Плотность электролита замеряется с помощью денсиметра, т.е. плотномера, которая должна быть
1, 27 гр.\ см3 - раствора соляной кислоты в дистиллированной воде, в условиях эксплуатации АКБ в средней полосы России. При эксплуатации в жарках климатических условий, плотность будет 1, 25, в условиях Заполярья – плотность должна быть не ниже 1. 30
Степень заряженности АКБ определяется по:
- плотности электролита
- с помощью нагрузочной вилки
Плотность электролита при :100 %-ном заряде АКБ - 1, 27 гр.\см3,
при разряде АКБ на 25 %, плотность - 1, 23
при разряде АКБ на 50 % плотность составит - 1, 19
Допускается разряд АКБ летом до 50 %, зимой – не более чем на 25%.
Замер заряженности АКБ проводится замером напряжения на каждой банке АКБ, с помощью нагрузочной вилки.
Напряжение должно быть в пределах 2,0 – 2,1 Вольта. Максимальное снижение напряжения на выводах банки: до 1,9 Вольта.
В случае разряженного АКБ, его следует снять с автомобиля и провести цикл заряда. Величина зарядного тока зависит от ёмкости АКБ и составляет 1\ 10, от его ёмкости. Например: у АКБ : 6 СТ- 90,- ёмкость 90 ампер-часов, величина зарядного тока будет 9 Ампер; у АКБ 6 СТ – 190, ёмкость 190 ампер-часов, и зарядный ток будет 19 Ампер.
Заряд АКБ проводится при вывернутых пробках заливных горловин банок. При заряде АКБ выделяется гремучий газ \ смесь кислорода и водорода \, поэтому следует соблюдать правила пожарной безопасности: курить, пользоваться открытым огнём вблизи с заряжаемым АКБ КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩАЕТСЯ !
Длительность заряда АКБ – 10 часов. Как исключение, допускается заряд АКБ током полуторной величины от обычного зарядного тока \ сокращённый режим заряда \, но это приводит к необратимым последствиям,- сульфатации пластин, снижающих срок его эксплуатации.
Нормальный срок эксплуатации АКБ - около 5-ти лет.
Проверка уровня электролита в банках необслуживаемого АКБ легковых автомобилей, проводится контролем совмещения видимого уровня электролита в банках, с контрольной риской уровня на полупрозрачном корпусе АКБ.
Величина заряда АКБ проверяется по цветовому пятну в контрольном индикаторном глазке сверху АКБ. Зелёный цвет индикатора указывает на полностью заряженный АКБ. При изменении цвета индикатора, следует провести цикл заряда АКБ от внешнего зарядного устройства.
21 . 2ПОРЯДОК ПУСКА ПРЕДПУСКОВОГО ПОДОГРЕВАТЕЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ЗИЛ-131
1.Проверить наличие бензина в бачке подогревателя, открыть кран внизу бачка.
2.Поднять вверх, на один щелчок, кнопку переключателя режимов работы на пульте ППП – для продувки котла \ на 30-40 секунд \ и вывернуть пробку заливной лейки бачка.
3.Поднять вверх кнопку ещё на один щелчок, при этом, сработает электромагнитный запорный клапан, и бензин самотёком поступит в котёл П.П.П..
4.Приблизительно через 30-45 секунд, включить выключатель свечи накаливания на пульте П.П.П. При работоспособной свече, в прорезях пульта будет видна накалившаяся контрольная спираль. Последует хлопок в котле, - сигнализируя о начале горения, после чего, выключить свечу.
5.Залить в лейку котла около 2х-3х литров воды и при появлении пара из лейки, долить ещё 6-8 литров воды.
6.При появлении течи из сливного крана котла – закрыть кран, прикрыть пробкой лейку, открыть крышку на заливной горловине радиатора.
7.При появлении пара из радиатора, заполнить систему охлаждения, доливая воду только через лейку котла.
8.При появлении течей из сливных кранов блока цилиндров, радиатора – закрыть эти краны.
9.Запустить двигатель, при достижении плюсовой рабочей температуры двигателя – выключить П.П.П., опустив кнопку переключателя на один щелчок.
10.После прекращения горения в котле, через 20-30 секунд, полностью опустить вниз кнопку переключателя и долить в радиатор воду, до уровня заливной горловины.
ЗАПЕРЕЩАЕТСЯ использовать П.П.П. в закрытых гаражах, боксах!
21 . 3ПЕРЕЧИСЛИТЬ ГОРЮЧЕСМАЗОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ, ПРИМЕНЯЕМЫЕ ПРИ РАБОТАХ ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ, НА АВТОМОБИЛЕ КамАЗ – 4310.
В качестве горючих материалов применяется дизельное топливо, марок :
« ДЛ « - дизельное летнее \ при температуре воздуха выше + 5 градусов.
« ДЗ « - дизельное зимнее \ при температуре до – 20 градусов \.
« ДА « - дизельное арктическое \ при температуре до - 50 градусов \.
Применяемые масла:
Моторное масло летнее - М 10 Г2 К, зимнее – М 8 Г 2
Трансмиссионное масло: \ в КПП, РК, КОМ, ведущих мостах \, всесезонное, ТС п. - 15 К.
Масло для гидроусилителя руля: марка масла « Р «, рулевое, в качестве замены, можно применить масло
марки « АУ « - веретённое масло.
В качестве смазок используются пластичные смазки « ЛИТОЛ – 24 «,- для смазки основных узлов двигателя, наконечников рулевых тяг, шлицов карданных валов.
Для смазки игольчатых подшипников крестовин карданных валов применяется литиевая смазка синего цвета, марки « 158 «.
Для смазки рессор подвески применяются СОЛИДОЛ или ГРАФИТОВАЯ смазка. Графитовую смазку следует применять с осторожность, т.к. она электропроводна.
Так же применяется тормозная жидкость, в приводе гидроусилителе сцепления. Марки жидкостей:
« РОСА «, « НЕВА «, « ТОМЬ «, « DОТ- 3 «.
………………………………………………………………………………………………………………………………
БИЛЕТ № 22
1.ПЕРЕЧИСЛИТЬ ОСОБЕННОСТИ ВКЛЮЧЕНИЯ МАСЛЯНЫХ РАДИАТОРОВ ДВИГАТЕЛЕЙ
ЗИЛ-131 и КАМАЗ-740.
2. СПОСОБ ПРОВЕРКИ ДЕЙСТВИЯ СТОЯНОЧНОГО ТОРМОЗА АВТОМОБИЛЯ КамАЗ – 4310
НА МЕСТЕ, ПРИ ПРОВЕДЕНИИ К.О.