Междуглавие шестое РЮКЗАК ЭВКАЛИПТОВЫХ ЛИСТЬЕВ
Как это странно получается. Забот у Люси поприбавилось. А учиться она стала лучше. Не столько больше стала знать, как лучше соображать.
Она научилась брать учебник и смотреть на него без страха.
А когда она стала больше понимать, учиться ей стало больше нравиться. Кто бы мог подумать – Эмилия, завуч, оказывается, имеет потрясающую собаку, эрдельтерьера. И катается в парке на велосипеде. А собака бежит рядом и ни на кого не бросается.
А учитель Косолапов – не просто учитель, а кандидат исторических наук. Он с ректором в университете поссорился и перешел в школу к ребятам. Он говорит:
– Если мы не возьмемся серьезно за воспитание молодежи, у нас не только в университете, у нас в Госплане бестолковые люди окажутся. А люди, которые хорошо историю знают, не то, что на работе, они в личной жизни не допустят ошибок. Столько у них отрицательных примеров перед глазами.
Во вторник Люся даже взяла Киселева на буксир. И Карину Мариношвили. Она стала с ними заниматься.
Во время учения Киселев все ее смешил.
– Я, – говорит, – математику учить не буду! Я решил стать эскимосом. А точнее, эскимосским охотником. Там, на севере, другая жизнь идет. Чем ближе к северному полюсу, тем меньше математики нужно и всяких знаний. Я уже научился сырое мясо есть.
Такой веселый муж попадется – наплачешься. А Карина сказала:
– Ты лучше грузчиком иди на холодильный комбинат. Там без всяких знаний ящики с тушенкой будешь таскать. И сырого мяса там тоже завались.
Люся заставляла эскимосского Киселева рисовать график роста поголовья оленей. Сначала их было х. Потом у всех олених, то есть х/2 стали рождаться иксики. По одному в день. Сколько оленей стало у неформального эскимосского пастуха Киселева-бельды к концу осеннего сезона?
И Киселев через оленей легко математику понимал. А Мариношвили через оленей ничего не схватывала.
Ей пришлось все через кофты объяснять и через пуговицы. На склад х ящиков с кофтами завезли. На каждой кофте х пуговиц. Сколько было всего кофт, если, когда их съела моль, 100 пуговиц осталось?
Через кофты и пуговицы задачи быстро до Карины доходили.
В это время папа с работы пришел.
Они с Киселевым стали в шахматы играть. И папа все приставал к Киселеву – какие проблемы сейчас волнуют молодежь десяти лет? А Киселев отвечал, что он не знает. Потому что он – молодежь одиннадцати лет.
Люся у папы спросила:
– Папа, скажи, пожалуйста, если комиссии в одно место приезжают постоянно, это хорошо или плохо?
Папа оторвался от шахмат:
– Я не очень понял вопрос. Повтори, пожалуйста.
– Допустим, папа, за городом есть школа. Не совсем обычная, со звериным уклоном. В эту школу стали постоянно комиссии приезжать. Это хорошо или плохо? Что теперь будет?
– Трудно ответить сразу, – сказал папа. – Но опыт показывает, если комиссии стали приезжать, значит, что-то будет. Или эту школу начнут расширять и изучать, или быстро закроют.
– Почему так, папа?
– Потому что комиссии делают выводы. Выводы бывают или плохие, или хорошие. Если выводы хорошие, школу будут увеличивать, строить новые корпуса, усиливать звериный уклон. Если выводы будут плохие, школу тихонечко прикроют. И про звериный уклон забудут.
Папа у Люси сейчас умный. А в молодости такой же был, как Киселев. Тоже в эскимосские охотники готовился. И его мама, конечно, с ним намучилась.
Люся про себя твердо решила, что она сделает все возможное, чтобы интернат не закрыли.
Она позвонила Кире Тарасовой и позвала ее в аптеку менять хендрики на эвкалиптовые листья. Кира согласилась.
Женщина-продавец в белом халате ждала Люсю. Она позвала девочек в комнату за прилавком.
– Вот вам, девочки, листья, – показала она. – Забирайте их вместе с рюкзаком.
– А вот ваш хендрик.
Женщина взяла хендрик и спрятала в сейф с лекарствами.
– Вы донесете рюкзак?
– Донесем, – ответила Люся. – Нас двое.
Девочки надели рюкзак на Люсю и пошли. Кира шла сзади и поддерживала его.
– Ой, как пахнет! – говорила Кира. – Не то, что нос, глаза щиплет. Ты что, этими листьями будешь спекулировать?
– Не буду я спекулировать. Я буду ими австралийского медведя кормить.
– Можно я вместе с тобой кормить буду?
– Можно, конечно. В воскресенье поедем. Одной мне этот рюкзак не донести.
Дома они запрятали рюкзак в чулан. И закрыли его резиновым матрасом. Чтобы запах не щипал мамин и папин нос. В первый раз пес по имени Шах не спал на своей подстилке в чулане.