рамки отсутствуют):
Слева – 25 мм

Справа – 15 мм

Сверху – 20 мм

Снизу – 20 мм

Объем курсовой работы оставляет 40 - 45 страниц компьютерного (машинописного) текста.

Страницы, за исключением титульного листа, нумеруются в верхней части каждого листа по центру. Первым листом является титульный лист (на нем номер страницы не проставляется), второй страницей считается содержание (оглавление), на нем также номер страницы не ставится. Следующей страницей, идущей за содержанием, является введение, именно с этого пункта начинают проставляться страницы. Введение – это третья страница по счету, следовательно, нумерация курсовой работы начинается со страницы 3.
Вписывать в отпечатанный текст отдельные слова, формулы, условные обозначения допускается только черной пастой или черной тушью. Ошибки (опечатки), графические неточности должны быть исправлены. В тексте допускаются только общепринятые сокращения.

Изложение текстового материала рекомендуется выполнять от первого лица множественного числа («…мы понимаем…», «… на наш взгляд…»), применение первого лица единственного числа (… «я думаю…», «… на мой взгляд…» и т.п.) не допускается.

Основной текст делится на главы, разделы и подразделы. Заголовки глав, разделов и подразделов пишутся посередине страницы более крупным шрифтом (разделов или глав – 16 кегль, а подразделы – 14 кегль). Расстояние между заголовком и текстом должно быть увеличено для выделения заголовка. В конце заголовка точку не ставят (Приложение 3).

Главы нумеруются арабскими цифрами в пределах всей работы, и каждая глава начинается с новой страницы. Разделы и подразделы также нумеруются арабскими цифрами, где первая цифра показывает к какой главе этот подраздел относится, а вторая – непосредственно номер самого подраздела (например, 1.2. – так обозначается четвертый раздел первой главы). Оформление заголовков глав, разделов и подразделов показано в приложениях 2 и 3.

При изложении работы следует строго отделять свои мысли от заимствованных или уже известных в науке. При этом необходимо делать ссылки на использованную литературу и другие источники. Ссылки на литературный источник в тексте курсовой работы сопровождают порядковым номером, под которым этот источник включен в список использованной литературы. Ссылка заключается в прямые скобки [5]. Это краткая ссылка. В отдельных случаях в ссылках, кроме номера источника, указывается номер страницы, таблицы или тома, например, [5, с.65] или [10, т. 2] (Приложение 3).

Цифровой материал, используемый в работе, желательно приводить в виде таблиц, которые должны иметь два уровня членения текста: вертикальный – графы, горизонтальный – строки, включаемые в основную часть работы или в приложение. Все таблицы должны иметь название, отражающие их содержание, быть точными и краткими, и располагаться симметрично относительно самой таблицы. Подчеркивать заголовок таблицы не следует. Слова в названии таблицы сокращать и переносить нельзя. Порядковая нумерация указывается до названия таблицы в правом верхнем углу, например «Таблица 4». В работе проставляется общая порядковая нумерация всех таблиц, либо в пределах одного раздела (главы). В тексте, где это уместно по содержанию, делаются ссылки на таблицу (табл. 8). Если таблица не умещается на одной странице, то при переносе таблицы на следующую страницу необходимо пронумеровать графы и повторить их нумерацию на следующей странице. Эту страницу начинают с надписи «Продолжение таблицы …». Если таблица заканчивается, то следует указать «Окончание таблицы …».

В курсовой работе приветствуется использование иллюстративного материала (диаграммы, графики, рисунки, схемы, фотографии). Обычно диаграммы, графики, схемы выполняются на основе данных вошедших в таблицы. В этом случае иллюстративный материал должен в работе заменить соответствующие таблицы, а не дублировать их. Учитывая это, важно тщательно продумать, что следует давать в виде диаграмм или графиков, а что в виде таблиц.

Весь графический материал (схемы, диаграммы, фотографии, чертежи) обозначается единым наименованием «рис.» (рисунок) и помещается симметрично относительно самого рисунка. Нумерация иллюстративного материала также как и табличного имеет сквозную нумерацию по всей курсовой работе, либо в пределах одного раздела (главы).

Формулы должны быть вписаны в текст разборчиво, обязательно черными чернилами или тушью или напечатаны, если текст машинописный или компьютерный. Формулы, помещенные в тексте, должны нумероваться арабскими цифрами, при этом используется сквозная нумерация по всей работе. Номер формулы указывают с правой стороны листа на уровне самой формулы в круглых скобках. В качестве символов в формулах следуют обозначения, установленные соответствующими стандартами. Значение каждого символа приводят с новой строки в той последовательности, в какой они приведены в формуле. Первая строка должна начинаться со слова «где» без двоеточия после данного слова.

Материал, дополняющий работу, допускается помещать в приложении в конце курсового проекта (после списка литературы). Каждое приложение должно начинаться с нового листа (страницы) с указанием сверху в правой стороне страницы слова «Приложение» и номера его обозначения арабскими цифрами, например Приложение 1. Если приложение не умещается на одной странице, то оно переносится на другую. Эту страницу начинают с надписи «Продолжение приложения …» с указанием его номера или «Окончание приложения …». Приложение должно иметь заголовок, который подписывается симметрично относительно текста с прописной буквы отдельной строкой.

Выполненная курсовая работа подписывается автором и сдается на рецензирование научно­му руководителю для проверки заблаговременно до экзаменационной сессии. Положительная рецензия научного руководителя дает право на устную защиту студентом курсовой работы в процессе аудиторных занятий.
Примерные темы курсовых работ

(выбор темы курсовой работы согласовывается с научным руководителем)

1. Современная концепция инновационного менеджмента.

2. Инновативность как фактор конкурентоспособности организаций.

3. Влияние внешней среды на характер инновационной деятельности современных организаций.

4. Особенности инновационной деятельности торговых организаций.

5. Особенности инновационной деятельности в торгово-экономической сфере.

6. Особенности инновационной деятельности торговых организаций в разных странах и регионах мира (по выбору).

7. Сравнительный анализ инновационной политики двух фирм (фирмы, отрасли и страны по выбору).

8. Анализ инновационного проекта (проект и фирма по выбору).

9. Роль первичных инноваций в мировом экономическом развитии.

10. Адаптационные и стратегические инновации как отражение комплексного подхода к инновационной деятельности.

11. Разработка и внедрение продуктовых инноваций в рамках ассортиментной политики торговых организаций.

12. Маркетинговые инновации как одно из важнейших направлений инновационной политики.

13. Инновационный маркетинг и его особенности.

14. Основные направления анализа потребителей в инновационном маркетинге.

15. Современные методы генерирования новых идей.

16. Этапы разработки и внедрения нового товара.

17. Реклама в инновационной деятельности организаций.

18. Внедрение на рынок нового товара (товар и фирма по выбору).

19. Репозиционирование как важнейший инструмент инновационного маркетинга.

20. Анализ примеров репозиционирования продукции (товары и фирмы по выбору).

21. Анализ провалов и неудач при выводе на рынок новой продукции (продукция и фирма по выбору).

22. Роль стратегического планирования в инновационном менеджменте.

23. Основные виды инновационных стратегий и их взаимосвязь.

24. Реализация стратегии технологического лидерства (фирма по выбору).

25. Преимущества выбора имитационных инновационных стратегий.

26. Оптимизация стратегий диверсификации бизнеса в рамках инновационного менеджмента.

27. Стратегия «каннибализма» в современной инновационной политике торговых организаций.

28. Понятие и принципы построения инновативных организационных структур.

29. Анализ инновативности (гибкости) организационной структуры торговой организации (торговая организация по выбору).

30. Основные направления реструктуризации современных торговых организаций.

31. Методы выбора инновационной политики хозяйствующего субъекта.

32. Руководитель «нового типа» и его роль в повышении эффективности инновационной деятельности фирмы.

33. Основные методы стимулирования инновационной активности и творчества персонала торговой организации.

34. Принципы построения инновативных корпоративных культур.

35. Сопротивление инновациям и методы его нейтрализации в современных компаниях.

36. Трансфер технологий как важнейший аспект развития инновационной активности фирм.

37. Бенчмаркинг – как прием инновационного менеджмента.

38. Инжиниринг инновационной деятельности.

39. Реинжиниринг инноваций.

40. Фронтирование рынка.

41. Ценовой прием управления.

42. Особенности венчурного предпринимательства.

43. Инновации в малом бизнесе.

44. Государственное регулирование инновационной деятельности организаций (страна по выбору).

45. Регулирование инновационной деятельности организаций на уровне региона.

Наши рекомендации