Расчетные параметры и вспомогательные величины

Вычисляются вспомогательные величины, используемые в расчете:

Расчетные параметры и вспомогательные величины - student2.ru _____________, м×с-1;

Расчетные параметры и вспомогательные величины - student2.ru = ___________;

Расчетные параметры и вспомогательные величины - student2.ru = ____________________________________,кН×с2×м-2∙10-3;

Расчетные параметры и вспомогательные величины - student2.ru = ________________.

Расчет сопротивления судна в условиях скоростных испытаний

Расчет сведен в таблицу 1.1

Результаты расчета представляются в виде графиков сопротивления Расчетные параметры и вспомогательные величины - student2.ru и буксировочной мощности Расчетные параметры и вспомогательные величины - student2.ru .

Конкретно указывается сопротивление на расчетной (заданной) скорости.

Таблица 1.1 - Сопротивление и буксировочная мощность судна на скоростных испытаниях

Элементы расчета Расчетные параметры и вспомогательные величины - student2.ru
           
1. Расчетные параметры и вспомогательные величины - student2.ru Расчетные параметры и вспомогательные величины - student2.ru            
2 Расчетные параметры и вспомогательные величины - student2.ru , м×с-1            
3 Расчетные параметры и вспомогательные величины - student2.ru 2 , м2×с-2            
4 Расчетные параметры и вспомогательные величины - student2.ru Расчетные параметры и вспомогательные величины - student2.ru            
5 Расчетные параметры и вспомогательные величины - student2.ru Расчетные параметры и вспомогательные величины - student2.ru            
6 Расчетные параметры и вспомогательные величины - student2.ru            
7 Расчетные параметры и вспомогательные величины - student2.ru Расчетные параметры и вспомогательные величины - student2.ru            
8 Расчетные параметры и вспомогательные величины - student2.ru Расчетные параметры и вспомогательные величины - student2.ru , кН            
9 Расчетные параметры и вспомогательные величины - student2.ru , кВт            
    Продолжение Таблицы 1.1                        
  Элементы расчета Расчетные параметры и вспомогательные величины - student2.ru
           
1. Расчетные параметры и вспомогательные величины - student2.ru Расчетные параметры и вспомогательные величины - student2.ru            
2 Расчетные параметры и вспомогательные величины - student2.ru , м×с-1            
3 Расчетные параметры и вспомогательные величины - student2.ru 2 , м2×с-2            
4 Расчетные параметры и вспомогательные величины - student2.ru Расчетные параметры и вспомогательные величины - student2.ru            
5 Расчетные параметры и вспомогательные величины - student2.ru Расчетные параметры и вспомогательные величины - student2.ru            
6 Расчетные параметры и вспомогательные величины - student2.ru            
7 Расчетные параметры и вспомогательные величины - student2.ru Расчетные параметры и вспомогательные величины - student2.ru            
8 Расчетные параметры и вспомогательные величины - student2.ru Расчетные параметры и вспомогательные величины - student2.ru , кН            
9 Расчетные параметры и вспомогательные величины - student2.ru , кВт            
                         

Результаты расчета в табл.1 представлены на рис.1. Как видно из рис.1, на расчетной скорости

Расчетные параметры и вспомогательные величины - student2.ru _____ м×с-1 сопротивление судна Расчетные параметры и вспомогательные величины - student2.ru ______кН

РАСЧЕТ ГРЕБНОГО КОМПЛЕКСА

ВВЕДЕНИЕ

Высокий к.п.д., надежность в эксплуатации, ремонтопригодность и приемлемая стоимость характеризуют сравнительные качества гребных винтов как судовых движителей.

К числу основных геометрических характеристик гребного винта относятся:

- направление вращения;

Расчетные параметры и вспомогательные величины - student2.ru - диаметр гребного винта, м;

Расчетные параметры и вспомогательные величины - student2.ru - число лопастей гребного винта;

Расчетные параметры и вспомогательные величины - student2.ru - шаг гребного винта (для винта с переменным по радиусу шагом – обычно на радиусе

0,6 Расчетные параметры и вспомогательные величины - student2.ru или 0,7 Расчетные параметры и вспомогательные величины - student2.ru ( где Расчетные параметры и вспомогательные величины - student2.ru ). В Правилах Регистра для обозначения шага

используется обозначение Расчетные параметры и вспомогательные величины - student2.ru ;

кроме того, применяются следующие геометрические характеристики:

Расчетные параметры и вспомогательные величины - student2.ru - диаметр ступицы гребного винта, м

Расчетные параметры и вспомогательные величины - student2.ru - условная толщина лопасти на оси гребного винта, м;

Расчетные параметры и вспомогательные величины - student2.ru - спрямленная площадь всех лопастей гребного винта, м2;

Расчетные параметры и вспомогательные величины - student2.ru - угол наклона осевой линии лопасти (положительный – в корму). В Правилах Регистра

уклон осевой линии лопасти измеряется величиной Расчетные параметры и вспомогательные величины - student2.ru , мм - отклонением от плоскос-

ти диска винта точки пересечения осевой линии лопасти с цилиндром радиуса Расчетные параметры и вспомогательные величины - student2.ru .

Расчетные параметры и вспомогательные величины - student2.ru - угол откидки средней линии лопасти (угол саблевидности лопасти).

В расчетах используются:

Расчетные параметры и вспомогательные величины - student2.ru , м2 - площадь диска гребного винта;

Расчетные параметры и вспомогательные величины - student2.ru - шаговое отношение гребного винта;

Расчетные параметры и вспомогательные величины - student2.ru - дисковое отношение гребного винта.

Гидродинамическое качество гребного винта существенно зависит от формы профилей сечений лопастей. Однако форма профиля определяет и другие качества гребного винта:

- прочность;

- кавитационные характеристики;

- виброактивность;

- шумность;

- прочность при ударах о плавающие предметы, –

в связи с этим форма сечений выбирается в зависимости от приоритета какого-либо из перечисленных качеств. Так винты ледоколов должны иметь высокую прочность, в том числе и при ударах. Винты быстроходных судов должны иметь высокие кавитационные характеристики. Винты военных кораблей – низкую шумность.

Для обычных транспортных судов главным качеством считается высокий к.п.д (т.н. «пропульсивный коэффициент»).

Кроме того, форма профиля связана ещё и с технологией их проектироваиия и изготовления. Ориентировка в современном судостроении на применение автоматизированных систем проектирования и станков с числовым программным управлением потребовала соответствующей модификации способов задания координат точек профиля лопасти, разработки и проведения испытаний новых серий моделей гребных винтов.

Наши рекомендации