Стратегии лидерства по издержкам

Издержки – это затраты на производство и реализацию продукции (услуги). Разница между размером издержек и стоимостью реализуемой продукции (услуг) составляет прибыль.

Стратегия лидерства по издержкам особенно важна в тех случаях, когда цена на товар (услугу) является основным конкурентным оружием (если выпускается стандартный товар или услуга, если уровень доходов большей части населения невысокий).

При разработке стратегии важно найти золотую середину между качеством и ценой услуги.

Риски стратегии лидерства по издержкам:

Технологический прорыв конкурентов открывает путь к снижению издержек и сводит на нет преимущества лидера.

Иногда компания сосредотачивается на издержках и не видит других интересов покупателя. Значительные инвестиции в снижение издержек могут замкнуть фирму в рамках существующей технологии и стратегии. Опасна абсолютизация этой идеи лидерства по издержкам.

ЗАДАНИЕ D3: За счёт чего, по-вашему, возможно снизить издержки в работе гостиниц и туристских фирм? Предложите варианты реализации стратегии минимизации издержек в туризме на примере этих двух типов предприятий.

Стратегии широкой дифференциация

Дифференциация – создание, дополнительной ценности товара для потребителя.

Эта стратегия необходима тогда, когда потребителя не удовлетворяет стандартный товар или стандартное обслуживание. Для этого необходимо изучение спроса.

Важный аспект: ценность товара должна быть осознана потребителем (т.е. необходимо рекламировать дифференцирующий признак).

Успешная дифференциация позволяет фирме: установить повышенную цену (необходима разумная цена), увеличить объем продаж, завоевать лояльность покупателей к своей марке

Сферы, где существуют возможности для дифференциации:

Жесткие требования к поставляемой продукции

В действиях, связанных с созданием товара (улучшение дизайна, расширение сфер конечности использования, безопасности изделия, вторичная переработка).

Риски стратегии

Стратегия дифференциации может оказаться бесполезной, если конкуренты могут быстро скопировать все новшества.

Чрезмерные усилия по дифференциации, когда цена становится слишком большой, а ценность товара превосходит потребности потребителя.

Игнорирование пропаганды дифференцирующих признаков.

ЗАДАНИЕ D5: Предложите варианты реализации стратегии дифференциации в туризме на примере этих двух типов предприятий: туристских фирм и гостиниц.

3. Стратегии оптимальных издержек

- подразумевают низкие издержки, а качество товара немного больше чем минимально приемлемое

- наиболее низкие издержки и качество на уровне конкурентов

Сфокусированные стратегии

Направлены на определенный сегмент рынка (группу потребителей)

Сфокусированные стратегии лидерства по издержкам Сфокусированные стратегии дифференциации
направлены на сегмент рынка чувствительных к цене направлены на потребителей, которые требуют уникальных (особых) характеристик товара

Когда возможны сфокусированные стратегии:

1. Когда сегмент достаточно большой чтобы быть прибыльным.

2. Сегмент имеет хороший потенциал для роста.

3. Компания имеет достаточно навыков для работы в данном сегменте.

4. Сегмент не является критическим для успеха большинства конкурентов.

Когда фирма не имеет достаточно ресурсов, чтобы обслуживать много сегментов рынка.

ЗАДАНИЕ D6: попытайтесь привести примеры реализации сфокуссированных стратегий в туризме.

Стратегия диверсификации.

Диверсификация – это процесс вхождения в новые отрасли. Диверсифицированная фирма работает сразу по нескольким направлениям деятельности. Для каких целей фирмы используют диверсификацию? _______________________

Какие преимущества имеют диверсифицированные компании перед не диверсифицированными?_____

Какая основная проблема появляется фирм при диверсификации? _____________________

______ .

Приведите примеры компаний работающих в России и за рубежом, которые, по вашему мнению, являются диверсифицированными: _____

_______________________ .

ВОПРOСЫ ДЛЯ ИТОГОВОГО КОНТРОЛЯ ПО ТЕМЕ:

1) Дайте характеристику такой функции менеджмента, как планирование.

2) Назовите пять основных этапов процесса планирования.

3) Что такое миссия организации и какую роль миссия играет в процессе управления предприятием? Требования к миссии.

4) Что в рамках процесса планирования обозначает термин «цель»? Дайте классификацию целей по нескольким признакам. Перечислите требования к процессу постановки целей.

5) Дайте определение понятию «стратегия». Перечислите наиболее распространенные конкурентные стратегии и дайте им краткую характеристику, используя следующие вопросы:

- когда может быть использована данная стратегия?

- на что направлена данная стратегия?

- какие преимущества получает фирма, использующая данную стратегию?

- риски стратегии

6) Каким образом возможно применить данные стратегии для туристских фирм и гостиниц?

5. Мотивирование, как функция менеджмента.

Наши рекомендации