Начало конца. Падение онлайн-игры, наплевательское отношение к игрокам и выманивание денег.

Скажем прямо, из-за чего всё стало ухудшаться и началось всё это до патча 0.12, резко убивший оптимизацию, которая то и дело улучшалась сначала ЗБТ и 0.13, испортившее матчмейкер. Смерть развития Armored Warfare началось когда в Mail, в конце осени, решили убрать из руководства группы локализаторов игры, занимающуюся игрой, старшего продюсера Надежду Голубенко, действительно занимавшуюся развитием проекта. После избавления от неё, игра резко стала идти не по плану, который был составлен на год.

Начало конца. Падение онлайн-игры, наплевательское отношение к игрокам и выманивание денег. - student2.ru

Что было в планах:

  • Появления командных и клановых боёв ещё до 2016.
  • Улучшение графики.
  • Доработка некоторого общей функциональности.
  • Доработка базы и её функционала.
  • Постоянное балансирование техник.
  • Не введение футуристической техники.
  • Возможность каждую машину опробовать на специальном полигоне, для решения качать/покупать её или нет.
  • Балансировка карт на основе "тепловой" схемы (по началу так и было).
  • Создание более полной клановой системы (казна, союзы в игре, разные особенности должностей) до весны-лета 2016.
  • PVE не должно давать возможность в ней прокачиваться, для выхода в PVP против тех, кто играет только в PVP.
  • Разнообразие сценариев PVE и расширения возможностей в нём.
  • 9-10 уровни должны появиться только осенью 2016, после перечисленного выше.

Что произошло на деле:

  • После повышения оптимизации, её резко ухудшили в патче 0.12
  • Командные и клановые бои не введены.
  • Клановая система не доделана.
  • Вводиться много премиумной техники, которая на деле как и прокачиваемая, только с особой раскраской и премиумом-статусом (Ice, Wolf, Merc), называя их уникальными и будут продаваться только раз, хотя продажи этих танков неоднократно.

Начало конца. Падение онлайн-игры, наплевательское отношение к игрокам и выманивание денег. - student2.ru

  • Слежение за балансом карт стала не такой активной, как на ЗБТ и начале ОБТ.
  • PVE стало местом прокачки техники, из-за чего часть игроков прокачиваются в нём до высоких уровней и идут играть в PVP без опыта в таких боях. Чем это обычно заканчивается, наверное не стоит объяснять.
  • Разнообразие контента PVE не расширили.
  • Матчмейкер сделали не таким, каким собирались сделать, основываясь на советах опытных игровых сообществ и игроков.
  • Графику не улучшили никак.
  • Ввели раньше времени 9 и 10 уровень техники, не особо сбалансировав их.
  • Битва 9 и 10-й уровней это битва либо на фугасных снарядах, либо выцеливанием пикселей, в которые можно пробить (пиксель-хантинг).

Это только часть из обещанного и сделанного. Да, разработчик Obsidian Entertainment, но вот почему сменились планы, после ухода продюсера-локализатора в Mail.ru Group, сказать сложно, но тут явно было совместное создание проекта, а про просто сваливание всей работы на Obsidian. Из всего что недавно всё же реализовали, это режим "Царь Горы", где команды из определённого количества игроков воюют ради получения репутации и достижений.

Да, матчмейкер и баги стали людей отпугивать игроков, но в первую очередь, из-за чего люди стали бросать её — скукота. Многие докачавшись до 9-10 уровня, понимают что делать особо уже нечего. Даже решив прокачать ветку другого поставщика техники, у них пропадал интерес к самой игре. Немногие карты, которые не выделяются особым разнообразием и не очень отличаются от карт в World of Tanks, наводят уныние. Нет сейчас в Armored Warfare действительно крупный карт, хотя они действительно побольше чем часть карт в WoT, нет какого-то рандомного раскидывание команд, чтобы даже бои на одной карте могли стать разнообразнее, нет сильного выделение от конкурента, которое планировали изначально.

Если игра не сменила систему прокачки, которая была ещё на альфа-тестировании, когда были не столь прямолинейные ветки открытия разной техники, как сейчас и после открытия, скажем ОБТ, можно было открыть ББМ следующего уровня. В чём Obsidian Entertainment хорошо справляются? В играх жанра RPG. Если Armored Warfare сделали частично с системой из RPG или хотя бы сделали более развитую PvE составляющую, игра могла остаться вполне популярной. Игроков из WoT это могло отпугнуть, но свою аудиторию всё равно имела и наверняка приличную.

Упомянем что даже кто был принят как супер тестер, стали плеваться от игры к весне 2016 и забивать на поиск багов и составление отчётов. Кто-то вообще бросил из них проект, кто-то поигрывает иногда, хотя уже не с таким желанием как раньше. Одна из причин, это непонимание, зачем нужны эти отчёты, если всё равно за долгое, многое что было найдено и предложено, не исправили. Некоторые баги, конечно довольно быстро подправили, но это капля в море. Часть стоящих предложений либо не реализовали, либо реализовали довольно поздно.

Наши рекомендации