Функция менеджмента – организация
Организация - это процесс создания структуры предприятия, которая дает возможность людям эффективно работать вместе для достижения его целей.
Имеется два основных аспекта организационного процесса:
Делегирование - _______________________
______
Цели делегирования:
1. ___
2. ___
3. ___
Делегирование базируется на ____________
Полномочия ___________________________
_______
Как Вы понимаете военную поговорку "Честь отдается мундиру, а не человеку" применительно к делегированию? ________
_______
Преимущества делегирования:
___________
Чем обусловлено нежелание руководителей делегировать полномочия?
________________
Подчинённые уклоняются от принятия полномочий вследствие:
__________
______________
Ответственность означает ______________
______
Если Полномочия > Ответственности
_____
Если Ответственность > Полномочий
_____
Мотивация и потребности
Мотивация- это процесс стимулирования кого-либо (отдельного человека или группы людей) к деятельности, направленной на достижение целей организации. Для мотивации нет какого-то одного лучшего способа. То, что оказывается эффективным для мотивации одних людей, оказывается совершенно неважным для других.
Стимулирование- целенаправленное применение по отношению к человеку стимулов для воздействия на его активность.
Стимулы- внешние обстоятельства, воздействующие на поведение человека и «включающие» мотивы (stimulus (лат.) - заостренная палка, которой в древнем Риме погоняли животных).
Мотивы— обстоятельства, побуждающие человека к активной деятельности.
Цель стимулирования ___________
_________________________
Теория потребностей Маслоу
Применение теории Маслоу______
_________________________
_____
_____
_________________________
_____
_____
_________________________
_____
_____
Методы удовлетворения потребностей высших уровней
Социальные потребности
· Давайте сотрудникам такую работу, которая позволила бы им общаться
· Создавайте на рабочих местах дух единой команды
· Проводите с подчиненными периодические совещания
· Не старайтесь разрушить возникшие неформальные группы, если они не наносят организации реального ущерба
· Создавайте условия для социальной активности членов организации вне ее рамок
Потребности в уважении
· Предлагайте подчиненным более содержательную работу
· Обеспечьте им положительную обратную связь с достигнутыми результатами
· Высоко оценивайте и поощряйте достигнутые подчиненными результаты
· Привлекайте подчиненных к формулировке целей и выработке решений
· Делегируйте подчиненным дополнительные права и полномочия
· Продвигайте подчиненных по служебной лестнице
· Обеспечивайте обучение и переподготовку, которая повышает уровень компетентности