Резьбовое соединение деталей 2-15
Резьбовое соединение деталей 2 - 6
Варианты | Обозначение резьбы | Варианты | Обозначение резьбы |
М22 1,5 -6H/6g | М24 2 -6H/6h | ||
М30 2 -6H/6g | М42 3 -6H/6h | ||
М40 2 -7H/8g | М20 1,5 -7H/8g | ||
М48 3 -7H/8g | М42 3 -6H/6g | ||
М52 4 -7G/8g | М28-6H/6g |
Нормирование точности зубчатого колеса 12
Параметры | Варианты | |||||||||
Число зубьев z | ||||||||||
Модуль m, мм | 1,5 |
Параметры размерной цепи
Варианты | А1 | А2 | А3 | А4 | А0 | EsА0 | EiА0 |
+0,1 | -0,2 | ||||||
+0,15 | -0,2 | ||||||
+0,15 | -0,15 | ||||||
+0,2 | -0,15 | ||||||
+0,17 | -0,13 | ||||||
+0,14 | -0,18 | ||||||
+0,18 | -0,12 | ||||||
+0,16 | -0,18 | ||||||
+0,1 | -0,25 | ||||||
+0,24 | -0,1 |
Примечание. Нижнее предельное отклонение ширины подшипника качения EiА3=−0,12мм (ГОСТ 520-2002)
Сопрягаемые детали для деталировки
Варианты | ||||||||||
Позиции деталей | 5–6 | 6–7 | 10-11 | 3–6 | 5–6 | 6–7 | 5–6 | 10-11 | 3–6 | 6–7 |
задание 2.
Исходные данные (рис.2): вал 3 вращается в подшипнике скольжения – втулке 1, запрессованной в неподвижном корпусе 2. Вращение от вала 3 передается шлицевому валу 4, зубчатым колесам 9 и 10, а также корпусу 11.
Числовые значения в соответствии с вариантами приведены ниже в таблицах 2.2 – 2.6.
2.1 Посадка с натягом, сопряжение деталей 1 – 2
Варианты | d1, мм | d, мм | d2, мм | l, мм | RaD, мкм | Rad, мкм | Mкр, Н.м | Р, Н | f |
1,25 | 1,25 | − | 0,07 | ||||||
2,5 | 1,25 | − | 0,2 | ||||||
0,63 | 0,63 | − | 0,07 | ||||||
0,63 | 1,25 | − | 0,2 | ||||||
0,5 | 0,63 | − | 0,2 | ||||||
0,63 | 0,5 | − | 0,15 | ||||||
1,25 | 0,63 | − | 0,08 | ||||||
0,5 | 0,5 | − | 0,18 | ||||||
0,63 | 0,63 | − | 0,16 | ||||||
1,25 | 1,25 | − | 0,13 |
Примечание. Материал детали 1: Бр.ОФ10 – 1; Е=0,9.1011 Н/м2; σт=20.107 Н/м2; µ=0,33. Материал детали 2: Сталь 40Х; Е=2.1011 Н/м2; σт=80.107 Н/м2; µ=0,3. Запрессовка механическая без смазки: k1=0,15; k2=0,6; tpD=tpd=t.
2.2. Переходная посадка, сопряжение деталей 3 – 4
Параметры | Варианты | |||||||||
Fr, мкм | ||||||||||
kт | ||||||||||
d, мм |
2.3. Посадка с зазором, сопряжение деталей 1 – 3
Варианты | d, мм | l, мм | RaD, мкм | Rad, мкм | µ, Па.с | n, об/мин | R, Н | kжт |
0,100 | 0,63 | 20.10-3 | ||||||
0,100 | 0,100 | 18.10-3 | ||||||
1,0 | 0,32 | 23.10-3 | ||||||
1,25 | 0,63 | 20.10-3 | ||||||
1,0 | 0,80 | 24.10-3 | ||||||
1,0 | 1,0 | 28.10-3 | ||||||
0,63 | 0,32 | 21.10-3 | ||||||
2,5 | 0,80 | 15.10-3 | ||||||
2,5 | 2,0 | 20.10-3 | ||||||
2,5 | 0,63 | 24.10-3 |
2.4. Сопряжение шарикоподшипника 8 с валом 4 и корпусом 6
(направление радиальной нагрузки постоянно)
Параметры | Варианты | |||||||||
d, мм | ||||||||||
R, кН |
Резьбовое соединение деталей 12 - 3
Варианты | Обозначение резьбы | Варианты | Обозначение резьбы |
М6-7H/8g | М8-7H/6g | ||
М6-6H/6g | М8-7H/8h | ||
М8-7H/8g | М10 1,25 -7H/8g | ||
М8-6H/6g | М8-7H/8g | ||
М5 -7H/8g | М10 1,25-7H/8g |
Нормирование точности зубчатого колеса 9
Параметры | Варианты | |||||||||
Число зубьев z | ||||||||||
Модуль m, мм | 2,5 |
Параметры размерной цепи
Варианты | А1 | А2 | А3 | А0 | EsА0 | EiА0 |
+0,1 | -0,2 | |||||
+0,16 | -0,12 | |||||
+0,13 | -0,13 | |||||
+0,12 | -0,14 | |||||
+0,1 | -0,1 | |||||
+0,2 | -0,1 | |||||
+0,14 | -0,14 | |||||
+0,12 | -0,16 | |||||
+0,15 | -0,1 | |||||
+0,1 | -0,15 |
Примечание. Нижнее предельное отклонение ширины подшипника качения EiА2=−0,12мм (ГОСТ 520-2002)
Сопрягаемые детали для деталировки
Варианты | ||||||||||
Позиции деталей | 1–2 | 3–4 | 3–4 | 4–8 | 1–2 | 3–4 | 4–8 | 1–3 | 1–2 | 3–4 |
задание 3.
Исходные данные (рис.3): шестерня 8 свободно вращается на валу 2 при отключенной полумуфте 7. При включении кулачковой полумуфты 7 вращение от шестерни 8 передается шлицевому валу 2, вращающемуся в подшипниках 5 и 11, и шестерне 6.
Числовые значения в соответствии с вариантами приведены ниже в таблицах 3.1 – 3.6.
3.1 Посадка с натягом, сопряжение деталей 8 – 9
Варианты | d1, мм | d, мм | d2, мм | l, мм | RaD, мкм | Rad, мкм | Mкр, Н.м | Р, Н | f |
1,25 | 1,25 | − | 0,20 | ||||||
2,5 | 1,25 | − | 0,07 | ||||||
1,25 | 0,63 | − | 0,20 | ||||||
0,63 | 0,63 | − | 0,20 | ||||||
2,5 | 1,25 | − | 0,19 | ||||||
0,63 | 1,25 | − | 0,15 | ||||||
0,63 | 0,5 | − | 0,08 | ||||||
0,5 | 0,63 | − | 0,16 | ||||||
1,25 | 2,5 | − | 0,18 | ||||||
0,63 | 0,63 | − | 0,15 |
Примечание. Материал детали 8: Сталь 40Х; Е=2.1011 Н/м2; σт=80.107 Н/м2; µ=0,3. Материал детали 9: Бр.ОФ10 – 1; Е=0,9.1011 Н/м2; σт=20.107 Н/м2; µ=0,33. Запрессовка механическая со смазкой: k1=0,2; k2=0,6; tpD=tpd=t.
3.2. Переходная посадка, сопряжение деталей 12 – 13
Параметры | Варианты | |||||||||
Fr, мкм | ||||||||||
kт | ||||||||||
d, мм |
3.3. Посадка с зазором, сопряжение деталей 2 – 9
Варианты | d, мм | l, мм | RaD, мкм | Rad, мкм | µ, Па.с | n, об/мин | R, Н | kжт |
0,63 | 0,25 | 20.10-3 | ||||||
0,40 | 0,5 | 15.10-3 | ||||||
1,25 | 0,8 | 22.10-3 | ||||||
0,63 | 0,40 | 29.10-3 | ||||||
0,80 | 0,50 | 16.10-3 | ||||||
0,80 | 0,63 | 18.10-3 | ||||||
2,0 | 0,80 | 23.10-3 | ||||||
0,40 | 0,20 | 21.10-3 | ||||||
1,25 | 1,25 | 20.10-3 | ||||||
0,25 | 0,20 | 24.10-3 |
3.4. Сопряжение шарикоподшипника 5 с валом 2 и корпусом 3
(направление радиальной нагрузки постоянно)
Параметры | Варианты | |||||||||
d, мм | ||||||||||
R, кН |
Резьбовое соединение деталей 2-15