Определение, цели и функции самоменеджмента

Контрольная работа

Самоменеджмент как способ повышения эффективности работы руководителя

Выполнил: Студент группы ИК13 – 01БР

Митряков И. А.

Проверил: Доцент кафедры рекламы и СКД

Евтифьев Г. В.

Красноярск 2015

Оглавление:

Введение

1. Понятие самоменеджмента

1.1. Определение, цели и функции самоменеджмента

1.2. Основные методики планирования и принятия решений

2. Сущность самоменеджмента

3. Личные установки руководителя

3.1.Самомотивация

3.2. Мотивация самосовершенствования

4. Заключение

5. Список использованных источников и литературы

Введение:

С развитием бизнеса и частного предпринимательства, а также повышением конкуренции между организациями и предприятиями, перед руководителем встает вопрос, как максимально эффективно использовать личные ресурсы, и в особенности, «данное ему время». Ответом на поставленный вопрос претендует стать наука под названием самоменеджмент.

Актуальность темы определяется тем, что многие руководители, управляя

теми или иными субъектами, недостаточно проявляют организованность,

обязательность, не умеют рационально использовать рабочее время.

Овладеть данной наукой не так просто, и молодому руководителю надо

начинать с самообразования, причем мало только приобретать

знания, нужна ещё и реализация на практике. Самоменеджмент – это очень

тяжелая работа, поэтому необходимо быть готовым к самосовершенствованию. В этой работе мы изучим корни возникновения этой дисциплины и ее понятия, дабы очертить круг вопросов которыми она занимается.

Понятие самоменеджмента

Определение, цели и функции самоменеджмента

Самоменеджмент представляет собой последовательное и целенаправленное использование испытанных методов работы в повседневной практике, для того чтобы оптимально и со смыслом использовать своё время. Многие менеджеры слишком ориентированы на процесс деятельности, а не на его результаты. Поэтому часто вместо того, что бы добиваться поставленных целей, им достаточна лишь видимость бурной деятельности.

Л.Зайверт совершенно обоснованно напоминает о том, что начать улучшать свою жизнь необходимо с самого себя. «Измени себя – и ты изменишь мир вокруг себя». Вместо того чтобы менять обстоятельства, которые мы и так не в силах изменить, нужно изменить своё отношение к ним. Л.Зайверт дает практические рекомендации, он предлагает контролировать то, чего всем нам часто не хватает – время – путем составления планов работы, где каждому виду деятельности нужно уделять место, указав временной интервал.

Ежедневное решение разного рода задач и проблем можно представить в виде различных функций, которые находятся в определенной взаимозависимости между собой и, как правило, осуществляются в определенной последовательности. Процесс самоменеджмента в аспекте последовательности выполнения конкретных функций охватывает шесть фаз:

-постановка цели: анализ и формирование личных целей;

-планирование: разработка планов и альтернативных вариантов своей деятельности;

-принятие решений по конкретным делам;

-организация и реализация: составление распорядка дня и организация

личного трудового процесса с целью реализации поставленных задач;

-контроль: самоконтроль и контроль итогов (в случае необходимости корректировка целей);

-информация и коммуникация: фаза, свойственная в определенной степени всем функциям, так как и коммуникация, и обмен информацией необходимы на всех фазах самоменеджмента.

Отдельные функции не обязательно строго следуют одна за другой, а могут переплетаться.

1.2. Основные методики планирования и принятия решений

Преимущества овладения искусством самоменеджмента состоят в следующем:

-выполнение работы с меньшими затратами времени, лучшая организация труда;

-меньше спешки и стрессов;

-больше удовлетворения от работы;

-активная мотивация труда;

-рост квалификации;

-снижение загруженности работой;

-сокращение ошибок при выполнении своих функций;

-достижение профессиональных и жизненных целей кратчайшим путем.

Существует несколько методик планирования времени и принятия решений. Рассмотрим некоторые из них.

Метод «Альпы» включает в себя пять стадий:

1. Составление заданий дня.

2. Оценка длительности акций.

3. Резервирование времени «про запас» (60:40).

4. Принятие решений по приоритетным, сокращениям и перепоручению (делегирование).

5. Последующий контроль – перенос неделанного.

Применение принципа Парето (соотношение 80:20) состоит в том, что если все рабочие функции рассматривать с точки зрения их эффективности, то окажется, что 80 % конечных результатов достигается за 20 % затраченного времени, тогда как остальные 20 % итога «поглощают» 80 % рабочего времени.

Установление приоритетов с помощью анализа АБВ включает в себя три закономерности:

-важнейшие задачи (категория А) составляет примерно 15 % количества всех задач и дел, которыми занят руководитель. Собственная значимость этих задач (в смысле вклада в достижение цели) составляет, однако, примерно 65%;

-на важные задачи (категория Б) приходится 20 % значимости задач для руководителя;

- менее важные и несущественные задачи (категория В) составляет,

напротив, 65 % общего числа задач, но имеют незначительную долю –

около 15 % в общей «стоимости» всех дел, которые нужно выполнить.

Нужно учесть, что установление приоритетов – важное правило эффективной технической работы.

Наши рекомендации