Проверка на перегрузочную способность

Выбранные двигатель и преобразователь напряжения выполняют требования перегрузочной способности, т.к. нагрузочные диаграммы показывают, что максимальные значения тока и момента двигателя не превышают допустимые.

Угол поворота вала двигателя и проверка на заданную производительность

Угол поворота вала двигателя

Показан на рисунках 9.1, 9.3, 9.5 в виде интегрального показателя al для каждого участка расчёта (αп - за время пуска tk, αт - за время торможения tt).

Время работы в установившемся режиме определяют по соотношению

где - угловой путь, проходимый валом двигателя на участке движения, рад;

D - диаметр шестерни
L - длина заготовки, м

- скорость вращения двигателя в установившемся режиме, соответствующая статическому моменту на участке движения, рад/с

tу1 =

tу2 =

Фактическое время работы электропривода в цикле:

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
ПЗ-473.169.00.00.ПЗ  
tР = 40 с

, следовательно, электропривод выполняет требование заданной производительности.

Проверка по нагреву двигателя и преобразователя

Эквивалентный ток:

где Ii - среднеквадратичное значение тока на i-ом участке;

- длительность i-го участка работы;

- коэффициент ухудшения теплоотдачи двигателя

Iдоп - допустимый по нагреву ток.

Среднеквадратичный ток на участке интегрирования за время :

На рисунках 9.1, 9.3, 9.5 приведены значения среднеквадратичного тока якоря I­kv за время пуска tk, за время торможения tt для одного участка движения.

Коэффициент ухудшения теплоотдачи остановленного двигателя β0 зависит от его конструктивного исполнения и условий вентиляции. Примерные значения β0 приведены в таблице 5.

Таблица 5. Значения коэффициента ухудшения теплоотдачи β0

Исполнение двигателя β0
Закрытый с независимой вентиляцией
Закрытый без принудительного охлаждения От 0,95 до 0,98
Закрытый самовентилируемый От 0,45 до 0,55
Защищенный самовентилируемый От 0,25 до 0,35

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
ПЗ-473.169.00.00.ПЗ  
Ухудшение условий охлаждения двигателя в переходных режимах учитывается коэффициентом ухудшения теплоотдачи βi, которому, в зависимости от скорости вращения, можно присвоить значения из таблицы 6.

Таблица 6. Рекомендуемые значения коэффициента ухудшения условий охлаждения двигателя.

ω ω
βi β0 (1+ β0)/2
t t02 t08 t10

Рассчитаем эквивалентный ток:

Допустимый по нагреву ток двигателя:

IЭ < (0,85…0,9)IДОП, следовательно, двигатель проходит проверку по нагреву.

Наши рекомендации