Характеристика электрических реверсивных однобарабанных лебедок 3 страница
Таблица 7.1
Примерный график монтажа компрессора марки АО 1250 | ||||||||||||||||
Продолжительность работы | ||||||||||||||||
Наименование оборудования и механизмов | февраль | март | апрель | май | ||||||||||||
1-7 | 8-14 | 15-21 | 22-28 | 1-7 | 8-14 | 15-21 | 22-28 | 29-4 | 5-11 | 12-18 | 19-25 | 26-2 | 3-9 | 11-16 | 17-28 | |
Изготовление фундамента | ||||||||||||||||
Проверка правильности изготовления фундамента | ||||||||||||||||
Монтаж электродвигателя | ||||||||||||||||
Монтаж ресивера аммиачного | ||||||||||||||||
Монтаж отделителя жидкости | ||||||||||||||||
Монтаж нагнетательных трубопроводов | ||||||||||||||||
Монтаж всасывающих трубопроводов | ||||||||||||||||
Продолжение таблицы 7.1
Монтаж запорной арматуры | ||||||||||||||||
Монтаж грязеуловителя | ||||||||||||||||
Изготовление каркаса под отделитель жидкости | ||||||||||||||||
Изоляция всасывающей магистрали стекловатой | ||||||||||||||||
Монтаж приборов | ||||||||||||||||
Испытание смонтированного оборудования | ||||||||||||||||
Задание
1. Ознакомиться с назначением и принципом календарного планирования.
- Составить примерный календарный план монтажа технологического оборудования.
Варианты выполнения работы
№ | Наименование оборудования |
Насосы и насосоные агрегаты | |
Воздушные компрессоры и компрессорные агрегаты | |
Воздуходувные машины РГН | |
Редукторы и вариаторы скоростей | |
Ковшовые ленточные элеваторы (нории) | |
Винтовые конвейеры (шнеки) | |
Ленточные транспортеры | |
Цепной транспортер с погружными скребками | |
Свекломойка КМЗ-М | |
Бутыломоечные машины | |
Вальцовый станок ВС-5 | |
Просеиватели | |
Сепараторы | |
Центрифуги | |
Тестомесильные машины | |
Выпарные аппараты | |
Автоматизированная пластинчатая пастиризационно-охладительная установка ОПУ-15 | |
Сушка конвейерная ленточная | |
Центробежная сушилка ЦС-4ш | |
Барабанная сушилка | |
Хлебопекарная каркасная печь ПХС-25 м | |
Бисквитная газовая печь А2-ШБГ | |
Механизированная паромасляная печь АПМП-1 | |
Печь ЧСП- 1м | |
Конденсаторы м ЭВАКО | |
Испарители |
Монтаж указанного оборудования - Д.М. Гальперин "Технология монтажа, наладки и ремонта оборудования пищевых производств" - Москва ВО "Агропромиздат" 1990г. №-№ стр. 167-220 стр.
Выполнение
Содержание отчета излагается в порядке указанном в задании (пп 1-2)
Практическое занятие №8
Критерии общего износа машин
Машины, приборы, аппараты, системы подвергаются прежде всего физическому (материальному) износу. Вследствие физического износа узлов и частей они перестают удовлетворять требованиям, предъявляемым к данному агрегату.
Физический износ оборудования возникает как при его употреблении (износ первого рода), так и в то время, когда оно не работает (износ второго рода). Например, во всех электрических машинах при работе под нагрузкой изоляция подвергается старению под воздействием электрического поля, нагрева и механических усилий. Кроме того, изоляция претерпевает старение под влиянием различных факторов, не зависящих от того, работает машина или не работает. К числу таких факторов относятся влажность соприкасающегося с обмоткой воздуха, вызывающая отсыревание изоляции и способная повлечь ее пробой; повышенная температура окружающего воздуха, снижающая сопротивление изоляции; наличие в окружающем обмотку воздухе химических веществ, разрушающих изоляцию.
Наиболее универсальный и теоретически правильный критерий физического износа машины может быть получен следующим образом. Для устранения физического износа машину нужно отремонтировать, что требует соответствующих затрат. Поэтому в качестве экономической меры физического износа машины принимают затраты на ремонт, который надо произвести, чтобы устранить износ. В долях от полной современной стоимости такой новой машины степень физического износа определится так:
Аф = R/Z1 (8.1)
где Аф-экономическая мера физического износа машины;
R-сметная стоимость ремонта, необходимого для восстановления всех износившихся узлов, т.грн; Zi-стоимость нового экземпляра такой машины на момент определения физического износа с учетом обесценивания ее под влиянием новых, более совершенных конструкций, с лучшими эксплуатационными качествами, т.грн.
Помимо физического износа машины подвергаются моральному (экономическому) износу. Моральным износом называется уменьшение стоимости действующего оборудования под влиянием технического прогресса. Технический прогресс, заключающийся в появлении новых, более производительных машин и в снижении стоимости воспроизводства машин прежних конструкций, ведет к снижению стоимости ранее изготовленных машин. Объясняется это тем, что, стоимость техники определяется не тем рабочим временем, которое затрачивается на ее производство, а тем временем, которое затрачивается на ее воспроизводство. Последнее же постоянно уменьшается вследствие роста общественной производительной силы труда.
Необходимо различать два вида морального износа:
1) утрату действующей техникой стоимости по мере того, как
воспроизводство машин такой же конструкции становится
дешевле (моральный износ первого рода);
2) обесценивание действующей техники вследствие появления
более совершенных типов машин (моральный износ второго
рода).
Критерием морального износа оборудования может служить коэффициент понижения ее стоимости вследствие технического прогресса, выраженный в долях от первоначальной стоимости:
am = (Zo-Z1) /Zo = 1-Z1/Zo (8.2)
где Ам-критерий морального износа машины;
Zo-оптовая цена машины в период ее появления, т.грн; Z1-цена нового экземпляра такой машины теперь с учетом обесценивания ее под влиянием новых, более совершенных конструкций с лучшими эксплуатационными качествами, т.грн.
Общий износ машины может быть определен следующим образом. Остаточная стоимость оборудования в результате физического износа составит 1-аф. Остаточная стоимость оборудования в результате морального износа составит 1 - ам.
Произведение этих двух величин показывает остаточную стоимость оборудования (в долях от ее первоначальной стоимости) в результате физического и морального износа. Отсюда критерий общего износа машины составит:
ао = 1- (1-аф)*(1-ам) (8.3)
Проверим правильность полученного показателя ао. Стоимость машины Z в любой момент с учетом ее физического и морального износа может быть определена как
Z =(l-Ao)*Zo (8.4)
где Zо -первоначальная стоимость этой машины.
Подставив в это выражение ранее полученные значения ао, аф и Ам, получаем
Z =(1-AO)*ZO =*[1-1+(1-AM)·(1-AФ)·Zo = Zl-R, (8.5)
Т.е. стоимость машины Z с учетом физического и морального износа равняется стоимости Zi этой техники в настоящее время (с учетом обесценивания ее под влиянием технического прогресса) минус затраты на ремонт R в ценах этого же года.
Задание
1 . Описать виды и критерии износа машины;
2. Определить критерий общего износа машины;
3. Определить стоимость машины Z с учетом ее физического и
морального износа.
Варианты выполнения работы
№ | Zo,т. грн | Zl,т. грн | R,т. грн | № | Zo,т. грн | Zl,т. грн | R,т. грн |
1. | 14. | ||||||
2. | 15. | ||||||
3. | 16. | ||||||
4. | 17. | ||||||
5. | 18. | • 55 | |||||
6. | 19. | ||||||
7. | 20. | ||||||
8. | 21. | ||||||
9. | 22. | 19 * | |||||
10. | 23. | ||||||
11. | 24. | ||||||
12. | 25. | ||||||
13. | 26. |
Содержание отчета излагается в порядке, указанном в (пп.1-3).
Практическое занятие №9
Расчет межремонтного периода работы
сопряжений по данным износа
Общие положения
В науке и технике действует ГОСТ 16429-70 "Трение и изнашивание в машинах". В настоящее время называют механическое, молекулярно-механическое, коррозионно-механическое, абразивное, гидроабразивное, газоабразивное, усталостное, эрозионное, кавитационное и окислительное изнашивание.
Часто изнашивание вызывается не одной из указанных причин, а сразу несколькими, в связи с чем износ приобретает сложный характер.
В машинах чаще всего, наблюдаются механические износы, возникающие под воздействием сил трения. Изнашивание, наблюдаемое в результате трения деталей друг о друга, представляет сумму одновременно протекающих процессов истирания, смятия и окисления соприкасающихся поверхностей.
Истирание наблюдается при скольжении одной детали относительно другой. Даже при малых нормальных давлениях между соприкасающимися поверхностями скольжения деталей по истечении некоторого времени на них обнаруживаются следы истирания. Истирание металла происходит вследствие того, что соприкасающиеся друг с другом поверхности деталей всегда имеют шероховатости, препятствующие скольжению.
Отношение высоты изношенного слоя металла Δh к пути трения l называется интенсивностью линейного изнашивания:
i = Δh /1 , мм/км.
.
1000ч = 60000 мин.
Обратная величина интенсивности линейного изнашивания называется износостойкостью:
U= l / i, км/мм.
Интенсивность линейного изнашивания является наиболее важной характеристикой изнашиваемости, т.к. она связана с увеличением зазора в данном сопряжении машины. Интенсивность изнашивания возрастает при срезании металла поверхностных слоев трущихся деталей твердыми абразивными частицами, находящимися между поверхностями трения. При этом протекает абразивный износ. Он отличается большой сложностью и специфичностью и, в частности, геометрией абразивных частиц и малым сечением стружки.
Механический износ может происходить при взаимном обкатывании двух поверхностей под нагрузкой, а также вследствие ударов. Взаимное обкатывание двух поверхностей связано с многократным прохождением элементов поверхностей через серию циклов повторного переменного напряжения. В результате обкатывания или ударов на поверхности деталей появляются макро- и микротрещины с последующим развитием в глубину и образуется пленка металла, которая легко выкрашивается и отслаивается (основной износ). Механический износ под действием сил трения — самый распространенный. Оборудование выходит из строя вследствие износа отдельных деталей. Износ деталей вызывает затраты на ремонт, следовательно, удорожается эксплуатация оборудования и снижается производительность предприятия из-за простоев оборудования в ремонте. В зависимости от условий работы детали оборудования изнашиваются неравномерно. Износ машин и механизмов характеризуется увеличением зазора в попарно сопряженных деталях.
Интенсивность изнашивания зависит от материала детали, твердости, шероховатости поверхности, характера смазки, удельного давления и относительной скорости скольжения, а также от температуры в зоне контакта и от окружающей Среды.
Механический износ происходит вследствие сил трения, возникающих при движении сопряженных поверхностей относительно друг друга, а также от воздействия внешних сил на отдельные детали. В результате механического износа изменяются размеры и геометрическая форма детали.
Механический износ разделяется на нормальный (естественный) и аварийный. При нормальных условиях эксплуатации механический износ деталей имеет определенную закономерность.
Рис 9.1 Кривая износа пары трения в зависимости
от продолжительности работы
По оси абсцисс откладывается время работы сопряженных деталей, по оси ординат - зазор или износ. Участок 1 характеризуется процессом приработки сопряженных деталей, при котором зазор от сборочного Δmin возрастает до минимального рабочего зазора ΔН; t - время приработки принимается от 4 до 72 часов в зависимости от конструкции машины. Участок 2 соответсвует нормальному износу. За время нормальной работы Т зазор постепенно увеличивается от минимального ΔН до максимально допустимого (предельного) зазора Δδ. Участок 3 характеризуется резким увеличением износа, он соответствует аварийному износу, который будучи не приостановлен, приводит к аварии.
При увеличении зазора сверх допустимого возникают дополнительные ударные нагрузки, которые способствуют интенсивному износу деталей. Причинами аварийного износа являются нарушение правил технической эксплуатации, неправильная сборка сборочных единиц машины, недоброкачественный ремонт и несвоевременная замена изношенных деталей, недоброкачественность материала деталей (наличие раковин, трещин, дефекты термообработки), усталость металла.
Для удовлетворительно сконструированного сопряжения, работающего при установившемся режиме, продолжительность межремонтного периода Т можно определить по формуле
Т=(Δδ - ΔН) / tg α ,
где Т - межремонтный период;
Δδ - набольший допустимый зазор в сопряжении при износе;
ΔН - начальный зазор в приработанном сопряжении;
tg α - величина, характеризующая интенсивность износа
tg α = (Δδ-AH)·t,
где Δl - зазор, полученный по истечении времени t;
t = 60 - 70 часов,
Интенсивность износа tg а составляет 1 - 5 мкм/ч.
Продолжительность межремонтного периода определяет моторесурс машины.
Нормальная работа сопряжения вал-подшипник скольжения возможна, если рабочий зазор будет находиться в пределах между начальным и максимальным зазорами.
где ΔН - начальный зазор, мм ;
d - диаметр вала в мм;
n - частота вращения вала, об/мин;
μ - динамическая вязкость масла Па*с;
Р - удельная нагрузка на вал, Па;
C - коэффициент, зависящий от соотношения длины l шейки и диаметра d вала;
C = d/l;
Максимально допустимый зазор определяется по формуле:
ΔH = (ΔН)2 / 4δ,
где δ - сумма высот поверхностей приработанных трущихся поверхностей вала и подшипника, мкм.
Величина δ = 3-4 мкм.
Высота изношенного слоя металла Δh = Δδ - ΔН.
Задание
1. Определить продолжительность межремонтного периода работы сопряжения вал-подшипник скольжения;
2. Определить интенсивность линейного изнашивания и износостойкость.
3. По полученным данным построить график износа сопряжения в зависимости от продолжительности работы.
Исходные данные:
Частота вращения вала n, об/мин;
Длина втулки подшипника - l, мм;
Динамическая вязкость масла - μ, Па·с;
Среднее давление - Р, Па.
Варианты выполнения работы
Таблица 9.1
№ варианта | d | n | μ | l | Р |
0,004 | |||||
8,5 | 0,004 | ||||
0,0082 | |||||
0,0032 | |||||
0,0025 | |||||
0,0025 | |||||
0,002 | |||||
0,002 | |||||
9,0 | 0,004 | ||||
0,004 | |||||
0,0082 | |||||
0,0082 | |||||
0,0025 | |||||
0,0025 | |||||
0,002 | |||||
0,002 | |||||
0,0011 | |||||
0,0011 | |||||
0,0015 | |||||
0,0015 | |||||
0,0012 | |||||
0,0012 | |||||
0,0012 | |||||
0,0012 | |||||
0,0011 | |||||
0,0011 |
Выполнение
Содержание отчета излагается в порядке, указанном в задании (пп.1-3).
Практическое занятие № 10
Расчеты допускаемых величин износа
и сроков службы сопряжений до ремонта
Общие положения
Величину износа и сроки службы сопряжений до ремонта можно определить аналитически. В работе приводятся формулы для определения этих величин при эксплуатации зубчатых колес, цилиндров и поршневых колец.
Ориентировочно срок службы зубчатых колес можно определить по формуле
где Δ- глубина износа профиля по начальной окружности, мм ;
Nтр - мощность, затрачиваемая на трение зубьев рассматриваемой пары колес, кВт;