Сопротивление на скоростных испытаниях

ПЕРВЫЙ УКРАИНСКИЙ МОРСКОЙ ИНСТИТУТ

Факультет Судовождения

Кафедра Управления судном

Дисциплина

«Теория и устройство судна»,

РАСЧЕТ ХОДКОСТИ СУДНА.

(Рабочая тетрадь)

Выполнил студент гр.________

__________________________

Проверил

доц. Зиньковский-Горбатенко В.Г

«____» _________2012 г

Севастополь 2012

ЗАДАНИЕ

Выполнить расчет сопротивления судна и его гребного комплекса (гребной винт -двигатель) для условий скоростных испытаний.

Общие исходные данные

Сопротивление на скоростных испытаниях - student2.ru

Коэффициент остаточного сопротивления судна

(по испытаниям крупномасштабной модели)

Коэффициент . Fr
0,0496 0,0992 0,1488 0,1640 0,1784 0,1933 0,2083 0,2230 0,2381 0,2532
CR·103 0,516 0,535 0,558 0,609 0,691 0,752 0,794 0,863 0,953 1,060

Индивидуальные исходные данные – длина судна Сопротивление на скоростных испытаниях - student2.ru , м, и расчетная скорость хода Сопротивление на скоростных испытаниях - student2.ru уз, – см. ПРИЛОЖЕНИЕ: № варианта совпадает с номером студента в списке группы.

Расчет выполняется в виде двух частей:

1. Расчет сопротивления судна;

2. Расчет гребного комплекса.

Вторая часть выполняется после одобрения преподавателем результатов части первой.

Результаты работы представляются в текстовой и графической форме.

В заключение расчета требуется выполнить оценку качества данного судна в отношении ходкости путем сравнения мощности двигателя данного судна и лучших по ходкости судов того же водоизмещения и скорости хода.

РАСЧЕТ СОПРОТИВЛЕНИЯ СУДНА

Расчет сопротивления выполняется для условий скоростных испытаний судна в полном грузу на мерной линии. В расчете используются результаты испытаний модели судна в опытовом бассейне при закритических числах Рейнольдса.

По результатам расчета строятся графики сопротивления и буксировочной мощности.

Исходные данные

Тип и назначение судна ______________________транспортное

Водоизмещение _____________________________D =_________ т;

Скорость хода _____________________________V =_________уз;

Плотность забортной воды ___________________r = 1,025_____т×м-3;

Водоизмещение объемное ___________________Ñ = __________м3;

Длина по ватерлинии________________________L = _________м;

Ширина по ватерлинии_______________________B =_________м;

Осадка _____________________________________d =_________м;

Коэффициенты теоретического чертежа

общей полноты_______________________CB =_________

Число гребных валов _______________________ZP = 1_________

Число рулей _______________________________ZR = 1________

Выступающие части _____________________пренебрежимо малы

Расчетные условия

1.2.1. Режим расчетный:

Скоростные испытания на мерной линии - расчетная скорость хода

V = ______уз или v = 0,51444V =______м×с-1;

1.2.2. Внешние условия на скоростных испытаниях

- соответствующие требованиям руководящего документа [4], в том числе:

- глубина моря Сопротивление на скоростных испытаниях - student2.ru = м;

сила ветра - не более __3_____баллов;

сила волнения - не более ___2_баллов.

Сопротивление на скоростных испытаниях

Сопротивление в условиях скоростных испытаний на мерной линии Сопротивление на скоростных испытаниях - student2.ru , кН, выполняется по способу Фруда, т.е. при использовании "схемы 1" , т.е.как:

Сопротивление на скоростных испытаниях - student2.ru ,

где Сопротивление на скоростных испытаниях - student2.ru - сопротивление трения эквивалентной гладкой пластины, кН;

Сопротивление на скоростных испытаниях - student2.ru - остаточное сопротивление, кН;

Сопротивление на скоростных испытаниях - student2.ru - корреляционная поправка, кН;

Сопротивление на скоростных испытаниях - student2.ru - поправка на сопротивление выступающих частей, кН.

Сопротивление Сопротивление на скоростных испытаниях - student2.ru представляется в виде

Сопротивление на скоростных испытаниях - student2.ru ,

где Сопротивление на скоростных испытаниях - student2.ru - коэффициент сопротивления трения эквивалентной гладкой пластины ("экстра

полятор трения"); обычно принимается по формуле Прандтля-Шлихтинга [1]

Сопротивление на скоростных испытаниях - student2.ru ,

в которой Сопротивление на скоростных испытаниях - student2.ru - число Рейнольдса,

Сопротивление на скоростных испытаниях - student2.ru ,

Сопротивление на скоростных испытаниях - student2.ru - коэффициент кинематической вязкости; для морской воды при температуре

Сопротивление на скоростных испытаниях - student2.ru К принимается равным Сопротивление на скоростных испытаниях - student2.ru м2 ×с-1 )

Сопротивление на скоростных испытаниях - student2.ru - коэффициент остаточного сопротивления. В общем случае Сопротивление на скоростных испытаниях - student2.ru является функцией

от параметров формы и числа: Сопротивление на скоростных испытаниях - student2.ru

Сопротивление на скоростных испытаниях - student2.ru .

. В случае, когда когда Сопротивление на скоростных испытаниях - student2.ru принимается по результатам испытаний модели данного

судна; Сопротивление на скоростных испытаниях - student2.ru зависит только от числа Фруда)

Сопротивление на скоростных испытаниях - student2.ru .

Сопротивление на скоростных испытаниях - student2.ru - корреляционная поправка; учитывает (при пересчете на натуру испытаний модели)

масштабный эффект вязкости, влияние немоделируемых факторов (в том числе,

шероховатости обшивки), а также сопротивление воздуха, влияние волнения и

рыскания судна во время проведения его скоростных испытаний. В настоящем

расчете Сопротивление на скоростных испытаниях - student2.ru определяется по известным данным [1, 3] , полученным из сравнения

сопротивления судов обычных форм при натурных испытаниях и сопротивления

тех же судов, полученного пересчетом результатов испытаний их моделей по спосо-

бу Фруда. Для одновинтовых судов Сопротивление на скоростных испытаниях - student2.ru :

Сопротивление на скоростных испытаниях - student2.ru
Сопротивление на скоростных испытаниях - student2.ru 0,35.. 0,67 0,28.. 0,52 0,20.. 0,35 0,11.. 0,20 0,0.. 0,10 -0,10.. 0,0 -0,20.. -0,10 -0,25.. -0,15

Сопротивление на скоростных испытаниях - student2.ru -коэффициент сопротивления выступающих частей; определяется по результатам

экстраполяции на большие числа Сопротивление на скоростных испытаниях - student2.ru коэффициента сопротивления модели судна,

снабженной выступающими частями и той же модели без выступающих частей ("го

лого корпуса"); изменяется в зависимости от числа винтов и рулей, а также пол

ноты обводов полноты обводов. Согласно [3]

Сопротивление на скоростных испытаниях - student2.ru ;

В настоящем расчете может быть принят равным Сопротивление на скоростных испытаниях - student2.ru .

Сопротивление на скоростных испытаниях - student2.ru -смоченная поверхность голого корпуса судна, м2;определяется по теоретическому

чертежу судна интегрированием "кривой смоченных полупериметров" шпангоутов

Сопротивление на скоростных испытаниях - student2.ru по Сопротивление на скоростных испытаниях - student2.ru как Сопротивление на скоростных испытаниях - student2.ru ,

У данного судна Сопротивление на скоростных испытаниях - student2.ru м2.

Значение Сопротивление на скоростных испытаниях - student2.ru , при отсутствии теоретического чертежа, определяется по при

ближенным формулам, полученным для судов соответствующего типа, например,

. формула Первова И.А.

Сопротивление на скоростных испытаниях - student2.ru = ___________м2.

При малых числах Фруда ( Сопротивление на скоростных испытаниях - student2.ru ) достоверность результатов испытаний в опытовых бассейнах сомнительна, и в расчетах значение Сопротивление на скоростных испытаниях - student2.ru при Сопротивление на скоростных испытаниях - student2.ru принимается равным его значению, при Сопротивление на скоростных испытаниях - student2.ru , приведенном в отчете бассейна.

Наши рекомендации