Перечень лабораторно-практических занятий

Наименование темы Объем, час Литера тура Текущий контроль, балл
1.Определение агрегатного состава почвы и водопрочности почвенной структуры. 3,5,19, МУ1   Опрос, прием задания, собеседо- вание, 1,5
2. Определение строения пахотного слоя почвы.   3,5,19 МУ2   Опрос,прием задания, собеседо- вание, 1,5
3. Определение эродируемости почвы.   3,4,5,9   Опрос,прием задания, собеседо- вание, 1,5
4.Определение связности почвы 3,4,5,9 МУ 9   Опрос,прием задания, собеседо- вание, 1,5
5. Водный режим почвы.   3,4,5,18 МУ 4     Опрос,прием задания, собеседо- вание, 1,5
6. Разработка агротехничес - ких и химических мер борьбы с сорняками   3,4,5,6,17, МУ3   Опрос, прием задания, собеседо- вание, 1,5
7. Составление схем севооборотов, ротационных таблиц и переходных планов 3,4,5,11 МУ 5,7   Опрос,прием задания, собеседо- вание 1,5
8. Определение баланса гумуса в севообороте 3,4,5, МУ 6    
9. Разработка обработки почвы.   3,4,5,6,10 МУ 8 Опрос,прием задания, собеседо- вание, 1,5
10. Особенности системы земледелия Северного Казахстана 3,4,5,6,10 МУ 8 Опрос,прием задания, собеседо- вание, 1,5
Итого  

7.График выполнения и сдачи заданий (СРС) по дисциплине.

№п/п   Темы занятий   Задания СРС   Цель и содержа ние заданий Рекомендуемая литература Форма конт- роля Сроки сдачи Оценочные баллы
История развития земледелия в Казахстане Дать характеристику основных этапов развития науки в Казахста не Студент должен ознакомится с основными этапами развития земледелия в Казахстане, знать выдающихся ученых, внесших наибольшей вклад в развитию земледелия 3,4,7,8   Собеседование, проверка реферата 1и 2 недели 1,5
Воздушный режимы почвы. и его регулирова ние   Изучить динамику и особенности воздушного,режима почв Северного Казахста на Знать воздушные, свойства почвы, факторы газообмена, приемы регулирования воздушного, режимов. 3,4,7,8 Собесе дование, проверка реферата 3 и 4 недели 1,5
    Тепловой режим почвы. и его регули- рование Изучить динамику и особенности теплового режима почвы Знать тепловые, свойства почвы и приемы регулирования теплового режима 3,4,7,8   Собесе дование, проверка реферата 5-неделя 1,5
Световой режим и его регули- рование Изучить особен ности светового режима почвы Знать приемы регулирования светового режима 3,4,7,8 Собесе дование, проверка реферата 6 неделя 1,5
Учет и картирова ние засоренности полей. Изучить методику определения численности сорняков исоставле ния карты засоренности полей Знать визуальный, количественный и количественно весовой методы учета засоренности полей, составления карты засоренности. 5,6,15,17 Собеседование, проверка реферата 7 неделя 1,5
Биологичес кий и нетрадацион ные методы борьбы с сорняками. Особен- ности биологи ческих и нетради ционных методов борьбы с сорняка- ми Знать основных фито- и энтомофагов и других естественных вредителей сорняков,использования электрического тока высокий частоты в борьбе с сорняками . 3,4 Собесе дование, проверка реферата 8-неделя 1,5
  Роль севооборота в сохранении и повышении плодородия почвы.     Изучить влияние чередова-ния культур на содержание органического вещества и пищевой режим почвы. Знать влияния чередования культур на содержания органическо го в почве.     3,4,7,8,9 Собесе дование, проверка реферата     9 и 10 недели     1,5  
8.   Физико-механичес-кие свойства почвы и их влияние на качество обработки почвы Изучить физико-механические свойства почвы, влияние их на качество обработки почвы Знать Физико-механические свойства почвы и их влияние на качество обработки почвы 3,4,9 Собеседование, проверка реферата 11 и 12 неделя   1,5
  Агрофизические основы обработки почвы Изучить влияние обработки на физическое состояние почвы Знать приемы оптимизации физических свойств почвы в соответствии с требования культур   3,4 Собеседование, проверка реферата 13 и 14недели   1,5
История развития систем земледелия и сущность альтернативных систем земледелия Дать характеристику основных этапов развития системЗемледелияОсобенностиальтернативных систем земледе лия. Студент должен знать основные этапы развития систем земледелия. выдающихся ученых, внесших вклад в развитии современных систем земледелия. основные принципы альтернатив ных систем земледелия.     3,4,13   Собеседование,проверка реферата неделя   1,5
  итого          

Список литературы.

1.Программа по развитию агропромышленного комплекса в Республики Казахстан на 2010-2014г.г. Постановление Правительства Республики Казахстан от 12 октября 2010г.,№ 1052. –Астана,2010.- С.61

2.Земельный Кодекс Республики Казахстан от
20 июня 2003 года N 442.

3.Иванников А.В., Шрамко Н.В., Мукажанов К.М. Земледелие Северного Казахстана. – Астана: 1999. – 296 с.

4.Земледелие. Под. ред. А.И. Пупонина.- М.: 2004. – 552 с. 5.Карипов Р.Х. Практикум по земледелию – Астана, 2009 –258 с.

6.Карипов Р.Х.Сорные растения и меры борьбы с ними,-Астана,2008.С.146

7.Воробьев С.А. и др. Земледелие. – М.: Агропромиздат, 1991. – 527 с.

8.Витязев В.Г., Макаров И.Б. Общее земледелие. М.: 1991. – 288 с.

9.Почвозащитная система земледелия. –Алма-Ата: Кайнар, 1991. – 200 с.

10.Христенко А.Ф. Сухое земледелие. Теория, практика, экономическая эффективность. – Караганда, 1993. – 158 с.

11.Васильев И.П. и др. Практикум по земледелию. – М.: Агропромиздат, 2004. – 383 с.

12.Карипов Р.Х. Почвы Северного Казахстана и некоторые приемы повышения их плодородия. – Целиноград: 1990. – 39 с.

13.Научные основы современных систем земледелия. Под ред. А.Н.Каштанова. – М.: Агропромиздат, 198. – 255 с.

14.Бакаев Н.М. Почвенная влага и урожай. – Алма-Ата: Кайнар, 1975.

15.Фисюнов А.В. Сорные растения. – М.: Колос, 1984.

16.Доброхотов В.Н. Семена сорных растений. – М.: Сельхозиздат, 1961.

17.Фисюнов А.В. Справочник по борьбе с сорняками. – М.: Колос, 1984. – 225 с.

18.Агрогидрологические свойства почв Казахстана.– Алма-Ата, 1980. – С,197

19.Качинский Н.А. Физика почв. – М.: 1965,- 318 с.

Перечень методических указаний

1. Иванников А.В. и др. Определение агрегатного состава почвы, 1990.

2. Иванников А.В. и др. Определение строения пахотного слоя почвы, 1986

3. Карипов Р.Х., Должникова В.Ф. Учет и картирование засоренности полей. – Акмола, 1994.

4. Карипов Р.Х.Водный режим почвы и его регулирование.-Астана 2009

5. Карипов Р.Х., Судникович Г.П. Составление схем севооборотов. – 1996.

6. Карипов Р.Х. Определение баланса гумуса в севообороте.-Астана,2008

7. Иванников А.В. и др. Планы перехода к севооборотам и ротационные таблицы, 1986.

8. Карипов Р.Х. Обработка почвы, 2010.

9. Определение эродируемости комков различных почв

9.Политика курса

1.Не опаздывать на занятия.

2.Не разговаривать во время лекционных занятий.

3.Не пользоваться сотовыми телефонами.

4.Не пропускать занятия.

5.Активно участвовать в учебном процессе.

6.Во время сдавать задания СРС, промежуточный и финишный контроли.

7. Пересдача с целью улучшения оценки не допускается.

10.Информация по оценке знаний

Текущий контроль – посещение и работа на лекционных занятиях, работа на занятиях, выполнение практических работ, сдача тестовых заданий по темам работ, выполнение и сдача заданий СРС.

Рубежный (промежуточный) контроль – проводится в форме заданий и сдается письменно, а также собеседование. Проводится два раза в семестр (7 и 15 неделя).

Итоговый контроль – проводится в форме экзамена. Формой экзамена является письменно-устный опрос.

10. Политика выставления оценок основывается на 100 (100%) бальной системе и предусматривает следующее распределение баллов.

На текущий и промежуточный контроль отводится в общей сумме 60 баллов, на итоговый контроль – 40 баллов.

Схема оценки знаний по дисциплине

№ п/п Виды занятий по оценке знаний Количество баллов Min/max
Текущий контроль  
Лекции
Практические
СРС
Рубежный (промежуточный) контроль  
Первый 5/10
Второй 5/10
Итоговый контроль  
Экзамен 20/40
Всего 50/100

Окончательная оценка знаний студентов выставляется в соответствии с кредитной технологией по сумме баллов по текущему, промежуточному и итоговому контролю по шкале оценки знаний студентов.

Шкала итоговой оценки знаний студентов

Оценка по буквенной системе Цифровой эквивалент баллов Процентное содержание баллов Оценка по традиционной системе
А 4,0 95-100 отлично
А- 3,67 90-94
В+ 3,33 85-89 хорошо
В 3,0 80-84
В- 2,67 75-79
С+ 2,33 70-74 удовлетворительно
С 2,0 65-69
С- 1,67 60-64
Д+ 1,33 55-59
Д- 1,0 50-54
F 0-49 неудовлетворительно

Силлабус подготовила: ст. преподаватель кафедры Диденко С.В.

Наши рекомендации