Согласно теории менеджмента организация как социально-экономическая система характеризуется

a. динамизмом (подвижностью);

b. развитием элементов и самой системы;

c. детерминированностью поведения объектов управления;

d. детерминированностью поведения субъектов управления.

Эффективность управления персоналом согласно теории менеджмента можно измерить

a. уровнем текучести кадров;

b. стажем работы работника в организации;

c. достижением поставленных целей;

d. наличием задолженности по заработной плате.

В теории менеджмента к группе экономико-математических методов, применяемых для принятия решений, относятся методы

a. теории игр;

b. теории очередей;

c. социологических исследований;

d. «мозгового штурма».

Вариант 8

Американская модель управления

Тест

Разместите в хронологическом порядке основные подходы и школы управления

a. административного управления;

b. человеческих отношений;

c. количественных методов;

d. социальная ответственность менеджмента.

Разместите в хронологическом порядке основные подходы и школы управления

a. школа научного управления;

b. школа человеческих отношений;

c. бихейвиоризм;

d. развитие количественных методов.

Расположите школы менеджмента по времени возникновения от более ранних к современности

a. школа научного менеджмента;

b. школа административного менеджмента;

c. школа человеческих отношений;

d. поведенческие науки;

e. количественная школа менеджмента.

Согласно теории менеджмента по признаку «целевое назначение» все организации могут быть классифицированы на

a. производящие продукцию;

b. формальные;

c. выполняющие работы;

d. неформальные.

К элементам, составляющим среду прямого воздействия на предприятие, относятся

a. поставщики;

b. потребители;

c. политика, политические партии;

d. традиции и социальные ценности;

Вариант 9

Европейская модель управления

Тест

К основным принципам управления по А. Файолю относятся

a. предоставление полной свободы действий;

b. централизация;

c. вознаграждение труда;

d. первостепенность значения интересов руководства.

Бюрократический тип управления характеризуется

a. четкой мотивацией инициативы персонала;

b. ориентацией персонала на решение проблем;

c. высокой исполнительской дисциплиной;

d. жестким распределением функций и обязанностей в системе управления.

К характеристикам понятия «цели управления» наиболее подходят следующие такие, как

a. видение будущего, которое желательно достичь;

b. экстраполяция сложившихся условий;

c. объективная тенденция развития организации;

d. результат, на достижение которого направлено управление.

Разместите в хронологическом порядке основные подходы и школы управления

a. научного управления;

b. административного управления;

c. человеческих отношений;

d. количественных методов.

Разместите в хронологическом порядке основные подходы и школы управления

a. научного управления;

b. человеческих отношений;

c. количественных методов;

d. ситуационный подход.

Вариант 10

Японская модель управления

Тест

Заполните пропуск. В менеджменте под ________ понимается институциональное средство воздействия на участников конфликта, опирающееся на обычаи и традиции, заключается в генерализуемости и возможности предсказания поведения соперников при отсутствии достаточной гибкости руководства

a. убеждением;

b. переговорами;

c. материальным стимулированием;

d. навязыванием норм.

К эффективным методам самоменеджмента можно отнести

a. составление расписания рабочего дня;

b. установление регламента на телефонные переговоры;

c. отказ от делегирования полномочий;

d. перенесение дел на будущие периоды.

3 В практике менеджмента планирование и организация рабочего дня руководителя предполагает следующее распределение времени

a. 30-20 % времени на решение непредвиденных и творческих задач;

b. 95 % времени на обязательные функции;

c. 50-80 % времени на обязательные функции;

d. 5 % времени на решение непредвиденных и творческих задач.

Согласно теории менеджмента наиболее важными составляющими имиджа руководителя являются следующие

a. прагматизм;

b. нравственная позиция;

c. профессионализм и компетентность;

d. амбициозность.

В практике менеджмента применяют следующие правила, способствующие рациональному использованию рабочего времени

a. предварительное ежедневное планирование рабочего дня;

b. формализация при распределении рабочего времени;

c. проведение собраний и совещаний без предварительной подготовки;

d. периодический анализ использования рабочего времени.

Вариант 11

Цели и задачи управления предприятием.

Тест

К недостаткам использования власти основанной на принуждении относят

a. неопределенность потребностей работников;

b. ограничения в вопросах материального стимулирования;

c. невысокая производительность труда;

d. низкое качество работ.

С точки зрения практики менеджмента конфликт ролей бизнес-леди и женщины у госпожи Ивановой – это

a. внутриличностный конфликт;

b. конфликт между личностью и группой;

c. межличностный конфликт;

d. межгрупповой конфликт.

Наши рекомендации