Раздел 5 Асинхронные машины (АМ), основы теории
РОСЖЕЛДОР
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
Высшего профессионального образования
"Ростовский государственный университет путей сообщения"
(ФГБОУ ВПО РГУПС)
КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
ФОНДА ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ВХОДНОГО И ТЕКУЩЕГО ОЦЕНИВАНИЯ
ПРОМЕЖУТОЧНОЙ И ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ
ОБУЧАЮЩИХСЯ
Специальность 190901.65 Системы обеспечения движения поездов
Специализация Электроснабжение железных дорог
Квалификация (степень) Специалист
Кафедра "Электрические машины и аппараты"
Дисциплина Электрические машины
Раздел 5 Асинхронные электрические машины (АМ), основы теории
Формируемые компетенции ПСК-1.6
Блок А
Количество заданий 34
Ответственный разработчик Соломин В.А.
Контактные данные разработчика:
телефон кафедры – (+7.863) 272-65-12
E-mail – [email protected]
Председатель учебно-методического
совета направления подготовки Ю.И. Жарков
Раздел 5 Асинхронные машины (АМ), основы теории
Тема 5.1 Конструкция и принцип асинхронного двигателя (АД). Работа АМ при неподвижном роторе, приведение параметров ротора к статору, работа АМ при вращении ротора
ПСК-1.6 [5.1.1]
ВЫБОР
Индуктором у асинхронной машины является
в-ротор
в+статор
в-обмотка статора
в-обмотка ротора
ПСК-1.6 [5.1.2]
ВЫБОР
Якорем у асинхронной машины является
в-обмотка статора
в-обмотка ротора
в+ротор
в-статор
ПСК-1.6 [5.1.3]
ВЫБОР
Обмотки фаз статора соединяют
в+в треугольник
в+в звезду
в-последовательно
в-параллельно
ПСК-1.6 [5.1.4]
ВЫБОР
Обмотки ротора АМ с фазным ротором соединяют
в+в звезду
в-в треугольник
в-последовательно
в-параллельно
ПСК-1.6 [5.1.5]
ВЫБОР
Ротор с короткозамкнутой обмоткой содержит число фаз
в-три
в-одну
в-столько, сколько пазов у статора
в+столько, сколько пазов у ротора
ПСК-1.6 [5.1.6]
ВЫБОР
Принцип действия асинхронного двигателя основан на законе
в-Ленца
в+Фарадея
в-Кирхгофа (1)
в-Кирхгофа (2)
ПСК-1.6 [5.1.7]
ВЫБОР
Вращаюшееся магнитное поле в асинхронной машине создается при помощи
в-однофазной обмотки
в+двухфазной обмотки
в+трехфазной обмотки
в-постоянных магнитов
ПСК-1.6 [5.1.8]
ВЫБОР
Основным режимом асинхронной машины является
в-генераторный
в+двигательный
в-тормозной
в-пусковой
ПСК-1.6 [5.1.9]
ВЫБОР
Двигательный режим работы асинхронной машины предполагает вращение
в+магнитных полей статора и ротора с одинаковыми частотами
в-магнитных полей статора и ротора с разными частотами
в+магнитного поля статора с большей частотой, чем ротор
в-ротора с большей частотой, чем магнитное поле статора
ПСК-1.6 [5.1.10]
ВЫБОР
Выполнению опыта холостого хода асинхронной машины при неподвижном роторе предшествует
в-уменьшение подводимого напряжения
в-закорачивание обмотки ротора
в+фиксация вала ротора
в-определение номинальной мощности
ПСК-1.6 [5.1.11]
ПОСЛЕД
Последовательность выполнения опыта холостого хода асинхронной машины при неподвижном роторе
п. 3-включение обмотки статора в сеть
п. 2-размыкание обмотки ротора
п.1-фиксация вала ротора
п.4-измерение тока, напряжения и мощности
ПСК-1.6 [5.1.12]
ВЫБОР
Выполнению опыта короткого замыкания асинхронной машины предшествует
в-размыкание обмотки ротора
в-снижение подводимого напряжения
в+закорачивание обмотки ротора
в+механическая фиксация вала ротора
ПСК-1.6 [5.1.13]
ПОСЛЕД
Последовательность проведения опыта короткого замыкания асинхронной машины
п. 3-включение обмотки статора в сеть
п. 2-закорачивание обмотки ротора
п. 4-измерение тока, напряжения и мощности
п. 1-механическая фиксация вала ротора
в+коэффициент трансформации по току
ПСК-1.6 [5.1.14]
ВЫБОР
Уравнения асинхронной машины при опыте холостого хода включают падения напряжения
в+на индуктивном сопротивлении рассеяния статора
в+на активном сопротивлении фазы статора
в-на индуктивном сопротивлении рассеяния ротора
в-на активном сопротивлении фазы ротора
ПСК-1.6 [5.1.15]
ВЫБОР
Приведение параметров ротора к числу витков и числу фаз статора асинхронной машины осуществляется с целью
в-построения векторной диаграммы
в+построения схемы замещения
в-упрощения регулирования частоты вращения
в+упрощения расчетов характеристик
ПСК-1.6 [5.1.16]
ВЫБОР
Приведенные значения параметров ротора асинхронной машины получаются путем
в+ЭДС и напряжение умножаются на коэффициент трансформации по ЭДС
в-ЭДС и напряжение делятся на коэффициент трансформации по ЭДС
в+сопротивления умножаются на коэффициенты трансформации по ЭДС и току
сопротивления делятся на коэффициенты трансформации по ЭДС и току
ПСК-1.6 [5.1.17]
ВЫБОР
Схема замещения асинхронного двигателя бывает
в-последовательной
в-П-образной
в+Т-образной
в+Г-образной
ПСК-1.6 [5.1.18]
ВЫБОР
При определении параметров вращающегося ротора АМ учитывается
в-число пар полюсов
в-тип обмотки статора
в-частота тока
в+скольжение
ПСК-1.6 [5.1.19]
ВЫБОР
При вращении ротора АМ изменяются параметры
в-активное сопротивление статора
в-индуктивное сопротивление статора
в-активное сопротивление ротора
в+индуктивное сопротивление ротора
Тема 5.2 Вращающий момент и механическая характеристика АМ, круговая диаграмма АМ
ПСК-1.6 [5.2.1]
ВЫБОР
Режим короткого замыкания асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором это
в-замыкание накоротко трех фаз обмотки статора
в-замыкание накоротко двух фаз обмотки статора
в+механическая фиксация вала ротора и включение статора в сеть
в-замыкание накоротко обмотки ротора
ПСК-1.6 [5.2.2]
ВЫБОР
Электромагнитный момент асинхронной машины пропорционален
в-фазному напряжению
в-фазному току статора
в+квадрату фазного напряжения
в-квадрату фазного тока статора
ПСК-1.6 [5.2.3]
ВЫБОР
Электромагнитный момент асинхронной машины пропорционален
в-индуктивному сопротивлению короткого замыкания
в-активному сопротивлению фазы статора
в+числу пар полюсов
в+числу фаз
ПСК-1.6 [5.2.4]
ВЫБОР
Электромагнитный момент асинхронной машины пропорционален
в-индуктивному сопротивлению короткого замыкания
в-активному сопротивлению фазы статора
в+числу пар полюсов
в+числу фаз
ПСК-1.6 [5.2.5]
ВЫБОР
Максимальный момент асинхронной машины зависит от
в-тока статора
в-тока ротора
в+квадрата фазного напряжения
в-скольжения
ПСК-1.6 [5.2.6]
ВЫБОР
Сдвиг максимального момента в сторону больших скольжений будет при
в-увеличении напряжения
в-уменьшении сопротивления фазы статора
в+увеличении сопротивления фазы ротора
в-увеличении числа пар полюсов
ПСК-1.6 [5.2.7]
ВЫБОР
Увеличение нагрузки на валу асинхронного двигателя сверх максимального момента приведет к
в-возрастанию КПД
в-возрастанию коэффициента мощности
в+остановке ротора двигателя
в-уменьшению синхронной частоты вращения
ПСК-1.6 [5.2.8]
ВЫБОР
Пусковой момент асинхронного двигателя зависит от
в-активного сопротивления фазы статора
в-индуктивного сопротивления фазы статора
в+квадрата напряжения
в+активного сопротивления ротора
ПСК-1.6 [5.2.9]
ВЫБОР
Механическая характеристика асинхронного двигателя это зависимость
в+частоты вращения от момента
в-частоты вращения от мощности на валу
в+момента от скольжения
в-момента от тока статора
ПСК-1.6 [5.2.10]
ВЫБОР
Перегрузочная способность асинхронного двигателя это отношение
в-пускового момента к номинальному
в+максимального момента к номинальному
в-номинального момента к пусковому
в-максимального момента к пусковому
ПСК-1.6 [5.2.11]
ВЫБОР
Кратность пускового тока асинхронного двигателя составляет
в-2-3
в+4-7
в-8-10
в-10-15
ПСК-1.6 [5.2.12]
ВЫБОР
Круговая диаграмма может быть построена для электрической схемы, состоящей из
в-двух и более последовательно соединенных активных сопротивлений
в-двух и более последовательно соединенных индуктивных сопротивлений
в+последовательно соединенных активных и индуктивных сопротивлений
в-параллельно включенных активных сопротивлений
ПСК-1.6 [5.2.13]
ВЫБОР
Круговая диаграмма асинхронной машины может быть построена на основании
в-Т-образной схемы замещения
в+Г-образной схемы замещения
в-векторной диаграммы
в-системы уравнений для цепей статора и ротора
ПСК-1.6 [5.2.14]
ВЫБОР
Для построения круговой диаграмма АМ нужно
в-иметь уравнения, описывающие процессы в АМ
в-векторную диаграмму
в+выполнить опыты ХХ и КЗ
в+измерить активное сопротивление фазы статора
ПСК-1.6 [5.2.15]
ВЫБОР
Окружность будет годографом токов асинхронной машины, если изменять величину
в-напряжения
в-индуктивного сопротивления статора
в-индуктивного сопротивления ротора
в+скольжения ротора
РОСЖЕЛДОР