Какова закономерная последовательность этапов процесса управления?
а) Предвидение результатов, организация работы, использование результатов, определение проблемы.
б) Поиск информации, обработка информации, получение решения, деятельность по его исполнению.
в) Получение знаний, использование знаний, разработка решения, организация деятельности.
г) Постановка цели, оценка ситуации, определение проблемы, разработка решения.
6. Какая последовательность этапов отражает закономерное содержание процесса управления?
а) Цель – проблема – решение – контроль исполнения.
б) Ситуация – цель – решение – организационная работа.
в) Цель – ситуация – проблема – управленческое решение .
г) Планирование - принятие решения – контроль – организация – мотивация.
7. Потребность в управлении определяет:
а) Необходимость согласования совместной деятельности.
б) Потребность и желание власти.
в) Стремление к высокой производительности труда.
г) Обеспечение предсказуемости результатов деятельности.
8. Главная особенность менеджмента как типа управления заключается в:
а) Бизнес-планировании и мотивации деятельности.
б) Сугубо профессиональном управлении.
в) Управлении в условиях рынка.
г) Учете человеческого фактора управления.
Какой набор факторов определяет разделение деятельности в системе управления?
а) Состав функции, масштаб полномочий, личные качества, профессиональная подготовка, тип организации.
б) Опыт работы, организационные условия, комплекс проблем, ответственность, дифференциация функции.
в) Технология управления (технические средства), функции управления, трудоемкость функций, профессиональная подготовка, объем полномочий.
г) Специфика функции, трудоемкость функции, объем полномочий, масштаб полномочий, организационные условия.
10. Концепция менеджмента в современном практическом управлении – это:
а) Системность принципов деятельности менеджера.
б) Комплекс проблем, которые видит и решает менеджер.
в) Программа обучения менеджменту.
г) Сложившаяся структура знаний современного менеджера.
Какая из групп факторов относится к средствам воздействия в механизме менеджмента?
а) Зарплата, регламент, функция, профессия, опыт.
б) Социально-психологическая атмосфера, темперамент, норматив, методика.
в) Интересы, мотивы, премия, информация, образование.
г) Авторитет, карьера, полномочия, образование, должность.
Что является технологией менеджмента?
а) Последовательность выполнения операций для осуществления воздействия.
б) Согласование деятельности людей в пространстве и во времени.
в) Последовательность действий, определяющая разработку эффективного управленческого решения.
г) Порядок использования технических средств менеджмента.
Почему исследования становятся функцией современного менеджмента?
а) Повышается образовательный уровень менеджеров.
б) Обостряется конкуренция.
в) Компьютер расширяет возможности анализа.
г) Повышается сложность решаемых проблем.
Что означает диверсификация менеджмента?
а) Использование компьютеров в процессах управления.
б) Новая методология разработки управленческих решений.
в) Разнообразие типов управления и потребность выбора наиболее приемлемого из них.
г) Стиль управления.
15. Главное в понимании креативного менеджмента включает:
а) Нахождение творческих личностей и работа с ними.
б) Постановка перед коллективом творческих задач.
в) Учет индивидуальных особенностей в организации управления.
г) Методы управления, ориентированные на реализацию и повышение творческого потенциала.
16. Вставить пропущенное слово:
Наиболее эффективной в современных условиях развития является школа __________ подхода.
17. Вставить пропущенное слово:
Основателем школы научного управления является ______.
18. Вставить пропущенное слово:
В современных условиях наиболее широко применяются ситуационный, системный и процессуальный _______.
19. Вставить пропущенное слово:
Появление компьютерной техники и использование экономико-математических методов способствовали появлению _______________ подхода в менеджменте.
Как определяется понятие «функции менеджмента»?
а) Зависимость работы персонала от деятельности менеджера.
б) Сочетание компетенций и полномочий менеджера и персонала.
в) Виды деятельности, необходимой для осуществления менеджмента.
г) Наличие необходимой информации для принятия управленческого решения.
Какие функции менеджмента являются основными?
а) Поиск информации, передача информации, обработка информации, принятие решения.
б) Определение проблемы, постановка цели, обработка информации, разработка решения.
в) Регламентирование, нормирование, распоряжение, контроль, организация обратной связи.
г) Планирование, организация, регламентирование, координация, мотивирование, контроль.
Что лежит в основе разделения полномочий в системе менеджмента?
а) Масштаб управления.
б) Уровень в иерархии системы менеджмента.
в) Авторитет менеджера.
г) Потребность в принятии решений определенного класса.