Расчетные параметры и вспомогательные величины
Вычисляются вспомогательные величины, используемые в расчете:
_____________, м×с-1;
= ___________;
= ____________________________________,кН×с2×м-2∙10-3;
= ________________.
Расчет сопротивления судна в условиях скоростных испытаний
Расчет сведен в таблицу 1.1
Результаты расчета представляются в виде графиков сопротивления и буксировочной мощности .
Конкретно указывается сопротивление на расчетной (заданной) скорости.
Таблица 1.1 - Сопротивление и буксировочная мощность судна на скоростных испытаниях
Элементы расчета | ||||||||||||
1. | ||||||||||||
2 , м×с-1 | ||||||||||||
3 2 , м2×с-2 | ||||||||||||
4 | ||||||||||||
5 | ||||||||||||
6 | ||||||||||||
7 | ||||||||||||
8 , кН | ||||||||||||
9 , кВт | ||||||||||||
Продолжение Таблицы 1.1 | ||||||||||||
Элементы расчета | ||||||||||||
1. | ||||||||||||
2 , м×с-1 | ||||||||||||
3 2 , м2×с-2 | ||||||||||||
4 | ||||||||||||
5 | ||||||||||||
6 | ||||||||||||
7 | ||||||||||||
8 , кН | ||||||||||||
9 , кВт | ||||||||||||
Результаты расчета в табл.1 представлены на рис.1. Как видно из рис.1, на расчетной скорости
_____ м×с-1 сопротивление судна ______кН
РАСЧЕТ ГРЕБНОГО КОМПЛЕКСА
ВВЕДЕНИЕ
Высокий к.п.д., надежность в эксплуатации, ремонтопригодность и приемлемая стоимость характеризуют сравнительные качества гребных винтов как судовых движителей.
К числу основных геометрических характеристик гребного винта относятся:
- направление вращения;
- диаметр гребного винта, м;
- число лопастей гребного винта;
- шаг гребного винта (для винта с переменным по радиусу шагом – обычно на радиусе
0,6 или 0,7 ( где ). В Правилах Регистра для обозначения шага
используется обозначение ;
кроме того, применяются следующие геометрические характеристики:
- диаметр ступицы гребного винта, м
- условная толщина лопасти на оси гребного винта, м;
- спрямленная площадь всех лопастей гребного винта, м2;
- угол наклона осевой линии лопасти (положительный – в корму). В Правилах Регистра
уклон осевой линии лопасти измеряется величиной , мм - отклонением от плоскос-
ти диска винта точки пересечения осевой линии лопасти с цилиндром радиуса .
- угол откидки средней линии лопасти (угол саблевидности лопасти).
В расчетах используются:
, м2 - площадь диска гребного винта;
- шаговое отношение гребного винта;
- дисковое отношение гребного винта.
Гидродинамическое качество гребного винта существенно зависит от формы профилей сечений лопастей. Однако форма профиля определяет и другие качества гребного винта:
- прочность;
- кавитационные характеристики;
- виброактивность;
- шумность;
- прочность при ударах о плавающие предметы, –
в связи с этим форма сечений выбирается в зависимости от приоритета какого-либо из перечисленных качеств. Так винты ледоколов должны иметь высокую прочность, в том числе и при ударах. Винты быстроходных судов должны иметь высокие кавитационные характеристики. Винты военных кораблей – низкую шумность.
Для обычных транспортных судов главным качеством считается высокий к.п.д (т.н. «пропульсивный коэффициент»).
Кроме того, форма профиля связана ещё и с технологией их проектироваиия и изготовления. Ориентировка в современном судостроении на применение автоматизированных систем проектирования и станков с числовым программным управлением потребовала соответствующей модификации способов задания координат точек профиля лопасти, разработки и проведения испытаний новых серий моделей гребных винтов.