Краткие сведения из теории. 3.3.1 Назначение: подшипники качения предназначены для восприятия радиальных, осевых и комбинированных постоянных и циклических нагрузок и являются основными
3.3.1 Назначение: подшипники качения предназначены для восприятия радиальных, осевых и комбинированных постоянных и циклических нагрузок и являются основными видами опор в машиностроении.
Достоинства:малый момент трения, простота монтажа и эксплуатации, незначительный расход смазки, высокая степень стандартизации и централизованное изготовление, высокая нагрузочная способность на единицу ширины подшипника, надежная работа в условиях частых остановок и пусков.
Недостатки: низкая долговечность в условиях высоких скоростей и ударных нагрузок, большие радиальные размеры и масса, повышенный шум при высоких скоростях.
3.3.2 Система условных обозначений подшипников.
На торце одного из колец подшипника наносится его условное обозначение и номер завода-изготовителя. Условное обозначение подшипника составляется из цифр и характеризует внутренний диаметр подшипника, его серию, тип, конструктивную разновидность. Порядок отсчета цифр справа налево (рис 3.5).
Рисунок 3.5 – Структура условных обозначений подшипника
Внутренний диаметр подшипника. Две первые цифры справа указывают шифр диаметра внутреннего кольца подшипника. Для подшипников с внутренним диаметром от 20 до 495 мм для получения значения диаметра необходимо последние две цифры его условного обозначения умножить на 5.
Тип подшипника.Четвертая цифра обозначает тип подшипника:
Тип подшипника | Обозначение |
Шариковый радиальный однорядный | |
Шариковый радиальный сферический | |
Роликовый радиальный с короткими цилиндрическими роликами | |
Роликовый радиальный сферический | |
Роликовый радиальный с длинными цилиндрическими или игольчатыми роликами | |
Роликовый радиальный с витыми роликами | |
Шариковый радиально-упорный | |
Роликовый конический |
3.4 Выполнения лабораторной работы:
3.4.1 Ознакомились по методическому указанию с назначением и классификацией подшипников качения их конструкцией и условными обозначениями.
3.4.2 Замерили присоединительные размеры выданного преподавателем подшипника.
3.4.3 В отчете провели расшифровку условного обозначения, выписали из справочника основные технические характеристики и выполнила эскиз изучаемого подшипника (рис 3.6 и 3.7).
3.4.4 Выполнили тепловой расчет.
Рисунок 3.6 – Подшипник
Обозначение подшипника: 207
D внутренний диаметр: 35 мм
Серия: легкая
Тип: Шарикого радиальный однорядный
Точность: Нормальная
Присоединительные размеры, замеренные и действительные | Грузоподъем- Ность, Н | Предельные числа оборо- Тов, n об/мин | ||||||
d | D | B(b,H) | С | Со | ||||
з | д | з | д | з | д | |||
Непригоден
Рисунок 3.7 – Роликовый конический
Обозначение подшипника: 7206А
d внутрениий диаметр: 30 мм
Серия: Легкая
Тип: Роликовй конический
Присоединительные размеры, замеренные и действительные | Грузоподъем- Ность, Н | Предельные числа оборо- Тов, n об/мин | ||||||
d | D | B(b,H) | С | Со | ||||
з | д | з | д | з | д | |||
- |
Непригоден
3.5 Вывод:Познакомились с назначением, конструкцией, условными обозначениями подшипников качения. По проделанной работе ,подшипники непригодны к работе.
ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА
4.1 Тема работы:Расчет и конструрование резьбовх
4.2 Цель работы: Изучение конструкции и методов расчета на прочность резьбовых соединений
4.3Технические средства: Натуральные образцы соединений или чертежи резьбовых соединений, мерительный инструмент