Проверка на перегрузочную способность
Выбранные двигатель и преобразователь напряжения выполняют требования перегрузочной способности, т.к. нагрузочные диаграммы показывают, что максимальные значения тока и момента двигателя не превышают допустимые.
Угол поворота вала двигателя и проверка на заданную производительность
Угол поворота вала двигателя
Показан на рисунках 9.1, 9.3, 9.5 в виде интегрального показателя al для каждого участка расчёта (αп - за время пуска tk, αт - за время торможения tt).
Время работы в установившемся режиме определяют по соотношению
где - угловой путь, проходимый валом двигателя на участке движения, рад;
D - диаметр шестерни
L - длина заготовки, м
- скорость вращения двигателя в установившемся режиме, соответствующая статическому моменту на участке движения, рад/с
tу1 =
tу2 =
Фактическое время работы электропривода в цикле:
Изм. |
Лист |
№ докум. |
Подпись |
Дата |
Лист |
ПЗ-473.169.00.00.ПЗ |
, следовательно, электропривод выполняет требование заданной производительности.
Проверка по нагреву двигателя и преобразователя
Эквивалентный ток:
где Ii - среднеквадратичное значение тока на i-ом участке;
- длительность i-го участка работы;
- коэффициент ухудшения теплоотдачи двигателя
Iдоп - допустимый по нагреву ток.
Среднеквадратичный ток на участке интегрирования за время :
На рисунках 9.1, 9.3, 9.5 приведены значения среднеквадратичного тока якоря Ikv за время пуска tk, за время торможения tt для одного участка движения.
Коэффициент ухудшения теплоотдачи остановленного двигателя β0 зависит от его конструктивного исполнения и условий вентиляции. Примерные значения β0 приведены в таблице 5.
Таблица 5. Значения коэффициента ухудшения теплоотдачи β0
Исполнение двигателя | β0 |
Закрытый с независимой вентиляцией | |
Закрытый без принудительного охлаждения | От 0,95 до 0,98 |
Закрытый самовентилируемый | От 0,45 до 0,55 |
Защищенный самовентилируемый | От 0,25 до 0,35 |
Изм. |
Лист |
№ докум. |
Подпись |
Дата |
Лист |
ПЗ-473.169.00.00.ПЗ |
Таблица 6. Рекомендуемые значения коэффициента ухудшения условий охлаждения двигателя.
ω | ω | ||
βi | β0 | (1+ β0)/2 | |
t | t02 | t08 | t10 |
Рассчитаем эквивалентный ток:
Допустимый по нагреву ток двигателя:
IЭ < (0,85…0,9)IДОП, следовательно, двигатель проходит проверку по нагреву.