Согласно теории менеджмента организация как социально-экономическая система характеризуется
a. динамизмом (подвижностью);
b. развитием элементов и самой системы;
c. детерминированностью поведения объектов управления;
d. детерминированностью поведения субъектов управления.
Эффективность управления персоналом согласно теории менеджмента можно измерить
a. уровнем текучести кадров;
b. стажем работы работника в организации;
c. достижением поставленных целей;
d. наличием задолженности по заработной плате.
В теории менеджмента к группе экономико-математических методов, применяемых для принятия решений, относятся методы
a. теории игр;
b. теории очередей;
c. социологических исследований;
d. «мозгового штурма».
Вариант 8
Американская модель управления
Тест
Разместите в хронологическом порядке основные подходы и школы управления
a. административного управления;
b. человеческих отношений;
c. количественных методов;
d. социальная ответственность менеджмента.
Разместите в хронологическом порядке основные подходы и школы управления
a. школа научного управления;
b. школа человеческих отношений;
c. бихейвиоризм;
d. развитие количественных методов.
Расположите школы менеджмента по времени возникновения от более ранних к современности
a. школа научного менеджмента;
b. школа административного менеджмента;
c. школа человеческих отношений;
d. поведенческие науки;
e. количественная школа менеджмента.
Согласно теории менеджмента по признаку «целевое назначение» все организации могут быть классифицированы на
a. производящие продукцию;
b. формальные;
c. выполняющие работы;
d. неформальные.
К элементам, составляющим среду прямого воздействия на предприятие, относятся
a. поставщики;
b. потребители;
c. политика, политические партии;
d. традиции и социальные ценности;
Вариант 9
Европейская модель управления
Тест
К основным принципам управления по А. Файолю относятся
a. предоставление полной свободы действий;
b. централизация;
c. вознаграждение труда;
d. первостепенность значения интересов руководства.
Бюрократический тип управления характеризуется
a. четкой мотивацией инициативы персонала;
b. ориентацией персонала на решение проблем;
c. высокой исполнительской дисциплиной;
d. жестким распределением функций и обязанностей в системе управления.
К характеристикам понятия «цели управления» наиболее подходят следующие такие, как
a. видение будущего, которое желательно достичь;
b. экстраполяция сложившихся условий;
c. объективная тенденция развития организации;
d. результат, на достижение которого направлено управление.
Разместите в хронологическом порядке основные подходы и школы управления
a. научного управления;
b. административного управления;
c. человеческих отношений;
d. количественных методов.
Разместите в хронологическом порядке основные подходы и школы управления
a. научного управления;
b. человеческих отношений;
c. количественных методов;
d. ситуационный подход.
Вариант 10
Японская модель управления
Тест
Заполните пропуск. В менеджменте под ________ понимается институциональное средство воздействия на участников конфликта, опирающееся на обычаи и традиции, заключается в генерализуемости и возможности предсказания поведения соперников при отсутствии достаточной гибкости руководства
a. убеждением;
b. переговорами;
c. материальным стимулированием;
d. навязыванием норм.
К эффективным методам самоменеджмента можно отнести
a. составление расписания рабочего дня;
b. установление регламента на телефонные переговоры;
c. отказ от делегирования полномочий;
d. перенесение дел на будущие периоды.
3 В практике менеджмента планирование и организация рабочего дня руководителя предполагает следующее распределение времени
a. 30-20 % времени на решение непредвиденных и творческих задач;
b. 95 % времени на обязательные функции;
c. 50-80 % времени на обязательные функции;
d. 5 % времени на решение непредвиденных и творческих задач.
Согласно теории менеджмента наиболее важными составляющими имиджа руководителя являются следующие
a. прагматизм;
b. нравственная позиция;
c. профессионализм и компетентность;
d. амбициозность.
В практике менеджмента применяют следующие правила, способствующие рациональному использованию рабочего времени
a. предварительное ежедневное планирование рабочего дня;
b. формализация при распределении рабочего времени;
c. проведение собраний и совещаний без предварительной подготовки;
d. периодический анализ использования рабочего времени.
Вариант 11
Цели и задачи управления предприятием.
Тест
К недостаткам использования власти основанной на принуждении относят
a. неопределенность потребностей работников;
b. ограничения в вопросах материального стимулирования;
c. невысокая производительность труда;
d. низкое качество работ.
С точки зрения практики менеджмента конфликт ролей бизнес-леди и женщины у госпожи Ивановой – это
a. внутриличностный конфликт;
b. конфликт между личностью и группой;
c. межличностный конфликт;
d. межгрупповой конфликт.