Техническая подготовка к полету.
Перед предполетным осмотром вертолета Б/м обязан:
ü получить доклад о готовности в-та к полету;
ü ознакомиться с картой - нарядом;
ü проверить наличие заправляемых ГСМ в соответствии с заданием на полет и слив отстоя топлива;
ü убедиться, что под колеса шасси установлены колодки, вблизи вертолета отсутствуют посторонние предметы;
ü проверить наличие средств пожаротушения на стоянке;
ü проверить наличие на борту судовой документации:
- РЛЭ;
- Сертификата эксплуатанта;
- Специальных положений по эксплуатации;
- Свидетельство о регистрации ВС;
- Удостоверения о годности ВС к полетам;
- Бортового журнала;
- Журнал о состоянии ВС;
- Разрешение эксплуатации на радиостанции;
- Руководства по загрузке и центровке вертолета.
Внешний осмотр вертолета- проводят все члены экипажа в соответствии с маршрутом и листами контрольного осмотра.
Бортмеханик при внешнем осмотре обязан осмотреть:
· Сдвижные блистеры, двери, трапы, крышка от аварийного выхода в створке грузового люка, капоты двигателей главного редуктора - убедиться в отсутсвии повреждения, в легкости их открытия и закрытия; открыть для осмотра, закрыть после окончания осмотра.
· Остекление кабины, поверхности и элементы носовой части вертолета - отсутствие повреждений, снега, льда, инея, чистоту остекления.
· Чехлы, заглушки на входы в двигатели вентелятора, выхлопных трубах, ПВД, защитный кожух с датчика сигнализатора обледенения - убедиться, что сняты. Трубки ПВД - крепление, чистота отверстий.
· Фюзеляж. Проверить:
- не повреждена ли обшивка;
- остекление кабины;
- крепление и прилегание стеклоочистителей;
- крепления антенн и целостность обтекателей;
- отсутствие подтекания топлива, масла, АМГ;
- целостность стекол наружного освещения и сигнализации;
- убран ли трос заземления.
· КО-50 - убедиться в отсутствии течи топлива, механических повреждений.
· Несущий винт - отсутствие повреждений, примерзшего льда и снега; состояние законцовок, триммеров;
исправность ланжеронов - отсутствие красных поясков;
целостность стекол, контурных огней.
· Шасси - отсутствие подтекания жидкости, выход штоков амортстоек:
отсутствие проворачивания покрышек относительно обода по меткам.
· Хвостовая и концевая балка, хвостовая опора и стабилизатор:
- целостность узлов крепления;
- отсутствие механических повреждений;
- отсутствие примерзшего льда и снега;
- подтекание смазки;
- целостность стекол наружной сигнализации.
· Рулевой винт - отсутствие повреждений втулки и лопастей, примерзшего льда и снега; уровень и цвет масла в стаканах осевых шарниров; отсутствие подтекания смазки.
· Двигатели - убедиться: в отсутствии течи масла, топлива из агрегатов, трубопроводов, в целостности контровок;
в чистоте воздухозаборников входных устройств ПЗУ и
вентилятора, отсутствии снега, льда, инея;
в отсутствии повреждений и засорения выхлопных труб.
Снять обтекатели ПЗУ. Осмотреть вход в двигатели,
убедиться в отсутствии снега, льда, инея, установить об-
текатели ПЗУ, проверить надежность их крепления и
отбортовку электрожгута.
Проверить уровень масла в баках двигателей по мерному
стеклу.
· Втулка НВ - убедиться в отсутствии видимых повреждений, течи смазки из шарниров и масла из гидродемпферов, целостность АП, тяг поворота лопастей, целостность контровок. Проверить уровень АМГ в компенсационном бачке гидродемпфера..
· Главный, промежуточный, хвостовой редукторы - убедиться в отсутствии течи в сочленениях; проверить количество масло по рискам масломерных стекол.
· Агрегаты и трубопроводы топливной и масляной систем двигателей - отсутствие механических повреждений, течи топлива, масла. Слить 1,5-2 л отстоя топлива из топливных баков.
· Трубопроводы, шланги гидросистемы - отсутствие механических повреждений и течи масла; уровень АМГ в гидроблоках по мерным стеклам.
· Огнетушители - убедиться в наличии и проверить давление по манометру.
· Топливная система - отсутствие заглушек, засорение дренажных штуцеров топливных баков, закрытие заливных горловин.
· Дополнительные топливные баки - крепление, отсутствие течи топлива, заправку топливом.
· Внешняя подвеска - целостность узлов крепления; отсутствие повреждения соединений, электрозамков и электропроводки; отсутствие заеданий скоб, крюков при различном их положении в захватных узлах; комплектацию и состояние тросов.
Осмотр вертолета б/механиком внутри кабины.
· Грузовая кабина - надежность креплений, исправность кресел, привязных ремней, перегородок, сеток и полок.
· Верхний люк - надежность закрытия.
· Приборы, органы управления - внешнее состояние, выключатели выключены, переключатели в исходном положении, предохранительные колпачки закрыты.
· Бортовые аккумуляторы - включить, проверить зарядку.
· АЗСы для запуска - включить.
· Система энергоснабжения - по команде КВС включить бортовые аккумуляторы, дать команду на подключение аэродромного питания.
· Сигнальные табло, приборы контроля силовой установки, топливомер, подкачивающие и перекачивающие насосы - проверить исправность.
· Противопожарное оборудование - проверить исправность, установить органы управления в необходимое положение.
· КО-50 - проверить работу в холодное время года или перед полетом на высоту.
· Светотехническое оборудование - проверить перед ночным полетом.
· САРПП-12 - установить в положение «ручной».