Техническая подготовка к полету.

Перед предполетным осмотром вертолета Б/м обязан:

ü получить доклад о готовности в-та к полету;

ü ознакомиться с картой - нарядом;

ü проверить наличие заправляемых ГСМ в соответствии с заданием на полет и слив отстоя топлива;

ü убедиться, что под колеса шасси установлены колодки, вблизи вертолета отсутствуют посторонние предметы;

ü проверить наличие средств пожаротушения на стоянке;

ü проверить наличие на борту судовой документации:

- РЛЭ;

- Сертификата эксплуатанта;

- Специальных положений по эксплуатации;

- Свидетельство о регистрации ВС;

- Удостоверения о годности ВС к полетам;

- Бортового журнала;

- Журнал о состоянии ВС;

- Разрешение эксплуатации на радиостанции;

- Руководства по загрузке и центровке вертолета.

Внешний осмотр вертолета- проводят все члены экипажа в соответствии с маршрутом и листами контрольного осмотра.

Бортмеханик при внешнем осмотре обязан осмотреть:

· Сдвижные блистеры, двери, трапы, крышка от аварийного выхода в створке грузового люка, капоты двигателей главного редуктора - убедиться в отсутсвии повреждения, в легкости их открытия и закрытия; открыть для осмотра, закрыть после окончания осмотра.

· Остекление кабины, поверхности и элементы носовой части вертолета - отсутствие повреждений, снега, льда, инея, чистоту остекления.

· Чехлы, заглушки на входы в двигатели вентелятора, выхлопных трубах, ПВД, защитный кожух с датчика сигнализатора обледенения - убедиться, что сняты. Трубки ПВД - крепление, чистота отверстий.

· Фюзеляж. Проверить:

- не повреждена ли обшивка;

- остекление кабины;

- крепление и прилегание стеклоочистителей;

- крепления антенн и целостность обтекателей;

- отсутствие подтекания топлива, масла, АМГ;

- целостность стекол наружного освещения и сигнализации;

- убран ли трос заземления.

· КО-50 - убедиться в отсутствии течи топлива, механических повреждений.

· Несущий винт - отсутствие повреждений, примерзшего льда и снега; состояние законцовок, триммеров;

исправность ланжеронов - отсутствие красных поясков;

целостность стекол, контурных огней.

· Шасси - отсутствие подтекания жидкости, выход штоков амортстоек:

отсутствие проворачивания покрышек относительно обода по меткам.

· Хвостовая и концевая балка, хвостовая опора и стабилизатор:

- целостность узлов крепления;

- отсутствие механических повреждений;

- отсутствие примерзшего льда и снега;

- подтекание смазки;

- целостность стекол наружной сигнализации.

· Рулевой винт - отсутствие повреждений втулки и лопастей, примерзшего льда и снега; уровень и цвет масла в стаканах осевых шарниров; отсутствие подтекания смазки.

· Двигатели - убедиться: в отсутствии течи масла, топлива из агрегатов, трубопроводов, в целостности контровок;

в чистоте воздухозаборников входных устройств ПЗУ и

вентилятора, отсутствии снега, льда, инея;

в отсутствии повреждений и засорения выхлопных труб.

Снять обтекатели ПЗУ. Осмотреть вход в двигатели,

убедиться в отсутствии снега, льда, инея, установить об-

текатели ПЗУ, проверить надежность их крепления и

отбортовку электрожгута.

Проверить уровень масла в баках двигателей по мерному

стеклу.

· Втулка НВ - убедиться в отсутствии видимых повреждений, течи смазки из шарниров и масла из гидродемпферов, целостность АП, тяг поворота лопастей, целостность контровок. Проверить уровень АМГ в компенсационном бачке гидродемпфера..

· Главный, промежуточный, хвостовой редукторы - убедиться в отсутствии течи в сочленениях; проверить количество масло по рискам масломерных стекол.

· Агрегаты и трубопроводы топливной и масляной систем двигателей - отсутствие механических повреждений, течи топлива, масла. Слить 1,5-2 л отстоя топлива из топливных баков.

· Трубопроводы, шланги гидросистемы - отсутствие механических повреждений и течи масла; уровень АМГ в гидроблоках по мерным стеклам.

· Огнетушители - убедиться в наличии и проверить давление по манометру.

· Топливная система - отсутствие заглушек, засорение дренажных штуцеров топливных баков, закрытие заливных горловин.

· Дополнительные топливные баки - крепление, отсутствие течи топлива, заправку топливом.

· Внешняя подвеска - целостность узлов крепления; отсутствие повреждения соединений, электрозамков и электропроводки; отсутствие заеданий скоб, крюков при различном их положении в захватных узлах; комплектацию и состояние тросов.

Осмотр вертолета б/механиком внутри кабины.

· Грузовая кабина - надежность креплений, исправность кресел, привязных ремней, перегородок, сеток и полок.

· Верхний люк - надежность закрытия.

· Приборы, органы управления - внешнее состояние, выключатели выключены, переключатели в исходном положении, предохранительные колпачки закрыты.

· Бортовые аккумуляторы - включить, проверить зарядку.

· АЗСы для запуска - включить.

· Система энергоснабжения - по команде КВС включить бортовые аккумуляторы, дать команду на подключение аэродромного питания.

· Сигнальные табло, приборы контроля силовой установки, топливомер, подкачивающие и перекачивающие насосы - проверить исправность.

· Противопожарное оборудование - проверить исправность, установить органы управления в необходимое положение.

· КО-50 - проверить работу в холодное время года или перед полетом на высоту.

· Светотехническое оборудование - проверить перед ночным полетом.

· САРПП-12 - установить в положение «ручной».

Наши рекомендации