Расчет оценки профессиональных и личных качеств работника (п)

Для определения показателя (П) производится оценка проявления каждого из признаков с учетом их удельной значимости, определяемой экспертным путем, отдельно для руководителей и специалистов.

Каждый признак профессиональных и личных качеств (для руководителей n = 5, для специалистов n = 6) имеет 3 уровня проявления и оценивается по принципу отклонения от сред него значения. При соответствии конкретного признака среднему уровню его количественная оценка=1 0, ниже среднего=0.75, выше среднего 1.25.

Оценка всей совокупности признаков производится путем суммирования оценок признаков, умноженных на их удельную значимость:

n

П=∑aij*xi

i=1

где: 1 — порядковый номер признака;

j — уровень проявления признака;

а| — количественная мера признака у работника;

X,— удельная значимость признака в общей оценке.

Таблица

Оценка признаков, определяющих профессиональные и личные качества руководителей

№ п/п Признаки профессиональных и личных качеств Удельная значимость признака в общей оценке деловых качеств Оценка признаков с учетом удельной значимости  
0,75 1,0 1,25  
1. Профессиональная компетентность — знание законодательных актов, руководящих и нормативных документов, широта профессионального кругозора 0,27 0,2 0,27 0,34
2. Способность оперативно и самостоятельно принимать обоснованные решения и отвечать за них, умение быстро и правильно реагировать на возникающие ситуации, аргументирована отстаивать свою точку зрения, оперативно принимать меры, направленные на ликвидацию или предупреждение наметившихся отклонений 0,23 0,17 0,23 0,29
3. Способность практически организовать работу коллектива и направлять ее на осуществление поставленных задач (умение планировать и распределять работу между подчиненными, координировать и контролировать работу! 0,13 0,1 0,13 0,16
4. Способность воспитывать у работников чувство ответственности за порученное дело, стимулировать творческую инициативу, направленную на повышение эффективности труда, рост квалификации, освоение новых технологий; умение создать в коллективе благоприятный морально-психологический климат; способность направлять и учить подчиненных, поддерживать дисциплину, проявлять систематическую заботу о них 0,12 0,09 0,12 0,15
5. Способность работать в экстремальных условиях, выполнять работы требующие аналитической оценки в процессе принятия и выработки нестандартных решений 0,25 0,19 0,25 0,31
             


Таблица

Оценка признаков, определяющих профессиональные и личные качества специалистов

№п/п Признаки профессиональных и личных качеств Удельная значимость признака в общей оценке деловых качеств Оценка признаков с учетом удельной значимость  
0,75 1,0 1,25  
1. Профессиональная компетентность — знание законодательных актов, руководящих и нормативных документов, широта профессионального кругозора; умение работать с документами 0,34 0,25 0,34 0,42
2. Сознание ответственности за последствия своих действий, принимаемых решении 0,17 0,13 0,17 0,21
3. Способности четко организовывать и планировать выполнение полученных заданий, умение рационально использовать рабочее время, сосредоточиться на главном 0,12 0,09 0,12 0,15
4. Способность выполнять должностные функции самостоятельно, без помощи руководителя или старшего по должности 0,1 0,07 0,1 0,12
5. Творческий подход к решению поставленных задач, активность и инициатива в освоении новых компьютерных и информационных технологий, способность быстро адаптироваться к новым условиям и требованиям 0,1 0,07 0,1 0,12
6. Способность сохранять высокую работоспособность в экстремальных условиях 0,17 0,13 0,17 0,21
             

РАСЧЕТ ОЦЕНКИ УРОВНЯ КВАЛИФИКАЦИИ РАБОТНИКА (К)

Для оценки К принимается единый набор признаков для всех категорий работников: уровень специального образования и стаж работы по специальности. По уровню образования все работники распределяются на 2 группы:

1 группа — сотрудники, имеющие среднее специальное образование;

2 группа — сотрудники, имеющие высшее или незаконченное высшее образование

В зависимости от стажа работы по специальности работники распределяются на четыре группы по каждому уровню образования.

Таблица

Оценка уровня квалификации

номер группы по стажу   Оценка стажа Стаж работы по специальности у работников, имеющих образование, годы
1 группа — среднее специальное образование 2 группа — высшее или незакон­ченное высшее образование
0,25 0-9 0-94
0,5 9-13, свыше 29 9-13, свыше 29
0,75 13-17. 21-29 17-25
17-21 26-29

Оценка уровня квалификации определяется по формуле:

К= ОБ+СТ/3

где: ОБ — оценка образования (0Б=1,2)

СТ — оценка стажа работы по специальности

3 — постоянная величина, соответствующая сумме максимальных оценок (ОБ+СТ)

РАСЧЕТ ОЦЕНКИ СЛОЖНОСТИ ВЫПОЛНЯЕМЫ РАБОТ (С)

Для оценки С по каждому признаку (характер работ, их разнообразие, степень самосто­ятельности при их выполнении, масштаб и сложность руководства, дополнительная ответственность установлены значения по степени усложнения работ.

Таблица

Средние коэффициенты сложности работ

№ П/п Наименование должности Коэффициент сложности
1. Начальник отдела 1,0
2. Менеджер 0,89
Специалист 0,8
4. Рабочий 1-й категории 0,68
5. Рабочий 2-й категории 0 57

Наши рекомендации