Организация технологического процесса ТО-2
Предлагаемая организация технологического процесса технического обслуживания и текущего ремонта и управления производством работ в АТП
4.1 Организация технологического процесса ЕО и ТО – 1
ЕО автобуса выполняется один раз в сутки перед выездом (часть работ) и по возвращению в автопарк. ЕО содержит следующие основные работы: уборочно-моечные, контрольно-осмотровые, заправочные. Уборочно-моечные работы заключаются в наружной мойке шасси и кузова, а также во внутренней уборке салона. Наружную мойку шасси и кузова осуществляет водитель, а внутреннюю уборку кондуктор. Для наружной мойки следует применять установки модели HDS 895S фирмы KARCHER высокого давления с нагревом воды. Для внутренней уборки салона целесообразно применять бытовые пылесосы марки NT 361 ECO фирмы KARCHER.
Проектом предусматривается расторгнуть договор аренды с такси “Архангельск” и в освободившемся здании открыть мойку автобусов.
Заправочные работы включают заправку топливного бака автобуса и пополнение жидкостью системы охлаждения двигателя. Заправка топливом осуществляется на АЗС, находящейся на территории базы. Все заправочные работы выполняет водитель.
Контрольно-осмотровые работы состоят из проверки работы двигателя, действия тормозов, рулевого управления и других агрегатов и механизмов. Контрольно-осмотровые работы проводит механик по выпуску перед выездом на линию.
Перед проведением ТО-1 проводятся работы, входящие в перечень проведения ЕО. ТО-1 проводится в межсменное время после возвращения автобуса с линии на посту ТО-1. При проведении ТО-1 выполняется следующий объём работ:
- контрольно-крепежные и регулировочные работы, связанные с вывешиванием колёс автобуса (по переднему и заднему мостам, тормозным системам, рулевому управлению и подвеске автобуса);
- контрольно-крепежные и регулировочные работы, не связанные с вывешиванием колёс автобуса (по электрооборудованию, системе питания, коробке передач, сцеплению, стояночной тормозной системе и пр.);
- смазочно-очистительные работы, проверка работы двигателя.
Для проведения ТО-1 будут сформированы 2 бригады, состоящие из 2 слесарей, обеспеченных необходимым инструментом. ТО-1 выполняется на межколейной осмотровой канаве тупикового типа, а также на напольном посту.
Для вывешивания мостов автобуса будет использоваться подъёмник модели П 263.
Организация технологического процесса ТО-2
Для проведения ТО-2 автобуса выделяется отдельный день. Работы проводятся на посту ТО-2. Перед проведением ТО-2 проводятся работы, входящие в перечень проведения ЕО и ТО-1. Работы по ТО-2 предполагается выполнять в следующем порядке:
- крепежные и контрольные операции по кузову. Снятие узлов электрооборудования и системы питания двигателя и отправка их на проверку. Снятие колёс и проведение крепежных операций по тормозным механизмам;
- контрольно-регулировочные операции по переднему и заднему мостам. Определение объёма необходимого текущего ремонта. Замена (по необходимости) отдельных узлов и агрегатов автобуса;
- крепежно-контрольные операции по двигателю и рулевому управлению. Крепежные операции по пневматическому оборудованию и электропроводке;
- крепежно-контрольные операции по коробке передач, сцеплению, карданным валам. Проверка исправности всех выключателей на щитке приборов;
- крепежно-контрольные операции по тормозным камерам, шлангам, амортизаторам, топливному баку, глушителю;
- постановка и крепление ранее снятых узлов и деталей автобуса. Смазочные операции;
- постановка колёс. Регулировочные работы.
Для проведения ТО-2 будут сформированы 2 бригады, состоящие из 2 слесарей, обеспеченных необходимым инструментом. ТО-2 выполняется на подъёмнике модели ПС-10, а также на напольном посту. Для снятия и установки колес на автобусе применяют гайковерт модели И-330. Для проверки технического состояния и регулировки внешних световых приборов следует пользоваться прибором модели С 110.